Марка автомобилей AMC

American Motors Corporation (AMC) - американский производитель автомобилей, который был основан в 1954 году в результате слияния двух ведущих автомобильных производителей в этой области, Nash-Kelvinator Corporation (преемник Nash Motors, основанной в 1916 году) и Hudson Motor. Автомобильная компания (создана в 1909 году).

Марка автомобилей AMC
Фото: Марка автомобилей AMC

AMC продолжала конкурировать с тремя крупными производителями в Соединенных Штатах, Ford, GM и Chrysler, с их небольшими моделями, включая Rambler American, Hornet, Gremlin и Pacer; с маслкарами, включая Marlin, AMX и Javelin, и первыми полноприводными вариантами Eagle, первого настоящего кроссовера в Америке. Компания была известна как «небольшая компания, достаточно квалифицированная, чтобы использовать особые сегменты рынка, которыми пренебрегает большая тройка».

AMC также была широко известна благодаря дизайнерской работе главного стилиста Дика Тига, который «имел гораздо более ограниченный бюджет, чем его коллеги из Большой тройки Детройта», но «умел извлекать максимальную выгоду из вложенных средств. ваш работодатель ".

После периодов прерывистого, но неустойчивого успеха Renault приобрела значительную долю в AMC в 1979 году, и в конечном итоге компания была приобретена Chrysler. После своего закрытия в 1987 году The New York Times заявила, что AMC «никогда не была компанией, обладающей властью или структурой затрат, чтобы уверенно конкурировать внутри страны или за рубежом».

Вскоре после того, как AMC приобрела Kaiser Jeep (основанный в 1903 году) в 1970 году, внедорожники стали частью его продуктовой линейки. С 1960-х по 1980-е годы у него была строительная компания Through Dina в Мексике, VAM. (Mexican Automotive Vehicles), которые производили все свои модели под другими названиями.

1954 год

В 1954 году слияние Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company и создание American Motors было возглавлено Джорджем Мазонто и использовало сильные стороны этих двух фирм в борьбе с "большой тройкой" автомобилестроителей. Моторс, Форд и Крайслер). В течение года Джордж У. Ромни, будущий губернатор Мичигана, взял на себя управление, реорганизовал компанию и сосредоточил будущее AMC на новой линейке небольших автомобилей.

В конце 1957 года наследство Nash и бренды Hudson были полностью списаны. Поначалу компания боролась, но продажи Рамблера пошли вверх. Рамблер выиграл гонку Mobil Economy Run 1959 года и к 1960 году стал третьим по популярности автомобильным брендом в Америке после Ford и Chevrolet. После двух модельных лет (1963 и 1964) производства только компактных автомобилей, AMC сосредоточилась на более крупных и прибыльных автомобилях, таких как линейка Ambassador, исходя из негативной харизматической экономики Rambler. Столкнувшись с ухудшением финансовых и рыночных позиций, Рой Д. Чапин-младший взял на себя задачу оживить компанию, а дизайнер Ричард А. Тиг сэкономил, разработав различные автомобили из обычных штамповок.

Хотя цены и стоимость были снижены, были представлены новые, более спортивные автомобили, а с 1968 года AMC стала известна благодаря автомобилям Javelin и AMXmuscle. AMC приобрела Kaiser Jeep Utility Vehicle в 1970 году, чтобы дополнить свой существующий бизнес по производству легковых автомобилей. В начале 1970-х годов компания перешла к разработке совершенно новых компактных автомобилей на основе Hornet, включая сам Hornet и Gremlin. Другие новые модели 1970-х годов включают Matador и Pacer. Слабые продажи и ограниченные финансы привели к исключению линейки Matador в 1979 модельном году и линии Pacer в 1980 году, в результате чего AMC сосредоточилась почти исключительно на своих автомобилях на платформе Hornet и линейке Jeep. Производные Hornet конца 70-х включают Spirit и Concord, а новаторский AMC Eagle, представленный в 1979 году, был одним из первых настоящих кроссоверов.

С 1980 года AMC сотрудничает с французским Renault, чтобы помочь финансировать его производственные операции, привлечь столь необходимый капитал и закупить малолитражные автомобили. В 1983 году контрольный пакет акций AMC принадлежал Renault. В 1983 модельном году бренд AMC полностью сосредоточился на автомобилях с полным приводом; компания прекратила выпуск полноприводных автомобилей. Производственные мощности AMC использовались для производства компактных и малолитражных автомобилей Renault Alliance и Encore. В 1985 году Chrysler подписал соглашение с AMC о производстве Dodge Diplomats и Plymouth Furys, а также Dodge Omnis и Plymouth Horizons на заводе AMC в Кеноша, штат Висконсин. В то время у AMC были избыточные производственные мощности, поэтому контрактное производство для Chrysler имело смысл. В 1987 году, после разработки нового автомобиля, включающего Medallion (Renault 21 со значками) и новый полноразмерный седан Анджетто Джуджаро Italdesign, который стал Eagle Premier, Renault продал свою 47% долю в AMC компании Chrysler.

Chrysler сделал публичное предложение о покупке всех оставшихся акций AMC на Нью-Йоркской фондовой бирже. Renault полностью покинула рынок США как бренд в 1987 году. Renault Medallion продавался через недавно созданное подразделение Jeep Eagle компании Chrysler как Eagle, а не Renault. Значок AMC будет использоваться на Eagle Sports Wagon в 1988 модельном году, а затем полностью удален. Подразделение Jeep / Eagle корпорации Chrysler было сформировано из дилерской сети AMC Jeep Renault. Автомобили Jeep и Eaglevehicles продавались в основном бывшими дилерскими центрами AMC. В конечном итоге автомобильная марка Eagle будет прекращена в 1998 году под названием Chrysler's DeSoto, Plymouth и Imperial.

Образование компании American Motors Corporation

В январе 1954 года Nash-Kelvinator Corporation начала приобретение Hudson Motor Car Company (так называемое слияние). Новая корпорация будет называться American Motors Corporation. (Более ранняя корпорация с таким же названием, соучредителем которой был Луи Шевроле, существовала в Нью-Джерси с 1916 по 1922 год до слияния с Bessemer-American Motors Corporation.) Соглашение Нэша-Кельвинатора / Хадсона представляло собой прямую передачу акций (три акции Hudson торговались по 11 центов, две акции AMC и одна акция Nash-Kelvinator, торгуемая по 17 центов, за одну акцию AMC) и закрылись весной 1954 года, образовав четвертую по величине автомобильную компанию в США с активами в 355 долларов США. миллионов и более 100 миллионов долларов оборотного капитала. Новая компания привлекла генерального директора Хадсона А. Э. Барита в качестве консультанта и вошла в совет директоров. Джордж У. Мейсон из Nash стал президентом и главным исполнительным директором. Американская дилерская фирма Motason, архитектор слияния, полагала, что выживание американских независимых автопроизводителей зависит от их слияния в мультибрендовую компанию, способную на равных бросить вызов «большой тройке»: General Motors, Ford и Chrysler.

«Безумная ценовая война между Ford и GM в 1953-54 годах» оказала разрушительное воздействие на оставшихся «независимых» автопроизводителей. [13] Причины слияния Nash-Hudson заключались в том, что они помогли сократить расходы и укрепить свои торговые организации, чтобы противостоять жесткой конкуренции, ожидаемой от Большой тройки автомобилей. Быстрым результатом слияния стало увеличение объемов закупок и производства вдвое с Nash, что позволило Hudson снизить цены в среднем на 155 долларов на линию Wasp до 204 долларов на более дорогие модели Hornet. После слияния AMC имела прибыльный первый квартал в течение вторых трех месяцев 1955 года, заработав 1 592 307 долларов по сравнению с убытком в 3 848 667 долларов за тот же период в предыдущем году. Мейсон также участвовал в неформальных беседах с Джеймсом Дж. Нэнсом из Packard, чтобы изложить свое стратегическое видение. Для AMC были запланированы промежуточные закупки автоматических коробок передач Packard Ultramatic и двигателей Packard V8 для некоторых продуктов AMC. В 1954 году компания Packard приобрела Студебеккер. [17] Новая компания Studebaker-Packard Corporation (S-P) предоставила AMC новый двигатель Packard 320 куб. См (5,2 л) V8 и автоматическую коробку передач Packard Ultramatic для моделей Nash Ambassador и Hudson Hornet 1955 года выпуска. Когда Мейсон умер в 1954 году, его сменил Джордж У. Ромни. По иронии судьбы, Ромни однажды предложили работу Нэнси.

В 1948 году Ромни получил предложения от Packard на должность главного операционного директора и от Нэша на позицию номер два в компании. Хотя предложение Паккарда принесло бы больше, Ромни решил работать с Мэйсоном, потому что считал, что у Нэша лучшее будущее. Председатель SP Джеймс Нэнс отказался рассматривать возможность слияния с AMC, если он не сможет занять первое место (Мейсон и Нэнс были бывшими конкурентами в качестве боссов Kelvinator и Hotpoint, соответственно), а через неделю после смерти Мэйсона Ромни объявил: «Прямых слияний и слияний нет. косвенно внизу ". Ромни согласился с обязательством Мэйсона покупать продукты SP. Мейсон и Нэнси договорились, что S-P попытается купить запчасти American Motors в обмен, но S-P этого не сделала. Поскольку двигатели и трансмиссии Packard были сравнительно дорогими, AMC начала разработку собственного V8. Компания AMC также потратила 40 миллионов долларов на разработку монокока Double Safe Single Unit, который дебютировал в 1956 модельном году. К середине 1956 года трансмиссия Packard V8 и двигатель TwinUltramatic объемом 352 куб. новые коробки передач V8 и GM Hydra-Matic и Borg-Warnert. К 1964 году производство Студебеккера в США прекратилось. и его деятельность в Канаде прекратилась в 1966 году.

«Большая тройка» вместе с небольшими компаниями AMC, Kaiser Jeep, International Harvester, Avanti и Checker осталась североамериканскими автопроизводителями.

Разработка автомобилей в 1950-х годах

В 1955 году American Motors объединила производственные линии Nash и Hudson в рамках общей производственной стратегии, при этом производство Nashes и Hudson было объединено в Кеноша. Завод Detroit Hudson был переоборудован для производства по военным контрактам и в конечном итоге был продан. Были сохранены независимые дилерские сети Nash and Hudson. Хадсоны были переработаны, чтобы соответствовать стилю тела Нэша. Быстро продаваемая модель Rambler продавалась как Nash and Hudson в 1955 и 1956 годах. Эти Ramblers со значками, наряду с аналогичными Metropolitans, были идентичны, за исключением колпаков, шильдиков и других мелких деталей отделки. Он продолжил ранее существовавшую линию негабаритных продуктов от Nash, а Nash Statesman и Ambassador были переработаны в «новые» Hudson Wasp и Hudson Hornet.

Хотя автомобили имели одну и ту же оболочку, они по крайней мере так же отличались друг от друга, как Chevrolet и Pontiac. Hudsons и Nashes использовали свои собственные двигатели, как и раньше: Hudson Hornet продолжал предлагать 16 объемом 308 кубических сантиметров (5,0 л), которые приводили в движение чемпион (NASCAR) в течение 1950-х годов; Wasp теперь использовал старый двигатель Hudson Jet, а Nash Ambassador и Statesman продолжили выпуск с верхними клапанами и шестерками с L-образной головкой соответственно. Машины Хадсона и Нэша имели разные передние подвески. Крышки багажника были взаимозаменяемыми, но другие панели кузова, стекло заднего стекла, приборные панели и тормозные системы были другими. Hudson Hornet и Wasp, а также их аналоги Nash, имели улучшенную управляемость и обзор; также лучшая экономия топлива за счет более легкого унифицированного кузова Nash. Для модели 1958 года бренды Nash и Hudson были исключены. Рамблер стал самостоятельным брендом и стал опорой компании.

Популярный мегаполисный субкомпакт британского производства продолжал оставаться независимым брендом до тех пор, пока его производство не было прекращено в 1961 году. Прототип Nash Ambassador / Hudson Hornet 1958 года, построенный на растянутой платформе Rambler, в последнюю минуту был переименован в Ambassador by Rambler. Чтобы завершить модельный ряд, AMC повторно представила старый Nash Rambler 1955 года выпуска с диаметром 2540 мм как новый Rambler American с небольшими изменениями. Это дало Rambler компактную линейку из 2540 мм американских, 2743 мм Rambler Six и Rebel V8, а также 2972 мм автомобилей Ambassador с колесной базой.

"Боец динозавров"

Продажи Ramblers резко выросли в конце 1950-х годов, отчасти из-за того, что American Motors сосредоточила внимание на компактных автомобилях и их маркетинговых усилиях. К ним относятся спонсорство популярного телесериала-антологии Уолта Диснея и участие в выставке в тематическом парке Диснейленд в Анахайме, Калифорния. Сам Джордж Ромни запустил продукт «Рамблер» в телевизионных рекламных роликах. Поскольку «Большая тройка» представляла все больше и больше автомобилей, AMC следовала стратегии «охоты на динозавров».

Руководство Джорджа У. Ромни сосредоточило компанию на компактном автомобиле, экономичном автомобиле за 20 лет до того, как в них возникла реальная потребность. Это сделало Ромни популярным в СМИ. В игру вступили два основных стратегических фактора: (1) использование общих компонентов в продуктах AMC и (2) отказ от участия в гонке рестайлинга Большой тройки. Такая политика контроля над расходами помогла Рамблеру заработать репутацию надежного экономичного автомобиля.

Представители компании уверены в меняющемся рынке, и в 1959 году они объявили о расширении своего комплекса Kenosha на 10 миллионов долларов (82 157 534 доллара США в долларах 2016 года [23]) (с целью увеличения годовой полной мощности с 300 000 до 440 000 автомобилей). В письме к акционерам в 1959 году утверждалось, что появление новых компактных автомобилей крупными отечественными конкурентами AMC (для модели 1960 года) «знаменует конец господства больших автомобилей в США». и что AMC прогнозирует, что продажи небольших автомобилей в Соединенных Штатах могут достичь 3 миллионов единиц к 1963 году. American Motors также начала экспериментировать с автомобилями, в которых не используется бензин.

1 апреля 1959 года AMC и Sonotone Corporation объявили о совместных исследовательских усилиях по рассмотрению вопроса о производстве электромобиля, который будет питаться от «самозарядной» батареи. Компания Sonotone разработала технологию производства никель-кадмиевых аккумуляторов из спеченных пластин, которые можно очень быстро перезаряжать, и которые легче обычных автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. В 1959 году AMC наняла дизайнера Ричарда А. Тига, который ранее работал в General Motors, Packard и Chrysler; после того, как Эдмунд Э. Андерсон покинул компанию в 1961 году, Тиг был назначен главным конструктором, а в 1964 году - вице-президентом.

Смена фокуса AMC в 1960-х

Стремясь оставаться конкурентоспособными, American Motors в 1960-е годы производила широкий спектр продукции и добавляла инновации задолго до того, как их представила «большая тройка». Например, в 1962 году Rambler Classic был оснащен стандартным тандемным цилиндром, который позволял ему умело останавливаться даже в случае отказа тормозной системы. Только Cadillac также включил эту функцию безопасности за шесть лет до того, как правила безопасности США требовали ее на всех автомобилях. Рамблер также был одним из пионеров, предложивших автоматическую последовательность индикатора переключения (PRN D2 D1 L, где, если было выбрано «D2», автомобиль запускал вторую передачу, а «1» - первую передачу) на своей трансмиссии. O-Matic », который аналогичен сегодняшнему« PRNODSL », стал обязательным для автомобилей модели 1968 года, который требовал нейтрального положения между задним ходом и приводом, в то время как General Motors по-прежнему предлагала селектор переключения передач, который имел задний ход сразу в сторону. PNDSLR) до 1960-х годов. Уникально для отечественной автомобильной промышленности, AMC предлагала регулируемые спинки передних сидений от своего происхождения из Нэша, а в 1964 году Classic и Ambassador были оснащены стандартными передними сиденьями с двойным откидыванием почти за десять лет до того, как Большая тройка предложила их в качестве опций. . Дисковые тормоза Bendix стали стандартными для Marlin и, по желанию, для других моделей в 1965 году.

Это сделало Marlin первым современным американским автомобилем со стандартными дисковыми тормозами, в то время как Большая тройка не предлагала их до начала 1970-х годов на большинстве моделей, соответствующих федеральным стандартам безопасности транспортных средств. В начале десятилетия продажи были высокими, во многом благодаря истории компании по созданию небольших автомобилей, которые вошли в моду в 1961 году. И в 1960, и в 1961 году Ramblers были на пике популярности. Третье место среди продаж автомобилей на внутреннем рынке. , с третьего по силе продаж малолитражных автомобилей, даже перед лицом большого количества новой конкуренции. Стратегический подход Ромни оказался очень успешным, что отразилось на стабильных доходах компании из года в год. Компания была полностью освобождена от долгов. Финансовый успех позволил компании 26 августа 1961 года заключить соглашение с United Auto Workers о плане распределения прибыли, который был новым для автомобильной промышленности. Его новый трехлетний трудовой договор также предусматривал щедрое ежегодное повышение заработной платы, а также автоматическое повышение стоимости жизни. Однако в 1962 году Ромни подал в отставку, чтобы баллотироваться на пост губернатора Мичигана. Его заменил Рой Абернети, успешный руководитель отдела продаж AMC. Обернети полагал, что репутация AMC в области создания надежных автомобилей эконом-класса может воплотиться в новую стратегию, которой покупатели AMC могут следовать, когда переходят на более крупные и дорогие автомобили.

На самом деле AMC производила большие автомобили на протяжении большей части своей истории. Послы Rambler были размером с полноразмерный Ford или Chevy. В модельном ряду AMC в 1963 и 1964 годах не было только более крупных автомобилей. Первыми автомобилями с его подписью были модели 1965 г. Это были более длинные модели Ambassador и новые кабриолеты для более крупных моделей. В середине года был добавлен фастбэк под названием Marlin. В прямой конкуренции с такими автомобилями, как Dodge Charger, «семейный» автомобиль AMC подчеркивал личную роскошь. Абернети также призвал снизить внимание к бренду Rambler. Marlin и Ambassador 1966 года потеряли свои шильдики с шильдиком Rambler и были произведены под торговой маркой American Motors. В новых моделях использовалось меньше деталей друг с другом, и их сборка была более дорогой.

Трудный выбор

Продолжающийся поиск «самой сложной гонки в деловом мире - соревнования по шлифовке против большой тройки автопроизводителей» также означал дорогостоящие ежегодные изменения стиля. Полная уверенность руководства American Motors в том, что «новые модели 1965 года вызовут неприятный спад», на самом деле начала отставать в продажах. Кроме того, осенью 1966 года была запущена новая линейка модернизированных автомобилей для средних и полноразмерных рынков. Автомобили завоевали признание благодаря своему плавному стилю, и идеи Абернети сработали, поскольку продажи посла значительно увеличились. Однако устаревший дизайн американцев Рамблера повредил их продажам, что нивелировало прибыль от продаж амбассадоров. С внедрением новых полноразмерных автомобилей возникли проблемы с контролем качества, а также постоянно ходили слухи о кончине компании из-за ее ненадежного денежного потока. Не помогли и отрицательные оценки безопасности AMC в Consumer Reports. У American Motors не было собственной программы производства электромобилей, как у Большой тройки, и после некоторых переговоров в 1967 году был подписан контракт с Gulton Industries на разработку новой литиевой батареи. и регулятор скорости, разработанный Виктором Вуком. Пикап Рамблер 1969 года с никель-кадмиевым аккумулятором продемонстрировал системы питания, которые, по словам ученого, были «замечательной машиной».

Это было также началом других экспериментальных «подключаемых» автомобилей AMC, разработанных совместно с Gulton: Amitron и Electronic. Амбернети была уволена из AMC 9 января 1967 года, и ответственность за ущерб перешла к новому генеральному директору Рою Д. Чапину младшему. (Сын основателя Hudson Motors Роя Д. Чапина). Чапин быстро внес изменения в предложения AMC и попытался вернуть себе долю рынка, ориентируясь на более молодые демографические рынки. Первым решением Чапина было снизить цену Rambler до менее 200 долларов за базовый Volkswagen Beetle. Инновационные маркетинговые идеи включали производство кондиционеров в стандарте на всех моделях Ambassador 1968 года (доступны в качестве опциона на металлолом). Это сделало AMC первым американским автопроизводителем, который стал производить стандартное оборудование для кондиционирования воздуха в линейке автомобилей, даже раньше, чем такие люксовые бренды, как Lincoln, Imperial и Cadillac. Компания представила захватывающие участники бума маслкаров десятилетия, особенно AMX, в то время как Javelin была участницей рынка спортивных «пони-каров», созданных Ford Mustang.

Дополнительные денежные средства были получены в 1968 году за счет продажи Kelvinator Appliance, когда-то одного из основных операционных подразделений компании. Торговая марка Rambler была полностью ликвидирована после 1969 модельного года в Северной Америке, хотя она продолжала использоваться на различных зарубежных рынках в качестве модели или бренда, последний раз использовалась в Мексике в 1983 году. С 1970 года бренд AMC использовался для всех. Легковые автомобили American Motors; и все автомобили с этой даты носили название AMC и новый корпоративный логотип. Однако названия American Motors и AMC использовались как синонимы в корпоративной литературе до 1980-х годов. Проблема брендинга еще больше усложнилась, когда в 1980-х годах полноприводные легковые автомобили Eagle стали продаваться как American Eagle. Чаплин расширил линейку продуктов American Motors в 1970 году. путем покупки Kaiser Jeep Corporation (ранее Willys-Overland) у Kaiser Industries. Это добавило культовый бренд грузовиков и внедорожников Jeep, а также правительственные контракты Kaiser-Jeep, особенно линейку военных джипов M151 и почтовые джипы серии DJ. AMC также расширила свою международную сеть. Бизнес по производству военной и специальной продукции был преобразован в подразделение General Products компании American Motors, позднее реорганизованное в AM General.

Другие записи категории Авто мото

Логотип АМС