Танец Петенера (Peteneras) фламенко

Peteneras - это пало фламенко, основанное на строфе из четырех восьмисложных стихов, которые становятся шестисложными или более за счет повторения одних стихов и добавления другого в виде обломков. Это пало фламенко имеет грустную и меланхоличную лирику, и оно интерпретируется медленно и сентиментально, хотя есть старые версии с более быстрыми ритмами и менее мрачными темами. Метрика соответствует объединению размеров 6/8 и 3/4 с расстановкой акцентов следующим образом 1-2-3 1-2-3 1-2 1-2 1-2.

Танец Петенера (Peteneras) фламенко
Фото: Танец Петенера (Peteneras) фламенко

История танца Петенера

Петенера существовала как музыкальная форма до ее адаптации к фламенко; для некоторых ученых это связано с зарабандой семнадцатого века. Согласно некоторым неподтвержденным гипотезам, имя происходит от местного певца из Патерна-де-Ривера (Кадис) по имени Ла Петенера, жившего в конце 18 века.

Существуют разные варианты этой канте: старая и современная, а она в свою очередь может быть короткой (малая) и длинной (большой). Так называемую большую петенеру нельзя танцевать, в отличие от короткой, которую можно танцевать под хлопки. Место происхождения петенеры было предметом дискуссий: есть те, кто утверждает, что ее происхождение - американское (разновидность музыки и танца ярочо из региона Веракрус в Мексике также называется петенера); другие, что это испанский.

В конце 19 века кантаор Медина эль Вьехо (Хосе Родригес Консепсьон) представил свою версию петенеры. Его перенял другой великий кантор: Антонио Чакон. От него он перешел к Ла-Нинья-де-лос-Пейнс, которая сделала свою собственную версию, обогащенную мелодией, которая позже будет повторяться другими артистами, такими как Пепе эль-де-ла-Матрона.

Танец Петенера был очень популярен в конце 19 века, и его преподавали в танцевальных школах после севильских сегидильяс.

Федерико Гарсиа Лорка посвятил этой песне свою поэму «Graphic de la petenera», которая является частью произведения Poema del cante jondo (1931), и даже исполнил их на фортепиано, аккомпанируя La Argentinita в исторической записи. произведение «Петенерас» для скрипки и фортепиано.

Исторически сложилось так, что и танец, и канте петенеры были окружены суеверной аурой, которая, как предполагалось, принесла неудачу его интерпретаторам.

Петенера в Америке

Другой тип Petenera, который существует в Америке, - это Petenera Huasteca, и его характеристики отмечают мост между испанской и мексиканской музыкой. Исходя из региона Мексики, известного как Уастека (состоящего из регионов штатов Веракрус, Сан-Луис-Потоси, Идальго, Керетаро и Тамаулипас), эта музыка исполняется на трех инструментах (скрипка, хуастека харана и пятая гитара или гитара huapanguera). Ритмические характеристики этой музыки - использование синкопии и сесквиальтера, а в качестве существенного элемента - использование импровизации. В поэзии Huasteca Petenera тема Сирены характерна как центральная тема ее песни. Он имеет четырехстрочную структуру copla, обычную для петенеров испанской песни, которая, в свою очередь, расширяется добавлением еще двух куплетов, таким образом, являясь преобладающей метрической формой.

Конкуренция

Город Патерна уже более 60 лет проводит конкурс певцов этого стиля, который является основным ориентиром в поддержании искусства.

Смотрите также

Другие записи категории Музыка