Колыбельная это мягкая успокаивающая ритмичная песня, которая убаюкивает ребенка. Во всех культурах мира есть свои формы колыбельной, адаптированные к ритмическим и мелодическим структурам народной музыки региона. Культурная музыка также подхватила эту концепцию и включила ее в свои произведения.
Колыбельная в классической музыке
Наны (колыбельные), написанные композиторами-классиками, имеют форму и название berceuse, что по-французски означает «колыбельная» и «колыбельная» одновременно. Знаменитым берсеузом является сочинение Фредерика Шопена для фортепиано, соч. 57. Известна также «Колыбельная песня» (Wiegenlied, op. 49, № 4) Иоганнеса Брамса, написанная автором по случаю рождения второго человека. сын молодой певицы Берты Фабер. Композиторы, такие как Ференц Лист, Морис Равель, Милль Балакирев, Игорь Стравинский и Джордж Гершвин, также сочинили этот тип произведений.
Андалузская колыбельная
Колыбельные в Андалусии, даже если они часто кажутся связанными с формами фламенко, тесно связаны с традицией кастильского происхождения, которая позволяет нам мельком увидеть в музыкальном плане следы морфологической старости. В андалузской колыбельной можно выделить некоторые характеристики:
Мелодия и тексты
- Колыбельная или колыбельная - это, как правило, тип короткой песни с одной четырехстрочной строфой. Иногда добавляются следующие друг за другом строфы без изменения мелодии.
- Меланхолический характер мелодий из-за их исполнения, часто с многочисленными мелизмами.
- Тексты обычно сосредотачиваются на страхе и колыбели или отсутствии колыбели или кобылы (матери).
- Обычно литературное начало многих песен совпадает с одним и тем же, но продолжение текста - нет, либо потому, что это вариации из других колыбельных, либо потому, что они импровизации.
Музыкальные элементы
- Обычно они начинаются и заканчиваются на первой тональной ступени своей мелодической организации.
- Наиболее частыми мелодическими организациями являются те, что созданы вокруг старого режима E с различными вариантами. Особенно варианты, известные как испанский диапазон (32,2% колыбельных, инвентаризованных Центром документации андалузской музыки) и андалузская каденция или гамма (27,4%). Меньший процент из них - ми минор (22,5%) с его вариантами, остальные - в мажорной тональности.
- Типичный каденциальный процесс - это тот, который заканчивается так называемой андалузской каденцией. Самая частая область - 6-я (шестая нота шкалы), которая, с другой стороны, является наиболее распространенной в испанской популярной музыке.
- Что касается ритма, каталогизированные андалузские колыбельные в равной степени распределяются между бинарными, тройными и свободными ритмами. Подавляющее большинство из них - изометрические и изоритмические песни.