Skoda Vision iV - это концептуальный автомобиль, построенном на платформе модульного электропривода Volkswagen (MEB), который демонстрирует выход компании на рынок электромобилей. Несмотря на то, что его агрессивный и футуристический экстерьер выглядит знакомо, что напоминает предыдущие концепции Skoda, интерьер является уникальным и инновационным для чешского бренда. Vision iV, который будет представлен на автосалоне в Женеве в 2019 году, является частью недавно объявленных планов Skoda инвестировать около 2 миллиардов евро в электрификацию и выпустить 10 электромобилей и гибридных автомобилей к 2022 году. Vision iV не будет выпускаться в производство, так как есть, но он дает подсказки о том, как будущие автомобили Skoda будут выглядеть изнутри и снаружи. Эта концепция еще не вышла из-под контроля, но у нас есть несколько набросков и некоторая информация, которую стоит посмотреть, пока не начнется Женевский автосалон.
Нет никаких сведений о том, какая трансмиссия установлена на Vision iV, но Skoda подтвердила, что это полностью электрический автомобиль. Независимо от того, имеет ли он один или два электродвигателя, технология явно взята из материнской компании Volkswagen.
Шкода, по существу, следует целям электрификации Volkswagen, и она получит выгоду от всех технологий, которые немецкая фирма представит с 2019 года. Серийный автомобиль, основанный на этой концепции, скорее всего, будет оснащен полностью электрической трансмиссией, которую мы увидим в модели Volkswagen к концу года.
Экстерьер
Vision iV выглядит более изящной, более агрессивной версией концепции Vision X
Из этих эскизов Vision iV выглядит как более изящная, более агрессивная и немного более футуристическая версия концепции Vision X. Именно из-за этого Vision iV выглядит довольно знакомо, но вы также можете считать Vision iV хэтчбеком Scala следующего поколения с преувеличенными линиями.
Хотя концепт-кар не будет выглядеть так же агрессивно, как эскиз, он определенно будет выглядеть круто благодаря своей тонкой решетке радиатора, тонким и откидывающимся фарам, а также четким линиям переднего бампера и вентиляционным отверстиям. Он также имеет мускулистые крылья спереди и сзади, а боковые зеркала расположены в необычном положении на передних крыльях, чуть выше колесных арок. Крыша в стиле купе и «невидимые» B-стойки обеспечивают спортивную атмосферу.
Вокруг спины кажется, что задние фонари C-образной формы с более длинным плечом основаны на Scala, но они намного тоньше и выглядят более современно.
Буквы "Skoda" на лицевой панели загораются задними фонарями. Спортивный задний бампер не имеет выхлопных труб, но Skoda добавила два отверстия, которые имитируют большие прямоугольные выходы. Довольно круто!
Интерьер
Плоская и встроенная в два слоя приборная панель больше похожа на модный стол
Интерьер Vision iV выглядит непохожим на любую другую кабину Skoda, которую мы видели до сих пор. Конечно, это всего лишь эскиз, но концептуальный автомобиль, вероятно, будет выглядеть аналогично. Как и большинство современных концепций, он демонстрирует простую и понятную компоновку, и, поскольку это электромобиль, у него также нет центрального туннеля.
Панель инструментов - безусловно, самый интересный элемент. Плоский и построенный в два слоя, он больше похож на модный стол, чем на приборную панель автомобиля. Там нет обычного центрального стека, но центральная часть черты простирается в направлении области между пассажирами для имитации стека. Сходства здесь заканчиваются, так как в этой области нет кнопок и ручек. Нижняя секция может быть использована в качестве лотка с учетом деревянных вставок.
Все функции автомобиля, вероятно, контролируются с помощью массивного информационно-развлекательного дисплея на приборной панели, в то время как полностью цифровая комбинация приборов расположена еще ближе к лобовому стеклу, как в некоторых моделях Citroen. Концепция, кажется, имеет четырехместную планировку с двумя усиленными сиденьями спереди.
Поскольку нет центрального туннеля, кабина выглядит просторной и гостеприимной, почти как салон.
Технические функции включают в себя индуктивную зарядку для двух мобильных телефонов с беспроводной интеграцией для информационно-развлекательной системы. Рулевое колесо имеет только две спицы, а знакомый логотип был заменен надписью «Skoda» для более высококачественного вида.
Двигатели
Для Vision iV компания Skoda использовала модульную платформу электромобиля Volkswagen Group MEB. Автомобиль с нулевым уровнем выбросов приводится в движение двумя электромоторами - один на передней оси и один на задней оси. Это означает, что автомобиль обладает полным приводом, который может реагировать в зависимости от текущей ситуации. Мощность автомобиля составляет 225 кВт (306 л.с.), а максимальная скорость составляет 180 км / ч.
Благодаря максимальному крутящему моменту, доступному в любой момент может разогнаться до 100 км / ч с места на старте всего за 5,9 секунды; короткий взрыв от 80 до 120 км / ч занимает менее 4 секунд. Автомобиль также может похвастаться максимальной дальностью до 500 км в цикле WLTP.
На платформе MEB высоковольтная батарея компактно лежит между передней и задней осью в днище автомобиля, где она также оптимально защищена. Литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением имеет емкость 83 кВт-ч и может заряжаться до 80% своей полной емкости за 30 минут. Автомобиль можно заряжать с помощью кабеля. Поток энергии между двумя двигателями и аккумулятором контролируется электронным способом.
Интеллектуальная электроника также заботится о распределении мощности для системы полного привода. При ускорении они обеспечивают оптимальное сцепление для всех четырех колес. При этом непрерывное и одновременное управление автомобилем адаптируется к потребностям водителя, а также к индивидуальным условиям и данным ситуациям. Таким образом, интеллектуальный полный привод всегда обеспечивает максимальный уровень динамики, устойчивости вождения и безопасности.
Технологии
Skoda оснастил Vision iV технологией для нового уровня безопасности и комфорта. Комплексные функции подключения позволяют автомобилю общаться с другими участниками дорожного движения и транспортными средствами, а также с инфраструктурой, такой как центры управления движением, что означает, что автомобиль может реагировать на происходящее в движении быстрее и точнее. Кроме того, многочисленные вспомогательные системы поддерживают Vision iV, когда водитель находится за рулем, или он движется и парковается самостоятельно.
Современные лазерные сканеры и радарные датчики позволяют автомобилю точно оценивать свое окружение. Высокопроизводительный компьютер с большой вычислительной мощностью интерпретирует данные. Поэтому такие вспомогательные системы, как Traffic Jam Assist, работают особенно точно и быстро. Skoda Vision iV может управляться автономно на уровне 3. Это означает, что он может полностью взять на себя управление, например, на автомагистралях. Здесь системы контролируют маневры обгона и уклонения, ускоряют и применяют тормоза. В опасных ситуациях водителю предлагается снова взять на себя рулевое колесо в течение определенного периода времени. Начиная с уровня 3, транспортные средства также автоматически связываются с другими транспортными средствами, что позволяет им сообщать друг другу о потенциальных опасностях. Кроме того, Skoda Vision iV может также взаимодействовать с инфраструктурой.
Vision iV идеально соответствует потребностям современного общества и полностью интегрирует смартфоны как часть своей концепции эксплуатации и информационно-развлекательной системы. Двери можно открыть с помощью смартфона в качестве цифрового ключа. Внутри автомобиля мобильные устройства водителя и переднего пассажира могут быть размещены в центральной консоли, где они индуктивно заряжены и беспроводным образом интегрированы в информационно-развлекательную систему последнего поколения. Кроме того, Vision iV можно управлять с помощью жестов и - благодаря интеллектуальному распознаванию речи с онлайн-поддержкой - может понимать целые предложения и даже диалекты.
При открытии Vision iV водителя приветствует специальный логотип приветствия, видимый на, казалось бы, плавающем дисплее. Постоянное соединение 5G позволяет использовать многочисленные онлайн-сервисы Skoda, такие как Infotainment Online и Care Connect. Infotainment Online предоставляет информацию о дорожном движении в режиме реального времени, например, отчеты о погоде или информацию о доступных парковочных местах. Care Connect включает в себя Проактивное обслуживание и удаленный доступ к транспортному средству через приложение Skoda Connect или веб-портал.