Автомобили Alpine или просто Alpine - французский производитель спортивных и гоночных автомобилей, принадлежащий группе Renault. Начиная с сезона Формулы-1 2021 года, он дает название команде Renault F1.
Основание марки Alpine
Жан Ределе, основатель компании Alpine, возглавлял мастерскую во французском городе Дьеп (Приморская Сена), которая начала добиваться значительных успехов в соревнованиях с одним из немногих автомобилей, произведенных во Франции сразу после Второй мировой войны.
В 1955 году Ределе построил гоночную машину на базе Renault 4CV, получив очень хорошие результаты в альпийских гонках. Так родился Alpine, а вместе с ним и его первая модель Alpine A106. Название бренда Alpine происходит от вышеупомянутых альпийских гонок, в которых A106 участвовал в качестве первой модели бренда.
Несмотря на то, что он основан на Renault 4 CV, он не имеет особого отношения к этому автомобилю, по крайней мере, с точки зрения внешнего вида. Кузов, разработанный Джованни Микелотти, был сделан из стеклопластика, машина имела рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 0,7 л и предлагалась с тремя мощностями: 21 л.с., 30 л.с. и 43 л.с. Хотя показатели мощности не были возмутительными, 43-сильный A106 смог развить максимальную скорость 153 км / ч, и все это благодаря великолепному соотношению веса и мощности автомобиля, так как его общая масса составляла 530 кг. Однако в конце своей коммерческой жизни компания Alpine оснастила A106 двигателем объемом 0,9 л, мощностью 59 л.с.
Alpine оснастила A106 двумя коробками передач, обе механическими. Один был 3-ступенчатым от Renault 4 CV, а другой 5-ступенчатым.
Его коммерциализация началась в 1955 году, а два года спустя на Парижском автосалоне Микелотти представил кабриолет A106. Окончательно производство A106 закончилось в 1960 году.
На Парижском автосалоне 1957 года компания Alpine не только представила кабриолет A106, но и воспользовалась назначением, чтобы представить свою вторую модель Alpine A108. Это была берлинетта, которая снова была основана на другом Renault, на этот раз Dauphine. Кроме того, с появлением A108 компания Alpine покинула Дьеп, собирая указанную модель на заводах São Bernardo do Campo, Бразилия, и FASA Renault в Вальядолиде, Испания. Конечно, часть производства хранилась во Франции.
В первые годы коммерческой жизни Alpine A108 не пользовался большим успехом, поскольку до 1960 года ему приходилось сосуществовать с A106. Коммерческий успех пришел к 1960 году, когда Alpine дополнила линейку A108 кабриолетом и купе 2 + 2.
Alpine A108 имел три разных двигателя. Самым маленьким двигателем был 4-цилиндровый 0,8-литровый двигатель мощностью 37 л.с. Двигатель среднего класса был 0,9-литровым 50 л.с. от Renault Dauphine. В самом мощном варианте A108 использовался тот же двигатель, но мощностью 60 л.с. Что касается коробок передач, то было три варианта, все с 3-, 4- и 5-ступенчатыми механическими коробками.
Производство A108 закончилось в 1965 году, когда ассортимент Alpine состоял только из Alpine A110, пожалуй, самой запоминающейся модели Alpine и той, которая принесла бренду наибольшую известность.
Из любопытства стоит упомянуть, что модель A108, произведенная в Бразилии, продавалась на местном рынке под маркой Willis и была известна как Willis Interlagos. Со своей стороны, в Испании A108 продавался как Alpine по цене 225 000 песет, включая налоги.
Объединение Alpine с A110
С запуском своей третьей модели Alpine она становилась все более популярной, и по этой причине Renault все больше и больше делала ставку на эту марку спортивных автомобилей, основанную на моделях алмазной марки. Кроме того, A110 предполагал расширение бренда, поскольку они не могли удовлетворить спрос за счет продукции завода в Дьеппе, который превратился из простой мастерской в полноценный завод.
Его производство ориентировано на Европу и Южную Америку. На старом континенте производство было сосредоточено на заводе в Дьепе и FASA Renault в Вальядолиде, поэтому A110 стал очень популярным автомобилем в Испании.
В Южной Америке его не делали как Alpine; поскольку Willis и Diesel Nacional производили его по собственной лицензии, поэтому в Бразилии A110 был известен как Willis Interlagos. Однако и в Европе вы можете найти A110, произведенный по лицензии, в данном случае группой болгарских компаний, которые назвали автомобиль Bulgaralpine.
Alpine A110 практически не эволюционировал с эстетической точки зрения по сравнению с A108, сохранив общие черты своего предшественника и начав формировать стиль дизайна. Основное отличие от A108 заключается в более громоздкой задней части, поскольку в ней должны размещаться более крупные двигатели. Основанный на Renault 8, A110 был спроектирован сначала в кузове berlineta, а затем уступил место версии с откидным верхом. Снаряженная масса 544 кг, габариты - 3,85 метра в длину, 1,47 метра в ширину и 1,13 метра в высоту.
В 1977 году в Вальядолиде был произведен Alpine A110 1300 V85, ставший 6892-м автомобилем из A110 и последним, поэтому завод в Вальядолиде может с гордостью сказать, что последний экземпляр этой автомобильной легенды был произведен в столице Кастилии и Леоне. .
Но успех A110 был не только коммерческим, поскольку 1971 год был уникальным годом для Alpine в ралли. В том же году Уве Андерссон выиграл ралли Монте-Карло со штурманом молодого Жана Тодта. Два года спустя Жан-Клод Андрюэ заставил Alpine повторить победу в ралли Монте-Карло на A110.
По всем этим причинам сегодня Alpine A110 стал культовым автомобилем, уступив место Alpine A310, купе, которое радикально изменило дизайн последнего Alpine и возглавило автомобильный авангард.
От успеха до полураспада
Хотя он считался пропавшим без вести после затмения A610 примерно в 1995 году, на самом деле бренд, основанный Жаном Ределе, выжил под контролем Renault с 1973 года, работая в стиле дочерней или ассоциированной компании. Фактически, бренд Alpine вернулся на дороги в 2016 году, когда он выпустил преемника A110, производимого на традиционном заводе бренда в Дьепе. Предварительное название автомобиля, первоначально запланированное на 2015 год, должно было быть Alpine Renault A110-50, хотя пока не подтверждено, что он поступит в продажу под этим именем.
Вход в Формулу 1
В сентябре 2020 года Renault официально заявила, что ее команда Формулы 1 изменит свое название на «Alpine F1 Team» в сезоне 2021 года в попытке расширить влияние бренда. До этого бренд уже участвовал в соревнованиях совместно. с Signatech в гонках на выносливость.