Фанданго и производные стили фламенко

Фанданго (Fandango): С начала 19 века фламенко переняло черты андалузских фанданго, что привело к появлению так называемых «афламенкаос фанданго», которые сегодня считаются одним из основных стилей фламенко.

Фанданго
Фанданго
Фанданго - популярный танец, типичный для Балеарских островов, объявленных объектом культурного интереса в 2010 году, а также в некоторых местах Латинской Америки, например, на юге штата Веракрус, Мексика, или в штате Парана., Бразилия. Точно так же это танец, который сопровождает ...

Бандолас (Bandolás)

Бандолас - это разновидность песни фламенко, относящаяся к стилю кантов, производных от вердиалей.

Bandolás появляются, когда вердиалы теряют свой танцевальный характер и аккомпанемент музыкального коллектива, и интерпретация выполняется одним кантаором с более медленным ритмом и в сопровождении только гитары. Некоторые авторы считают, что бандола является общим ядром кантов Малаги, и что ронденья, хабеготе, хабера и сама малагенья происходят от нее, а также фандангос абандолао и личные канты, такие как канты Хуана Бревы. и как Granainas Фраскито Йербагуэна.

Хабера (Jabera)

Джабера - это пало фламенко, включенное в так называемые малагеньос канте, из которых оно является одним из старейших.

Подобно малагенья и рондена, джабера спускается по прямой линии от фанданго, возникает одновременно с ними и имеет собственное четкое развитие. Это была довольно распространенная песня в период с 19 по 20 век. Эль Мими был одним из его первых великих переводчиков, хотя, пожалуй, самым известным из них был Шато де Херес, который познакомил его с Мадридом и его певческими кафе.

В настоящее время этот стиль очень мало культивируется в современных кантаоре.

Вердиалес (Verdiales)

Вердиалес - это музыкальный стиль фламенко и песенная форма канте-чико. Возникнув в Альмохии, недалеко от испанского порта Малага в Андалусии, он основан на фанданго. По этой причине вердиалес иногда называют фандангос Малаги. Обычно играемые в тональности е-фригийского (тональность до мажор с его пятым диезом) и редко в ля минор, вердиалы имеют ритм с 12 счетами, аналогичный солеарам и булериям.

Вердиалес
Вердиалес
Вердиалес (или Fiesta de Verdiales) - это праздничное проявление древнего и крестьянского происхождения, социально-музыкального характера, уникального для определенных географических точек в провинции Малага (регион Axarquía, Valle del Guadalhorce и Montes de Malaga). Он состоит из определенного ...

Хабеготе (Jabegote)

Хабеготе, также называемый cante de los marengos, - один из стилей фламенко, в частности, из группы кантов из Малаги. Джабеготе происходит от фанданго, как и все песни фламенко Малаги, а точнее от бандол фламенко или вердиалес.

Происхождение джабеготе - в песнях рыбаков или маренго. Это рабочие песни, связанные с задачами на материке, такими как проверка сетей и намазывание рыбы. Jabegote - это тот, кто работает с неводом, который является разновидностью рыболовной сети.

Существенной характеристикой канте, называемой jabegote, которая отличает ее от остальных фанданго Малаги, является то, что ее третий куплет, называемый «valiente verse», поется очень высокими острыми тонами.

Основными интерпретаторами этого древнего типа заброшенных кантов были Хуан Брева и Ниньо де лас Морас, бывшие хабеготе в Эль Пало (Малага).

В настоящее время Мигель Лопес Кастро является отличным учеником и исполнителем этого типа канте.

Малагенья (Malagueña)

Малагеньас - традиционный стиль фламенко из Малаги; отсюда его название, и его еще называют португальским.

Малагеньяс (malagueñas), стиль фламенко
Малагеньяс (malagueñas), стиль фламенко
Традиционное для Малаги пало фламенко называется малагеньяс; отсюда его название, и его еще называют португальским. Он происходит от старых фанданго Малаги. Это стало стилем фламенко в первой половине s. XIX. Эта канте с прекрасным мелодическим регистром имеет свой собственный ...

Ронденья (Rondeña)

Ронденья - это стиль фламенко, входящий в группу под названием cantes de Málaga. Как и остальные стили фламенко в этом районе, рондена возникла раньше самого фламенко, и ее включение в него произошло во время s. XIX.

Он берет свое начало в фанданго Малаги, в частности, в бандолах, частью которых он является.

По мнению некоторых авторов, его название происходит от ночных обходов, которые в прошлом жених и невеста использовали для пения по своему назначению, хотя другие авторы считают, что его название происходит от города Ронда, поскольку он происходит из гор, которые окружить его.

Он широко распространился по Андалусии на протяжении 19 века: настолько, что многие иностранные туристы того времени ссылались на него и рассказывали о нем после своих путешествий.

Музыка: В последнее время он развился, менее перегружен мелизмом и поначалу несколько медленнее. Это композиция без ритма, ad libitum, и ее тексты тесно связаны с деревенской жизнью. Это куплет из четырех восьмисложных стихов, обычно с согласной рифмой, которые становятся пятью при повторении, обычно вторым, но также могут быть даны без повторения.

Фанданго и производные стили фламенко
Фото: Фанданго и производные стили фламенко

Танец: Его танец, изначально лишенный размера, представляет собой ритм абандолао. Другие использовали ритм таранто, демонстрируя с ним заметное сходство, однако рондена была более открытой и вызывающей воспоминания.

Среди его главных представителей - Мигель Боррулл-старший, который был одним из предшественников, и Рамон Монтойя, первый великий интерпретатор, улучшивший стиль.

Уже в 20-м веке Маноло Санлукар выделялся гитарой и такими певцами, как Фосфорито, Антонио де Канильяс, Альфредо Арребола, Хасинто Альмаден, Хуан де ла Лома, Энрике Ороско, Антонио Раншал, «Эль Галлина», Хосе Менезе и Кандидо де Малага.

Гранайна (Granaina)

Гранайна - это пало фламенко, происходящее от фанданго; он обычно входит в число стилей Малаги.

Происхождение этого пало находится в вердиалес, канте фольклорного происхождения, основанном на фанданго и происходящем в Монтес-де-Малага и Ронда. Его развитие происходит в замбрах Гранады и первоначально было популяризировано в конце 19 века местными певцами, такими как Фраскито Йербагуэна и Пакуилло эль Гас, а позже его распространили другие андалузские певцы, в основном Антонио Чакон, Каналехас де Пуэрто-Реал и Эль-Пейн.

Есть два варианта этого пало: сама гранаина и медиагранаина. У обоих есть четкая мелодическая линия, со сменой тональности, со сложной и глубокой фразировкой. Разница между ними в том, что в первом значительно увеличена и удлинена терминальная треть, а также характерная для этой канте заключительная модуляция.

Таранто (Taranto)

Таранто - это стиль фламенко, родом из провинции Альмерия (Андалусия, Испания). Он спускается от таранты и отличается от него тем, что слегка придерживается ритма, что делает возможным танец, похожий на танец мора замбра.

Таранто (Taranto), стиль фламенко
Таранто (Taranto), стиль фламенко
Таранто происходит из горнодобывающего района Альмерии, и считается, что первым его спел Педро эль Морато, родившийся примерно в 1830-х годах, хотя«Эль Кабогатеро» (1810-1880)«из провинции Альмерия / кто был первым тарантеро», уже« Эль-Сьего-де-ла-Плайя», родился около ...

Минера (Minera)

Минера - это песня в стиле фламенко. Эта клюшка типична для горнодобывающей компании Sierra de Cartagena-La Unión.

Горно-левантийские песни возникли в с. XIX в горнодобывающей Сьерра-де-Картахена-Ла-Унион в результате великой миграции андалузцев, особенно из Альмерии, в этот регион.

Его появление в середине девятнадцатого века произошло от местных фанданго Сьерра-де-ла-Уньон (Мерсия). Его создателем был Рохо эль Альпаргатеро. Его сын сохранил его и добавил новые варианты. После нескольких лет исчезновения он снова появился в 1950-х годах. Его строфа состоит из 4 или 5 восьмисложных строк. Его темы связаны с шахтой и ее людьми. Это трезвая песня, которую трудно интерпретировать. Есть несколько типов майнеров.

Он, должно быть, появился в середине девятнадцатого века, произошел от местных фанданго, он принадлежит к группе cantes de Levante и внутри него, как указывает его название, так называемых de las minas, составляющих очень определенную и в настоящее время отмеченную модальность таранта. Это настоящий стиль Сьерра-де-ла-Уньон, который Эстебан Берналь описал следующим образом: «Самая классическая горная промышленность имеет возвышение в центральной трети, что придает ей большую ценность и в то же время разрушает однообразие, которое могло существуют в других третях. Что касается последнего из них, то, заканчивая озвучивание заключительных слов строф, большинство певцов обычно делают паузу, чтобы вздохнуть, поскольку то, что действительно красиво, сложно и стоящее, следует делать сразу, достигая таким образом подлинной антологии горняков ».

Хосе Блас Вега придерживается следующего мнения по этому поводу: «Похоже, что его создателем был Рохо Эль Альпаргатеро. Его сын сохранил его и добавил новые варианты. После того, как этот стиль почти исчез, он снова стал известен в пятидесятых годах, и в результате этой переоценки возникла модель, с помощью которой они продолжали интерпретироваться и адаптироваться к конкретным основам конкурса, включенного в ежегодный Международный фестиваль Cante de las Minas. , который отмечается в La Unión, оставаясь типичным канте, отличным от таранты ». Андрес Салом, изучающий левантийские стили, считает горнодобывающую компанию канте, посредником которого является Национальный фестиваль Канте-де-лас-Минас, и определяет ее характеристики следующим образом: «Это сложная интерпретация, которая должна частично потерять жесткость, с которой на нее воздействуют. . С другой стороны, это стиль, который лучше всего подходит для квалификации шахтера. И не только из-за своего названия, но и потому, что рудник, его люди и превратности всегда присутствуют в теме его популярных текстов, и не в последнюю очередь в тех, которые, под предлогом того, что их поют шахтеры, составляют нынешних поэтов » .

Несмотря на то, что в настоящее время он актуален в области его зарождения, современные профессиональные кантаоры обычно не включают майнера в свой репертуар для публики, хотя некоторые делают это в своей дискографии. Следовательно, это канте, весьма ограниченное пределами своего родного места.

Картагенера (Cartagenera)

Картагенера - это стиль песни фламенко, типичный для Сьерра-Минас-де-Картахена-Ла-Унион.

Cantes minero-Levante - это стиль фламенко, который развился в 19 веке в Сьерра-Минас-де-Картахена-Ла-Унион в результате великой миграции андалузцев, особенно из Альмерии, в этот регион.

Из малагеньи, гранаина и таранто Альмерии, наследников стилей фанданго, принесенных андалузскими рабочими и их контактами с местными фанданго, возникли так называемые горно-левантийские песни:

Картахена состоит из четырех или пяти восьмисложных стихов. Он происходит от фламинго местных фанданго 18 века. Он не занимается проблемами майнинга.

Основными интерпретаторами картугенера являются Пенчо Крос, Антонио Пиньяна, Энкарнасьон Фернандес, Фосфорито и Хосе Сорроч.

Таранта (Taranta)

Таранта - это стиль фламенко. Это тип канте, происходящий из провинции Хаэн (Андалусия, Испания), основанный на copla из четырех или пяти восьмисложных стихов; при пении один из них повторяется. Таранта принадлежит к так называемым горным левантийским песням, и это корень, с которого начинаются все горные песни. Сама канте была создана в Линаресе (Хаэн), где ежегодно с 1964 года проводится Линаресский национальный конкурс Тарантас. Эта палка также достигла горнодобывающих районов Мерсии.

Смотрите также

Другие записи категории Музыка