Региональное и американское влияние на стили фламенко

Колумбийский (Colombiana)

Колумбийский стиль фламенко, созданный в 1931 году певцом Пепе Марчена. Считается одним из новейших стилей в этом музыкальном искусстве.

В 1932 году сам Пепе Марчена записал версию колумбийской в сопровождении гитариста Рамона Монтойи. Текст состоит из 6 стихов по восемь слогов, а ритм показывает влияние кубинской музыки, как и в случае с другими стилями фламенко испано-американского влияния, такими как гуахира, милонга и румба.

Региональное и американское влияние на стили фламенко
Фото: Региональное и американское влияние на стили фламенко

После своего создания этот стиль быстро распространился и был хорошо принят публикой, хотя пуристы считают его далеким от аутентичных кантов.

Существует множество интерпретаций разных исполнителей, среди которых версия в исполнении Кармен Амайя, инструментальная версия в исполнении Пако де Люсия или версии в исполнении Пепе эль Молинеро, Росио Хурадо и Аны Реверте, артистки, которая также вносит свой вклад в свой собственный стиль. Также известна колумбийка Серрания дель Бразил, исполнившая «Ла Нинья де ла Пуэбла» со своим мужем Лукитасом де Марчена.

Бамбера (Bambera)

Бамберы или бамбасы возникают из-за исполнения фламенко свинг-канте традиционного андалузского фольклора. Эти канты были известны как бамбас или мейседас, которые пели в ритме качелей.

В своих «Хрониках провинции Севилья» (1868) Хосе де Биссо рассказывает об этом так:

    Вампы или кроссовки представляют собой двойные качели, которые подвешены к толстому дереву, обычно ореху, и скрещены с довольно прочной доской; Пара, которая раскачивается, делая круг, поет и толкает вампира, попадает в него. Обычно на каждую пару одного из тех, кто находится в круге, отвечает другой из тех, кто колеблется; Но оригинально то, что для этих случаев влюбленные сохраняют все свои жалобы, свою ревность, пренебрежение и с живым и проницательным воображением импровизируют выразительные песни о моменте, в котором упреки и нежность, галантность или негодование, пренебрежение или вспышки сдерживаемой страсти ".

Происхождение бамберы связано с Niña de los Peines en compás de fandangos, переработанной в 1970 году Фосфорито в сопровождении Пако де Лусиа, который наложил определяющий ритм на двенадцатиударный бит солеа (несколько ускоренный). Моренте в своем альбоме Lorca (1998) исполняет это cante por tangos.

Бамберы состоит из четырех восьмисложных стихов, или первого и третьего семи слогов, а также второго и четвертого пятисложных слов. Первые два стиха обычно повторяются в конце двустишия или же образуют лимерик, повторяющий только второй.

Бамберы были записаны многими. Интересны Ла-Нинья-де-лос-Пайнес, Энрике Моренте, Кармен Линарес и Росио Хурадо и другие.

Кампанильеро (Campanilleros)

Campanilleros - это группы традиционных музыкантов, которые в испанском регионе Андалусия и в некоторых частях Эстремадуры и на юге Кастилии-Ла-Манча поют песни религиозного характера в сопровождении гитар, колокольчиков и других инструментов. Хор кампанильеро поет розарии рассвета на рассвете.

Процессионный марш Pasan los campanilleros, сочиненный в 1924 году Мануэлем Лопесом Фарфаном и входящий в репертуар Страстной недели в Андалусии, относится к этим андалузским музыкантам и включает мелодию из их традиционного репертуара в свои такты.

Существует также стиль фламенко, названный так потому, что он основан на традиционной песне андалузских кампанильеро. Это шестистрочная копла, созданная Ниньо Рикардо. Самый старый образец кампанильеро принадлежит Мануэлю Торре, хотя его популярность связана с Ла-Нинья-де-Ла-Пуэбла. Другие известные авторы - Хуан Вареа и Эль Агухета. Сейчас их мало кто запускает; среди них: Хосе Мерсе, Хосе Менезе и Росио Хурадо. Есть также версии в менее привычных стилях, такие как Supersubmarina, андалузская инди-рок-группа.

Фаррука (Farruca)

Фаррука - один из самых последних стилей фламенко.

Его происхождение находится в фольклоре северной Испании, и он был завезен в Андалусию в середине s. XIX молодыми людьми, которые отправились в этот регион, чтобы работать сезонными рабочими, или утвердиться в качестве хранителей таверн или фритюрниц, и позже он будет адаптирован андалузскими музыкантами, которые будут его фламенко. Фламенко в этой песне приобрело огромную популярность в первой половине 20 века.

Гарротин (Garrotin)

Гарротин - это пало фламенко из астурийского фольклора, но считается, что он был разработан цыганами Лериды, а затем и Барселоны. Если это правда, гарротин будет единственной песней и танцем фламенко, родившимися за пределами Андалусии (кроме румбы и халео). Гарротин с его живым ритмом танго пользовался огромной популярностью, пока не исчез в 1930-х годах. Соответственно, именно каталонская цыганка Кармен Амайя могла сохранить ему жизнь и сделать возможным его выздоровление в 1970-х годах.

Весьма вероятно, что оно пришло во фламенко при посредничестве каталонских цыган, так как оно происходит от ритма танго. Песня сопровождается танцем, а ее пик пришелся на начало 20 века.

Его строфы состоят из четырех восьмисложных стихов, из которых второй и четвертый рифмуются и повторяют припев между ними.

Гуахира (Guajira)

Гуахира - это пало Фламенко, основанное на кубинском Пунто Гуахира Кубана. Он состоит из 12 долей, и кажется, что он начинается на 12. Гуахира является ярким примером так называемых cantes de ida y vuelta. Фламенко гуахира - это адаптация к мелосу фламенко кубинской точки, крестьянской точки, жанра, объединяющего серию песен под названием гуахирос, которые выращиваются в сельских районах острова Куба. Гуахира - это просто песня для голоса и гитары с серией подобных летр.

Традиционно танцуют гуаджиру. Танцовщица часто использует большой испанский веер. Веер вращается и управляется другими способами на протяжении всего танца, придавая ему элегантный и кокетливый вид.

Мариана (Mariana)

Мариана - это стиль фламенко, музыкальный стиль испанского пения и танца. Это бинарное пало из группы танго.

Популяризация этого канте произошла, главным образом, благодаря Эль Коджо де Малага в начале 20 века. Этот певец был также известен как Эль-Коджо-де-лас-Марианас и Эль-Ниньо-де-лас-Марианас, который благодаря пению в этом стиле дал ему эти артистические имена.

Позже Марианские острова были переоценены такими художниками, как Бернардо эль де лос Лобитос, Хесус Эредиа, Курро Лусена и Хосе Менезе.

Милонга (Milonga)

«Милонга» - это стиль фламенко, созданный репатриантами, художниками, поселенцами и солдатами, вернувшимися из колоний в конце 19 века. В своих песнях они напоминают об американских землях.

«Милонга» из Аргентины - это стиль, который происходит от «payada de contrapunto» и имеет глубокие связи в ритмико-метрической и гармонической плоскости с танго с Антильских островов и «хабанера». Эволюция «милонги» из Аргентины, пока она не достигла своего окончательного стиля, вероятно, началась с «Яраби» и других стилей или «тристов». В 1860 году «тристе» превратилась в «милонгу» и была очень популярна с 1880 по 1910 год.

Первую милонгу с характером фламенко и ритмом «танго-тиенто» популяризировала Пепа Оро (дочь тореадора Пако де Оро), когда она приехала в Испанию в конце 19 века. Это стиль, пришедший из хореографической «милонги» - петь во время танца. Пение «Милонга» слоговое. Есть также записи «милонг» с некоторыми комбинациями, например, введение «фанданго» или «милонги с булериями». Ритм основан на метрике «танго – тиентос», но иногда они исполняются без него, чтобы быть свободными.

Среди художников «милонги» мы можем найти таких известных художников, как Антонио Севильяно, Анжелильо, Пастора Павон, Пако Флорес, Нинья де ла Пуэбла, Хуан Вальдеррама, Пепе Альбайсин, Кармен Линарес и Энрике Моренте.

Колыбельные в Андалусии (Nana)

Колыбельные в Андалусии, даже если они часто кажутся связанными с формами фламенко, тесно связаны с традицией кастильского происхождения, которая позволяет нам мельком увидеть в музыкальных произведениях следы морфологической старости.

Андалузская колыбельная
Андалузская колыбельная
Колыбельная это мягкая успокаивающая ритмичная песня, которая убаюкивает ребенка. Во всех культурах мира есть свои формы колыбельной, адаптированные к ритмическим и мелодическим структурам народной музыки региона. Культурная музыка также подхватила эту концепцию и включила ...

Румба (Rumba)

Фламенко румба - это стиль фламенко, который является мобильным и имеет оттенок фламенко даже в интерпретациях, которые, исходя из него, не типичны для этой области. Обычно используются как мужские, так и женские голоса, хотя даются и инструментальные исполнения. Этот стиль, как следует из названия, произошел от смеси фламенко с кубинской румбой, в Испании он стал известен в театрах и варьете, откуда его переняли исполнители фламенко. Основные инструменты в румбе фламенко - это ладони, гитара фламенко и кастаньеты.

Некоторые известные артисты, которые используют этот жанр, смешанный с поп-звуками, - это Рикардо Габарре (Юнко), Хуан Антонио Хименес Муньос (Херос), Пако де Люсия, Бамбино, Рамон де Альхесирас, Лос Чунгуитос, Лос Чичос, Лос Калис, Эль Фари, Алазан, Кетама с Антонио Кармона, Роза Морена, Перлита де Уэльва, Лас Грекас, Лос Амайя, Мансанита, Румба Трес, Лос Манолос, Охос де Брухо, Асукар Морено, Кармен Севилья, Росарио Флорес, Лолита Флорес, Антонио Флорес или Лос дель Рио. Бастионами каталонской румбы являются Антонио Гонсалес Батиста «Эль-Пескайлья» и Перет.

Севильяны (Sevillanas)

«Севильяны» - очень известный стиль фламенко. Типичный танец и пение Севильи, Уэльвы и других регионов Андалусии. Их основная сцена - это ярмарки в Андалусии, такие как Feria de Abril в Севилье или El Rocío в Альмонте (Уэльва). Паломничество тоже важно.

Севильяны
Севильяны
Севильяны - это андалузские песни и танцы, типичные для Севильи, Уэльвы и других провинций Андалусии, которые поют и танцуют на различных ярмарках, проводимых в андалузском сообществе, особенно на апрельской ярмарке в Севилье или в паломничестве Эль Росио, в деревне Альмонте ...

Раньше «севильяны» были очень популярны во дворах соседей. Этот стиль зародился в дни, предшествующие прибытию в этот регион «Reyes Católicos». Они произошли от «seguidilla castellanas», старинного кастильского народного музыкального и танцевального жанра. Спустя годы на них повлияло фламенко. Танцы были включены в 18 век до нынешних «севильян» танцев и пения. В день основания они впервые были исполнены на Севильской ярмарке под названием «севильян». «Real Academia Española de la lengua» (Королевская академия испанского языка) признает этот термин в 1884 году, и он был включен в «Diccionario de la lengua española».

Триллера (Trillera)

Триллеры или канте де трилья - это стиль фламенко народного происхождения. Изначально это были народные деревенские песни, связанные с сельскими работами. Его линейное строение без мелизмов и явное мелодическое сходство с колыбельной указывают на его происхождение из Кастилии, где также известны настоящие молотильные песни. Таким образом, это довольно старый тип песни, хотя ее обмолот, вероятно, имел место на протяжении всего s. XIX.

Триллеры исполняются без аккомпанемента гитары, обычно с обозначением основного ритма колокольчиками или колокольчиками, напоминая те, которые в свое время несли тягловые звери во время обмолота. Песнь обычно дополняется голосами arrieras самого кантаора, которые были даны для стимуляции работы зверей.

Одним из самых известных интерпретаторов этих молотящих песен был Бернардо эль-де-лос-Лобитос.

Видалита (Vidalita)

Стиль фламенко обрамлен так называемыми кантами туда и обратно. Фламенко-видалита связана с печальными стилями, которые поют на обоих берегах нижней Параны, и происходит от законченного театрального варианта, собранного в Испании в начале 20-го века, фламенко Эскасены и Чакон через параллельное развитие Аргентинская песня в атмосфере хабанеры на тему гаучо.

Видалитас приписывают своим метисам милонгу, из которой они взяли характер и испускают ту же горечь и опустошение. Даже гитарный материал не совсем определяет, принадлежит ли он видалите или милонге. После более чем тридцати лет забвения видалита, кажется, вновь обрела свою актуальность в версиях Энрике Моренте, Кармен Линарес и Майте Мартин, среди прочих.

В качестве видалиты были записаны два вида канте. Мануэль Эскасена, адаптируя к фламенко аргентинскую песню, которую он записал в 1928 году вместе с copla «En mi triste rancho», применил новую модальность, в которой слово vidalita постоянно вставляется в copla: «En mi triste rancho, vidalitá…». Позже Пепе Марчена привил эту версию к милонге фламенко, которая стала поджанром.

Модель Видалита во всем определяется формой, которую принимает бесплатная милонга, которую предлагает Марчена. Майте Мартин сделала исключительную версию этой канте.

Рождественские гимны (Villancico)

Версия фламенко песен в канун Рождества и Рождества глубоко укоренилась по всей Андалусии. Хотя до недавнего времени их постоянно пели дома и на улице во время празднования, современный образ жизни положил этому конец. Только в некоторых населенных пунктах, таких как Кадис, Херес и Аркос-де-ла-Фронтера, проводится общинный фестиваль - так называемый «zambombá flamenca» или в Сакромонте в Гранаде и других андалузских цыганских центрах.

В последние годы замбомбас переживает огромный бум, и с конца ноября начали отмечаться празднества под звуки этих групп.

Рождественские гимны фламенко не характеризуются конкретными мелодическими или ритмическими элементами, а процесс фламенко основан на «вставке» текста любой популярной рождественской песни в соответствующий стиль фламенко, будь то танго, тангильо или булериас с преобладанием тройных вальсировала традиционные рождественские гимны, но в лихорадочной и веселой версии.

Мы выбрали несколько других, которые кажутся репрезентативными для репертуара фламенко.

Замбра (Zambra)

Замбра (слово от испаноязычного арабского термина замра, а от классического арабского слова замр, «токата»), также известная как мора замбра, представляет собой танец фламенко цыган Гранады и Альмерии.

Считается, что это результат эволюции предыдущих мавританских танцев. Мавританская замбра имеет некоторое сходство с танцем живота и особенно похожа на танец фламенко cantes por taranto из Альмерии.

Замбра стала типичной для цыганских свадебных церемоний; однако цыгане танцуют его для туристов на холмах Сакромонте (Гранада) и в пещерах Альмерии. Он был запрещен в Испании в 16 веке во время инквизиции по политическим причинам, поскольку Фелипе II хотел уничтожить все следы любой культуры, которая не была католической; хотя это продолжалось подпольно. В 20 и 21 веках его переняли танцоры Кармен Амайя, Пуэла Лунарис или Лола Флорес. Его танцуют босиком, блузка завязана под грудью, а длинная юбка закреплена на бедрах широкими складками, чтобы она парила в воздухе.

Смотрите также

Другие записи категории Музыка