Саэта (от латинского sagitta, «стрела») - это традиционная религиозная песня, которую интерпретируют в основном во время шествия Страстной недели в Испании, особенно в Андалусии и некоторых районах Эстремадуры, Кастилии-Ла-Манча и Мерсии.

Саэта
Фото: Саэта

В 19 веке Антонио Мачадо Альварес определил стрелки как «маленькие песни, главная цель которых - донести до людей, особенно в Великий четверг и Страстную пятницу, отрывки из страстей и смерти Иисуса Христа (...) куплеты стреляли, как стрелы, в закоренелые сердца верных ".

В настоящее время поют саэты, так называемые саэты фламенко, которые представляют собой преобразование, произведенное в конце 19 века из других примитивных саэ, более коротких и более сдержанных по стилю, которые до сих пор можно услышать в некоторых андалузских городах. Фламенко саэта представляет два основных варианта: саэта пор сегирияс, которая является наиболее распространенной, названа так, потому что ее характер и музыкальный стиль напоминают сегирия фламенко; другой - стрела тюремщика, более веселая по характеру.

Саэта поется как образ процессии Страстной недели, часто с низкого балкона. Когда их начинают слышать, и пока помощники ищут место, откуда доносится голос, бригадир перевала приказывает экипажу косталерос остановиться. Лучника может нанять кто-нибудь из братства, владеющий изображением, или он может быть спонтанным приверженцем изображения, стремящимся показать свою преданность или свое искусство. Стрелки часто встречаются, когда образы проходят через их окрестности, иногда приглушенные окружающим шумом или музыкальной группой и другими людьми посреди тишины, они представляют собой запутанное сочетание чувств, искусства и преданности.

Происхождение

Хотя музыкальное происхождение примитивных саэтов неясно, им приписывается арабский корень, связанный с призывами к молитве муэдзинов андалузских мечетей, дополненными еврейскими песнями (сефардскими псалмодиями) и структурированными христианскими песнями процессии францисканских миссионеров. ... В XVI и XVII веках те, кто призывал саэты к «предупреждениям и предложениям, которые в форме двустиший декламировали или пели на улицах в определенные моменты их миссий». Это видение родства саэты и некоторых восточных религиозных песен было подчеркнуто сравнительной этнографией. В начале 20-го века традиционная саэта была преобразована в так называемую саэту фламенко, очень сложную сольную песню с чрезвычайно трудной интерпретацией. Золотой век саэты пришелся на первую треть 20 века, после чего наступил кризис, который не закончился до прихода Караколя и Антонио Майрены. В восьмидесятые годы наступила еще одна стадия замешательства, которую Майрена прокомментировала: «Они заблудились, они заблудились ... Теперь все поют их одинаково».

Эта песня изначально была молитвой вслух Деве Марии или Иисусу с просьбой о помощи или какой-то благодати. Самые популярные в настоящее время фламенко саэты берут свое начало в андалузском фольклоре.

Примитивные саэты

Андалузские города, где до сих пор культивируются так называемые примитивные саэты, отличаются друг от друга интонацией или музыкальностью, с которой их поют. Примеры:

  •     Кварталы Сладкого Имени Иисуса (Марчена)
  •     Cuartas de Our Father Хесус Назарено (Марчена)
  •     Комнаты Господа смирения (Марчена)
  •     Пятая и шестая улицы Stmo Cristo de San Pedro (Марчена)
  •     Узники одиночества (Марчена)
  •     Черникалерас-де-Марчена
  •     Molederas de Marchena.
  •     Чистая марченера и марченера с мартинете третей.
  •     Самаритяне из Кастро-дель-Рио.
  •     Казармы Пуэнте Хениль Стрелки.
  •     Стрелы сантерии из Лусены.
  •     Стрелы захвата, простая стрела или древняя козлиная стрела
  •     Сатиры Лохи.
  •     Клетки для кроликов Ferigor.

За пределами Андалусии, в эстремадурском городе Касерес, в настоящее время ведутся работы по восстановлению оригинальной стрелы города, которую просто называют стрелой Касереса.

Структура саэты

Текст саэты состоит из 4 или 5 восьмисложных стихов и всегда имеет религиозное значение, отсылающее к событиям и персонажам Страстей. Он поется в честь изображений ступеней, которые проходят по улицам во время праздника. Пасха.

Обычно он обычно включает в себя череды сигирий или мартинете.

Саетеро канте

Саетеро канте считается сложным стилем фламенко, в том числе потому, что голос саетеро не имеет аккомпанемента. В процессе заимствования ритмов фламенко на саэте великие мастера фламенко канте Мануэль Сентено, которому приписывают авторство саэты Сегирияс, Антонио Чакон, Мануэль Торре, Ла Серрана, Медина Эль Вьехо, Ла-Нинья-де-Лос. Пайнес и Мануэль Вальехо Еще одним замечательным наконечником стрелы была Ла-Нинья-де-ла-Альфа. Его главными нынешними художниками являются Эль Сакри, Хосе де ла Томаса и Эстрелла Моренте.

Жанр, который раньше даже выпускал альбом и платил большие деньги за пение изображений, пережил годы кризиса.

В настоящее время, как и в других стилях фламенко, ведется работа по восстановлению и укреплению традиции, проводятся конкурсы и конференции. Особняком стоит национальный конкурс рока фламенко «Хорошие люди», который проводится в XLI издании.

Саэта де кабра

Древняя саэта де кабра возникла так же, как и старая стрела, хотя она не может быть обнаружена в определенное время. Если кажется, что францисканцы, когда они отвечали за инструктаж в своих миссиях, а затем и доминиканцы, после изгнания иезуитов. Было два потока стрел в тех францисканских и доминиканских миссиях, которые не имеют ничего общего со старухами, братьями и тем более фламандскими женщинами. Эти стрелы назывались «пронзающими» или «смертным грехом» и использовались для покаяния в грехах и подготовки грешника к прощению в покаянии. Эти покаянные действия могли быть исходным происхождением этих плоских стрел, таких как стрелы Кабры, и они будут первым корнем того, что позже будет преобразовано. Очищение души, подготовка к «последнему путешествию», покаяние - вот некоторые из причин, которые мы находим в этих стрелах конца семнадцатого века и, прежде всего, изгнания иезуитов.

Также влияние григорианского песнопения, саэта наследует песня и каденция, а также арабские или еврейские влияния, такие как песни синагоги или муэдзина, в этом симбиозе трех культур, которые сходятся вместе с литургическими песнями в истоках древней саэты, которая начинает формироваться в семнадцатом веке. Этот общий процесс, без возможности указать его рождение, является тем, что мы находим в стрелах Кабры как «простой» и древний стиль старых стрел, к которому мы продолжаем прислушиваться даже сегодня.

Проповеди Страстей, Братья Зари, проповедь об аресте влияют на рассказы, которые были сделаны и которые, когда дело дошло до того, чтобы сделать это о Страстях Христовых, начали петь, дав начало тем пассионистским историям, которые начали формировать первые буквы древних стрел. Когда братства совершили поездку по станциям, и примерно в середине 19 века мы можем говорить о начале собственного или уникального стиля Saeta de Cabra, как это могло произойти в других местах, определяя в каждом из них их собственные профили или нюансы, которые они составляют признаки идентичности.

Переводчики - это также те, кто навязывает индивидуальный стиль, который, с участием способностей саэтас кантаор или кантаора, формирует развитие или нововведение, которое, как говорит один из наших саэтерос из Эгабре, Хосе Мария Барранко Суньига, saeta de Cabra - это страсть, в которой каждый наконечник стрел привнес свой собственный стиль ». Несмотря на то, что сегодня его исполняют более искренне, в кордовском городе Кабра, его поддерживают три певца: Хосе Мария Барранко Суньига (сын также саетеро Пепе Барранко Гутиеррес), его сын Давид Барранко Перес и Фернандо де ла Роса Понс (внук другого великого боулера, Курро) - единственный, кто интерпретирует этот простой или старый «козий стиль».

Внутри Saeta de Cabra мы можем найти следующие типы:

  • Narrativa - Повествование, повествующее и повествующее о Страстях.
  • Explicativas - Пояснительный, который объясняет как коридор, как Хуан Валера говорит в «Хуанита Ла Ларга», последовательности процессий или сцен, которые были представлены как автомобили пассионариев.

Другие записи категории Музыка