Основные стили фламенко

Он известен как пало «каждая из традиционных разновидностей пения фламенко». У каждого стиля (пало) есть свое собственное название, уникальные музыкальные характеристики, называемые «ключами» или «режимами», определенная гармоническая последовательность и ритмические схемы, называемые «компасом». Клубы можно классифицировать по нескольким критериям: по компасу, глубине, серьезности или торжественности, географическому происхождению и т.д.

Основные стили фламенко
Фото: Основные стили фламенко

Канья (Caña)

Канья - это пало фламенко, которое исторически считалось самым важным из всех.

Эстебанес Кальдерон в своих «Андалузских сценах» назвал трость «примитивным стволом андалузских кантов», а профессор Гарсиа Матос утверждал, что это произошло из древней андалузской песни. Однако другие авторы обсуждают эту музыкальную этимологию, по крайней мере частично, относя ее к солеа , или to toná, предложение, которое трудно продемонстрировать.

Тростник претерпел множество модификаций на протяжении всей истории: Курро Дульсе, Сильверио и Антонио Чакон - певцы, которым лучше всего удалось уловить его сущность. Это был бы Чакон, который подсластил бы ее и придал ей идеальный ритм, хотя в настоящее время это песня, которая не пользуется предпочтением ни исполнителей, ни публики, учитывая ее монотонный характер и ее небольшую эмоциональную нагрузку, предпочитая солеа и сегирия.

Карселера (Carcelera)

Карселера - это стиль фламенко, музыкальный стиль испанского пения и танца.

Как правило, это песня, состоящая из четырех восьмисложных куплетов. Как и мартинете, он считается формой тоны, в которой тексты посвящены таким темам, как тюрьма и приговоренным к ней. Поскольку это тонна, она поется без гитары.

Кантиньяс (Cantiñas)

Кантинья - это группа стилей фламенко, характерных для города Кадис, Портов и Херес-де-ла-Фронтера. По этой причине он является синонимом термина «cantes de Cádiz». Эти палочки - это алегриас, мирабра, ромера, улитки, розы и сами кантинья. Их метрика - ритм солеа, но из-за их праздничного характера темп этих стилей более быстрый. Их мелодии не модальные, а тональные, предполагая, что они сохраняют фразы и мотивы из популярных мелодий в районе Кадиса в годы испанской войны за независимость, в том числе хоту Кадиса.

Дебла (Debla)

Дебла - это пало фламенко, происходящее от тона.

Слово «дебла» на языке Кало означает «богиня». Как песня, debla связана с martinete и jailer, происходящим из одного ствола: romance-corríos-toná. На самом деле дебла очень похож на мартинете, хотя имеет немного более широкую структуру, более перегруженную мелизмами, более пустынную и страдающую. Однако и по поэтической структуре, и по музыкальной концепции оба стиля практически одинаковы.

К середине 19 века дебла была относительно популярной песней, которую особенно продвигали такие певцы, как Эль Филло, Вареа эль Вьехо и Эль Планета.

Мартинете (Martinete)

Мартинете - это стиль фламенко, музыкальный стиль андалузской песни и танца.

Как правило, это песня, состоящая из четырех восьмисложных куплетов. Он считается формой тона, как и тюремщик, возникшим в кузницах или кузницах. Его тексты обычно отличаются грустным содержанием и монотонным тоном, заканчивающимся долгим нытьем. Поскольку это тона, она поется без гитары, хотя иногда она сопровождается именно звуками кузницы, такими как удары молотка по металлу.

Есть два типа: тюремщика (самый старый) и нынешний.

Романтика (Romance)

Первые певцы фламенко из Кадиса были прекрасными писателями романсов. Они служили развлечением, рассказывая старые истории.

Наиболее распространенные «романсы» имеют особую мелодию, но не имеют узнаваемой мелодии. Это один или несколько восходящих стихов, заканчивающихся одним нисходящим. Напряжение сюжета сохраняется, и нисходящие каденции зарезервированы для последнего стиха. «Романс» исполняется без аккомпанемента гитары, бесплатно, без определенной метрики. Когда он сопровождается гитарой, он принимает ритм «солеа», «халео» или даже «булериас». «Романс» звучит как минор и мажор, хотя «романтика» с гитарой похожа на «bulerías por soleá» в стиле фламенко. Судя по текстам, это последовательность созвучных рифм в четных стихах. Странные стихи бесплатны. В нем минимум четыре стиха. Самый распространенный «романс» - восьмисложный, но есть и «романы», называемые «героикос» (более восьми слогов).

Сегирия (Seguiriyas)

Сегирия - один из старейших известных стилей фламенко. Вместе с tientos, tonás и soleares он составляет основу пения фламенко. Это танец наяву.

Сегирия (seguiriya), стиль фламенко
Сегирия (seguiriya), стиль фламенко
Сегирия - один из старейших известных стилей фламенко. Вместе с tientos, tonás и soleares он составляет основу пения фламенко. Это танец наяву Предполагается, что его название происходит от Seguidilla из-за фонетического искажения. Это искажение искажает термин на разные варианты: сегирия, ...

Солеарис (Soleares)

Солеа - это канте фламенко или пало. Первое известное исполнение солеа приписывается цыганской кантаоре Марии Ла Андонде. Всего существует семнадцать видов солеариев.

Солеа может исполнять очень выразительный сольный танцор. Солеа во многом придается блеску bailaora, которая может делать типично женские движения руками и телом в сопровождении сапатеадо.

Байлаора привлекает внимание движением бедер, грубостью и серьезностью.

У солеа медленный и тяжелый темп, хотя ее ритм такой же, как у алегриас и булериас, но с другим характером.

Танго (Tangos)

Танго (для танго) - это пало фламенко с коплой, состоящее из трех или четырех восьмисложных стихов. Это веселый и живой танец. Он считается одним из основных стилей фламенко с различными стилями, среди которых выделяются стили Гранады, Кадиса, Трианы, Хереса и Малаги.

Некоторые теории указывают на то, что происхождение танго фламенко должно быть разделено между Кадисом и Севильей, откуда оно распространило свое влияние на Южную Америку, где оно кристаллизовалось в более позднем танго речных плит.

Другие теории указывают на то, что происхождение находится в черном районе Гаваны-Куба в 1823 году и что позже оно попало в Севилью-Испанию. После многих лет развития вместе со старинными танцевальными песнями XIX века он путешествовал по другим странам, таким как Париж, Мексика, Новый Орлеан, Перу и Буэнос-Айрес, где в конце XIX века начало формироваться танго портеньо.

Канте исполняется в 4/4, что можно сделать в любой из клавиш.

Первыми известными интерпретаторами танго фламенко были Эль Меллисо и Аурелио Селлес в Кадисе, Пастора Павон и Эль Тити в Севилье, Фрихонес и Эль Мохама в Хересе, а также Ла Пирула, Ла Репомпа и Эль Пияйо в Малаге и Кадисе.

Тангуильос (Tanguillos)

«Tanguillo» - это народный вариант танго Кадиса. Стиль фламенко зародился в Кадисе. Относится к группе полиритмических стилей. Тексты песен ироничны, юмористичны и сатирически, хотя они всегда праздничны, для веселого времяпровождения. Это типичный карнавальный фольклор, ежегодно обновляющий свой репертуар текущими событиями.

В отличие от пения как музыкального сопровождения, когда оно предназначено только для танцев, оно сохраняет свою категорию фламенко без какого-либо влияния. Куплетное пение может поддерживать любую метрику с полиметрическим припевом.

В танце очень ритмичные движения с короткими прогулками. Он был адаптирован для театра.

Саэта (Saeta)

Саэта (от латинского sagitta, «стрела») - это традиционная религиозная песня, которую интерпретируют в основном во время шествия Страстной недели в Испании, особенно в Андалусии и некоторых районах Эстремадуры, Кастилии-Ла-Манча и Мерсии.

Саэта
Саэта
Саэта (от латинского sagitta,«стрела») - это традиционная религиозная песня, которую интерпретируют в основном во время шествия Страстной недели в Испании, особенно в Андалусии и некоторых районах Эстремадуры, Кастилии-Ла-Манча и Мерсии. В 19 веке Антонио Мачадо Альварес ...

В 19 веке Антонио Мачадо Альварес определил стрелки как «маленькие песни, главная цель которых - донести до людей, особенно в Великий четверг и Страстную пятницу, отрывки из страстей и смерти Иисуса Христа (...) куплеты стреляли, как стрелы, в закоренелые сердца верных ".

Тона (Toná)

Тона - один из основных стилей фламенко.

Его происхождение находится в кастильских романах, адаптированных низко-андалузскими цыганами как свои собственные и названных corríos. Этимологически «toná» происходит от «tonada» в смысле «музыкального акцента». Его развитие до цыганского песнопения происходит во время s. XVIII; Некоторые авторы говорят, что к началу XIX века существовало около 33 различных видов тона, приписываемых цыганам из Хереса или Севильи, хотя многие из них не дошли до нас и не были идентифицированы.

Все известные сегодня тонас откликаются на одну и ту же мелодическую линию, отличающуюся исключительно лирикой. В исторических текстах собраны различные типы личных тонов: Тио Луис эль-де-ла-Хулиана (называемые liviana, grande, del Cristo и de los pajaritos), Блас Бареа, Алонсо Пантоха и еще до двенадцати других кантаоров. Однако в настоящее время используются только toná grande, toná chica и Христос, которые сохранились благодаря тому, что Антонио Чакон агглютинировал их в одной трети своей стрелы и был восстановлен Перико эль-дель-Лунаром.

В любом случае, этот стиль мало культивируют современные кантаоры.

Toná происходит непосредственно от saeta и palos, таких как martinete, debla и, в целом, несопровождаемые канты (a palo seco), возможно, первые сегирии и, возможно, ливианы, поскольку существовала тонна - легкая, до четырех варианты.

Тиентос (Tientos)

Тиенто - это стиль фламенко, музыкальный стиль андалузского пения и танцев. Тиенто - это бинарный стиль группы танго. В классической музыке есть тип композиции, который обычно называют tiento (единственное число), и он не имеет ничего общего с предыдущим определением.

Метрически, copla de los tientos состоит из трех или четырех восьмисложных куплетов, за которыми следует припев. Оно происходит от танго фламенко, хотя его ритм более медленный, поэтому изначально его называли танго тиенто. Певец Эль Марруро традиционно считается одним из создателей этого стиля. Энрике эль Меллизо дал ему то, что мы знаем сегодня. Другими известными певцами, которые интерпретировали этот стиль, были Антонио Чакон и Пастора Павон.

Поло (Polo)

В области музыки поло - это название двух стилей (не связанных друг с другом), а именно:

В Испании поло - это стиль фламенко.

В Венесуэле поло - типичная музыкальная форма восточного побережья. Его часто называют «поло маргаритеньо» из-за его важности на острове Маргарита; однако полюса поют на всем Востоке. Как музыкальная форма, это играется в доле три четверти или шесть восьмых (или и то, и другое) на умеренной скорости. Мелодия развивается на вариации из четырех аккордов, и поются стихи, которые различаются в зависимости от песни, обычно это песня в форме десятого, то есть десять стихов по восемь слогов в каждом. Обычно на нем играют куатро и маракасы, хотя в нем нет строгих инструментов и, как и во всей народной музыке, он может быть адаптирован для малых и больших ансамблей. Гармоническая структура между начальной мажорной тональностью и ее относительной минорной тональностью с использованием следующей повторяющейся последовательности: III (I) -VII7 (V7) -V7-i-iv-V7-i-VII7 (V7) (римские цифры в скобках представляют гармонические функции в начальном мажорном ключе).

Поло из кориана проводится в Коро, штат Фалькон.

Ливиана (Liviana)

Некоторые авторы считают, что это происходит из сегирии, спетой легче, чем эта, возможно, из-за литературной формы, которая совпадает с литературной формой кастильской сегидильи. Однако другие авторы считают, что принятие форм сегирии является следствием существования ливианы, особенно с того времени, когда добавлен гитарный аккомпанемент, и она принята как автономное пало профессиональными певцами. Согласно этой теории, он произошел от андалузских деревенских песен без аккомпанемента, возможно, из группы arrieros cantes.

Традиционно ливиана пела вместе с серранами, хотя постепенно она была утеряна, и с начала 20-го века это очень мало практиковавшееся пало, хотя оно остается в силе. Среди его интерпретаторов выделяется Пепе эль де ла Матрона.

Серрана (Serrana)

Серрана - это стиль фламенко, родом из района Ронда.

Первоначально это была кантри-песня, популярный андалузский фольклор, и она до сих пор сохраняет свой ценный и оригинальный крестьянский вид, хотя и приобрела кантовский характер, когда некоторые кантаоры исполнили фламенко. XIX. Самым известным из них был «Эль Сота», который обучил им Антонио Чакон.

В настоящее время они исполняются под аккомпанемент гитары и в ритме сегирии, как ливиана, с которой она традиционно была связана. Литературная форма - это кастильская последовательность, обычно добавляющая тристику с тем же ритмом. Это сложный канте, требующий навыков и гармоничного голоса, удлиняющих и смягчающих трети.

В августе в городе Кадис Прадо-дель-Рей проводится национальный конкурс Cante por Serranas.

Алегриас (Alegrías)

Alegrías - это праздничный стиль фламенко, который является частью группы кантинь, которые по преимуществу являются кантами Кадиса.

Копла или строфа алегриаса обычно состоит из четырех восьмисложных стихов или строфы, получившей то же название: радость. Его мелодия носит праздничный характер и побуждает к танцам. Его ритм определяется размером удара солеа, но отличается от него тем, что темп его намного выше.

Кажется, что радость исходит от наваррско-арагонской хоты, которая укоренилась в Кадисе во время французской оккупации и празднования Кортес-де-Кадис. Вот почему в его классических текстах так много отсылок к Вирхен-дель-Пилар, реке Эбро и Наварре.

Примером может служить Yo duro al barquero, который спел La Niña de los Peines и который недавно записал под названием Coquinas Estrella Morente свой альбом Mi cante y un poema.

Считается, что именно Энрике Бутрон основал нынешний стиль фламенко алегриаса, а Игнасио Эспелета ввел характерный «тирити, тран, тран…». Некоторые из самых известных интерпретаторов алегриаса - Энрике эль Меллисо, Шато де ла Исла, Пинини, Перикон де Кадис, Аурелио Селлес, Ла Перла де Кадис, Чано Лобато и Эль Фолли.

Танцовщицы одеты в платье до щиколотки с рюшами по низу, украшенное лентами или кружевом. Рукава могут быть длинными или короткими, с пышными рукавами или рюшами. Танцоры надевают красивые мантильи с цветочной вышивкой и длинной бахромой. Они дополняют свой наряд цветами, гребешками, коралловыми серьгами и высокими каблуками. Также распространено употребление бата-де-колы.

Ромерас (Romeras)

Лас-Ромерас - это стиль фламенко, относящийся к группе кантиньи.

Среди стилей группы Cantiñas они выделяются наряду с Romeras, Rosas, Caracoles, Mirabrás, alegrías, а также другими личными Cantiñas (например, Пинини).

Считается, что ромеры были личным стилем Ромеро эль Тито, очень популярного кантаора в певческих кафе последней трети s. XIX, особенно в Севилье: он был в штате «Эль Бурреро» и «Кафе Сильверио», и кантор со своим собственным стилем, безошибочным и неповторимым, с сильной ритмической способностью. Он специализировался на песнях с танцем и, судя по всему, взял легкую народную песню, типичную для Санлукар-де-Баррамеда, под названием «Эль Торрихос», которую он адаптировал или воссоздал как танцевальный стиль и которая получит свое имя от фамилии артиста.

Одним из кантаоров, который проявил к римерам наибольшее усердие, был Антонио «Эль Жакет».

Мирабрас (Mirabrás)

Мирабрас - это стиль фламенко, принадлежащий к группе кантинь.

Подобно всем стилям, заимствованным из кантиньи, он происходит от танцевальных солеарисов, освещенных в его ритме. Это вибрирующий, волнообразный, элегантный и воздушный ритм, и для некоторых авторов это одна из самых важных танцевальных песен во фламенко. Существует несколько теорий о происхождении и древности этих песен: та, которая помещает их появление в начале s. XIX как праздничные танцы низко-андалузского фольклора; другой считает, что они произошли от арагонской хоты через так называемую «хоту де кадис».

Сегодня репертуар текстов, используемых современными кантаорами, весьма ограничен. Среди тех, кто без труда овладел этим стилем, выделяется певец из Jaén Rafael Romero «El Gallina», цыган из Андухара.

Караколес (Caracoles)

Караколес - один из стилей фламенко. Они происходят из танцевальных кантинь, в частности кантины под названием La caracolera, и их развитие связано с Мадридом в конце 19 века. Различные кантаоры добавляли к ней трети или смешивали с ней другие кантины, но считается, что Хосе де Санлукар был первым, кто придал величие этой канте, до того как Антонио Чакон стал ее величайшим сторонником и пропагандистом. Позднее этот стиль сохранили такие певцы, как Ниньо де Альмаден (Хасинто Антолин Гальего, родом из Альмадена, муниципия провинции Сьюдад-Реаль - Кастилия-Ла-Манча).

В настоящее время это очень заброшенная песня.

Альбореас (Alboreás)

Его называют alboreá или alboreás в стиле фламенко или канте. Его название происходит от стихов, названных «рассветы», название которых относится к рассвету, который является первым светом зари. Эти песни кастильского происхождения.

Альбореа - это разновидность канте, которая редко исполняется на концертах фламенко, поскольку она полна суеверий. Обычно он используется на цыганских свадьбах, и тематика куплета связана с ними. Для большинства цыганских певцов его следует использовать только для свадеб и не следует петь в других случаях.

Тексты песен обычно содержат 4 стиха по 7 слогов и припев, хотя размер может изменяться. Его традиционная интерпретация сделана в ритме последовательности, хотя в более современной интерпретации она также выполняется в соответствии с ритмом bulerías.

Петенера (Petenera)

Петенеры - это стиль фламенко, основанный на строфе из четырех восьмисложных стихов, которые становятся шестисложными или больше за счет повторения некоторых стихов и добавления другого в виде обломков.

Танец Петенера (Peteneras) фламенко
Танец Петенера (Peteneras) фламенко
Peteneras - это пало фламенко, основанное на строфе из четырех восьмисложных стихов, которые становятся шестисложными или более за счет повторения одних стихов и добавления другого в виде обломков. Это пало фламенко имеет грустную и меланхоличную лирику, и оно интерпретируется ...

Булери (Bulería)

Bulerías (от слова «bullería», а это от «bulla»: «griterío y jaleo» или от «burlería»: «бурла») - наиболее типичный стиль фламенко Херес-де-ла-Фронтера, обычно из трех или четыре восьмисложных стиха.

Его танцуют на ярмарках и фестивалях.

Bulerías - это шумный, веселый и веселый стиль фламенко. Их отличает быстрый ритм и удвоенный размер, который больше других кантов поддается халео и хлопкам. Обычно это танец, которым заканчивается каждый разгул фламенко (где, выстраиваясь полукругом и один за другим, исполнители выходят, чтобы станцевать часть музыкального произведения).

Bulerías происходят от Soleá, поскольку «Loco Mateo», его первый интерпретатор, таким образом добил свои soleares (или soleás). Для них характерна их неистовая песня, в основном для танцев, которая берет свое начало в вечеринках во внутреннем дворике по соседству в конце девятнадцатого века. стиль криков радости и выразительных голосов волнения. Тем не менее, большинство фламенко (с большим количеством щепотки) во фригийском режиме (с изменением аккорда I, который становится совершенным мажором, он обычно сочетает мелодические и гармонические обороты I и VI).

Булерия - один из самых сложных стилей канте и гитары.

Как Гильермо Кастро задокументировал в журнале Sinfonía Virtual (№ 29, 2015 / лето), термин «bulería» начал использоваться в 17 веке, но не приобрел своего музыкального значения (фламенко) до начала 20 века. . Хотя раньше считалось, что впервые эта новая концепция появилась на картине Хосе Гарсиа Рамоса (1852-1912), которая хранится в Музее изящных искусств в Севилье и носит название «Baile por bulerías» (1884), сегодня мы знаем, что это не так, поскольку эта картина имела несколько предыдущих названий, таких как «Эль танго», «Байларина» или «Эль-байле», и не называлась «Байле пор булериас» до второй половины 20 века.

История стилей фламенко

Фанданго, которое в семнадцатом веке было самой распространенной песней и танцем по всей Испании, со временем превратилось в местные и региональные варианты, особенно в провинции Уэльва. В Альта Андалусии и соседних областях фанданго сопровождались бандолой, инструментом, с которым они аккомпанировали себе, следуя обычному ритму, который позволял танцевать и от названия которого произошел стиль «абандолао». Так возникли фанданго Лусены, трутни Пуэнте-Хениля, примитивные малагеньи, ронденья, джабера, джабеготес, вердиалес, чакарра, гранаина, таранто и таранта. Из-за распространения севильян в Нижней Андалусии фанданго постепенно утратил свою роль опоры для танца, что позволяло кантаору сиять и свободу, создавая множество фанданго личного творчества в 20 веке. Точно так же тысячи андалузских фермеров, особенно из восточных андалузских провинций, мигрировали в мурсианские горнодобывающие объекты, где возникли таранто и таранты. Таранте-де-Линарес превратился в горнодобывающую компанию Союза, Картахены и Леванте. Во времена кафе кантант некоторые из этих песнопений были отделены от танцев и приобрели свободный ритм, что позволяло исполнителям хвастаться. Большим пропагандистом этого процесса был Антонио Чакон, который разработал драгоценные версии малагеньяс, гранайн и канте-минеро.

Стилизация романтики и полотна корда породили коридор. Извлечение романсов из катренов или трех значимых стихов привело к появлению примитивных тона, тростника и шеста, которые имеют общий размер и мелодию, но различаются по исполнению. Аккомпанемент гитары придавал им ритм, делавший их танцевальными. Считается, что они произошли из Ронды, города в Альта-Андалусии, близкого к Нижней Андалусии и тесно связанного с ней, и что оттуда они достигли севильского пригорода Триана с великой традицией корридосов, где они были преобразованы в солеа. . Из праздничного представления корридос и солеарис возникли халео в Триане, который переместился в Эстремадуру, а в Хересе и Утрере привел в булерию, откуда они распространились по всей Нижней Андалусии, создавая местные вариации.

Танго и тиентос были разработаны в великих андалузских портах Кадис, Малага и Севилья, на которые сильно повлияла американская черная музыка. Точно так же в Кадисе возникла группа кантинь, центральная тема которой - радость.

Некоторые популярные андалузские мелодии, такие как pregones, nanas и campesinos cantos de trilla, имеют тот же размер, что и последовательности фламенко. Из них могли возникнуть ливиана и серрана, которые представляют собой виртуозную и мелизматическую интерпретацию ливианы; фактически они традиционно интерпретируются вместе. Эта группа пало также принадлежит к альбореа и старой футболке, пропитанной мелодией тонас, порождающей сегидильи, с аккомпанементом гитары.

Смотрите также

Другие записи категории Музыка