Вердиалес (или Fiesta de Verdiales) - это праздничное проявление древнего и крестьянского происхождения, социально-музыкального характера, уникального для определенных географических точек в провинции Малага (регион Axarquía, Valle del Guadalhorce и Montes de Malaga).

Вердиалес
Фото: Вердиалес

Он состоит из определенного фанданго, исполняемого и исполняемого под аккомпанемент оркестра, состоящего из скрипки, двух-четырех гитар, бубна, двух или более пар тарелок (crótalos), различных палочек (кастаньетов) и, в некоторых его стилях, лютня или бандуррия. В выступлениях этот ансамбль дополняется фигурой мэра-регидора, который, держа в руке жезл (vara de command), обозначает кантаора и санкционирует начало и конец исполняемого произведения, и знаменосца, который марширует вместе с мэр во главе группы танцует под испанским или андалузским флагом или с фигурой покровителя региона. Также было принято звонить в морскую ракушку, украшенную цветными лентами, чтобы предупредить о прибытии группы на близлежащие фермерские дома.

На сленге группу tocaores (музыкантов), cantaores (певцов) и bailaoras (танцоров) называют Panda de Verdiales, а их интерпретации, состоящие из трех или четырех стихов, борются или резво. Участника группы и поклонника Вердиалеса часто называют тусовщиком или дураком. Последняя юмористическая переработка связана с тем, что Fiesta Mayor de Verdiales традиционно отмечается 28 декабря, в праздник Святых Невинных.

Фиеста де Вердиалес - одно из форм культурного самовыражения, имеющее самые сильные корни на территории Малаги, хотя оно особенно связано с регионом Лос-Монтес, где песни и танцы сами по себе являются результатом особого эколого-культурного контекста, в котором они были созданы и разработаны без строгих правил между дорогами, тропами, платежами или отдельными партиями, продажами или винодельнями, демонстрируя своим людям в суровых условиях этих земель некоторые конкретные формы представительства, связанные с указанными местами. По этой причине с 2009 года Fiesta de Verdiales находится в процессе объявления объекта культурного интереса с категорией «Деятельность, представляющая этнологический интерес» в нескольких муниципалитетах провинции Малага.

Этимология

Термин «вердиалес» относится к части «Лос Вердиалес», оливкового региона Малаги, в котором широко распространено выращивание сорта оливок, называемого вердиал (от латинского viridis: зеленые, сильные, молодые, живые), поскольку они остаются зеленый, пока еще спелый. Этот матч считается колыбелью Вердиалес в стиле Монтеса, и о нем часто поют в этом стиле:

                        "Я из Лос Вердиалес
                        из Лос Вердиалес я приехал
                        Я пришел от встречи с девушкой
                        что у меня в Лос-Вердиалес ".


Очевидно, называть эту тысячелетнюю традицию «вердиалес» - относительно недавний обычай, который объясняет область, где она приобрела большую известность. Таким образом, сказать «Фиеста-де-лос-Вердиалес» было бы равносильно разговору о Фиесте-де-лос-Монтес, де-лос-Морас, Комарес, Альмохия, Джева и т. Д., Причем «Фиеста» была обычным событием, которое произошло во всех этих местах.

Культурное значение

Вердиалы вызывают заметный музыковедческий и антропологический интерес в основном по трем причинам:

    Античность: по мнению пламенкологов, таких как Иполито Росси (Teoría del Cante Jondo. - Credsa, Барселона, 1998) и Хосе Луке Навахас (Málaga en el cante.-El Guadalhorce.-Málaga, 1965), вердиалес в лучшем случае самая примитивная форма из фанданго Малаги и, почти наверняка, может быть из Андалусии в целом. Альфредо Арребола (доктор философии, фламенколог и кантаор) заходит так далеко, что утверждает, что «самым старым фанданго, записывающим историю фламенко, является именно та из Малаги» с его двумя формами: вердиалес и фандангос абандолао, причем самый старый фанданго был первым, даже раньше. само фламенко »(V Congreso de Folclore Andaluz).
    Чистота: это крестьянское фанданго, которое, как выражается Луке Навахас, «из-за его обильного сопровождения, оно очень мало развилось, все еще сохраняя свою примитивную природу, впечатляющую грубость и аутентичность».
    Жизнеспособность: в отличие от других андалузских художественных проявлений, которые были денатурированы исчезновением их культурного контекста и академических кругов, вердиалы продолжали непрерывно передаваться от родителей к детям до сегодняшнего дня, поэтому это настоящий и редкий образец живого фольклора.

Происхождение Вердиалес

Корни Verdiales являются спорным вопросом, идея их мавританского происхождения и их каталогизация в песнях фламенко преобладала в течение многих лет. Эта гипотеза была подвергнута сомнению, поскольку некоторые исследователи начали интересоваться этим фольклором Малаги и обнаружили, что мрачный, обычный и общительный характер его практики, грубость и обильный аккомпанемент игры, а также самая отличительная одежда тусовщиков - шляпа с цветами и бантами - обязательно относящиеся к временам не дофламандского или до арабского вторжения, а доримского и даже дофиникийского.

Предыстория

По мнению профессора Мигеля Ромеро Эстео, след тысячелетней вехи Вердиалеса должен восходить к истокам Европы в загадочной минойской цивилизации острова Крит (2800 г. до н.э.), где у ее жителей был обычай венчания с цветочными шляпами, символизирующими возвышение плодородия, которое было обычным явлением в архаической средиземноморской матриархальной философии. Первые группы, поселившиеся на Крите, вероятно, прибыли из Анатолии около 7000 г. до н.э. C., и именно в этой области - колыбели хеттской культуры - при археологических раскопках были обнаружены образцы (датированные 2003 г. до н.э.) инструментов, похожих на блюдца и называемых альбогами.

Около 2500 г. C. - согласно английским специалистам Майклу Дж. Уокеру и Роберту Чепмену - в средиземноморском регионе полуострова уже возделывались виноградники и собирались дикие оливки, что в некотором роде относится к дотартезской иберийской цивилизации, останки которой сохранились. находится в городе Эль-Аргар (Альмерия) и распространил сферу своего влияния вдоль побережья Средиземного моря от современной Малаги до побережья Мурсии. Это была матриархальная цивилизация с очень утонченной и жизнерадостной культурой - что было довольно необычно для Средиземноморья в то время - из-за того, что она не соответствовала серьезности монументальных мегалитических построек и, возможно, только сравнима с высоким уровнем цивилизации критской минойской культуры. , поэтому тот, который их связывает.

Классическая античность

По словам этномузыковеда Мигеля Анхеля Берланги, первые исторические обзоры, относящиеся к андалузским танцам, могут быть получены от греческого Страбона, который написал, что египетский персонаж из s. II а. C., Eudoxos, отправленные из Кадиса в другие районы Атлантики, кажется, что девушки-музыканты из Африки, возможно, продавали свои навыки певцов, инструменталистов или танцоров с кротталом в этих странах.

Это неудивительно, поскольку есть свидетельства того, что на юге Испании, в доримские времена, уже существовала процветающая культура, сформированная на западе Тартессом и на востоке турдетами и бастетанцами. Горнодобывающие богатства этой области (рудники Риотинто, Тарсис, Уэльва ...) привлекали финикийцев, греков и римлян, которые оказались не вместе с группой изолированных народов, а с целой средиземноморско-западной цивилизацией, достаточно развитой, о чем свидетельствуют тот факт, что Бетика стала одним из наиболее развитых округов Римской империи, а также внесла свой вклад в ее общественную жизнь императоров (Траян, Адриан), интеллектуалов, таких как Сенека, и влиятельных епископов, таких как Оссио. Эти факторы привели к обмену танцами и песнями, так что Иполито Росси в своей работе Teoría del Cante Jondo комментирует, что в греческие времена его мелизматический стиль уже был типичной характеристикой пения на юге Испании.

Несмотря на последовательные вторжения и культурные колонизации, кажется установленным, что эти древние танцы сохранились в анклавах Малаги, сосуществуя со многими другими иберийскими крестьянскими обрядами до прихода Римской империи, когда некоторые патриции даже экспортировали их в определенные мегаполисы Империи. Ценные изображения того, что кажется предшественником художественных проявлений панд Вердиалес, датируются римскими временами. На мозаике, посвященной Вакху, найденной в Кордове, изображена женщина, играющая на своего рода бубне. Этот инструмент, также распространенный на большей части Средиземноморья, был очень популярен в Испании в танцах и танцах вплоть до 19 века, и в настоящее время, помимо того, что он является основным ритмическим элементом Вердиалеса, на нем играют в некоторых традиционных народных танцах. в Андалусии (Альпухаррас), Эстремадуре и Кастилии. Однако эстетика фламенко не приняла использование этого музыкального инструмента, поэтому мы можем говорить о том, что он явно был элементом до фламенко.

Но именно мозаика из так называемой виллы Цицерона в руинах Помпеи, которая хранится в Национальном музее Неаполя, является, пожалуй, наиболее убедительным свидетельством древности и ритуальной связи фестиваля Вердиалес с архаичными дохристианскими средиземноморскими обрядами. Это происходит из-за сходства между инструментами, манерой игры и одеждой нынешних панд с группой музыкантов, представленных в каталоге Scena comica with suonatori ambulanti. Это произведение, подписанное Диоскоридом де Самосом в конце 2-го года. век до нашей эры (110-100) и, кажется, является копией эллинистической живописи III века до нашей эры. Изображение представляет собой сцену из пьесы греческого драматурга Менандра «Теофорумена». В Scena Comica есть группа музыкантов эллинской античности (ludiones), которые несут бубен с декоративными лентами, бронзовые ушные бирки или тарелки, раковину, возвещающую о прибытии музыкантов, и двойную флейту типа авлоса. Кроме того, у двоих из четырех музыкантов есть головные уборы с орнаментом из листьев и цветов, подобные тем, что можно увидеть на кепках и шляпах Вердиалеса. Все эти предметы характерны для панд де Вердиалес в Малаге сегодня, что предполагает существование преемственности в традиции.

Арабский период

После арабского вторжения Вердиалес продолжили свой нормальный образ жизни в горах и на полях Малаги, поскольку «новых администраторов оккупированных территорий интересовал только данный и военный аспект вопроса, то, что люди пели или во что верили. Латиноамериканцам в то время это было безразлично, толерантность достигла этой точки », - сказал академик Хосе Руис Санчес.

Современная эпоха

Можно считать, что этот период простирается от самых ранних аудиовизуальных записей Вердиалеса примерно в середине 20 века до наших дней. Именно с тех пор столица Малаги начинает ценить фиесту, которую некоторые считают «занудой», и это потому, что последовательное переселение крестьян-мигрантов из окружающих гор в периферийные районы города позволило подойти Fiesta. в город, и в конечном итоге он станет почти символом коллективной идентичности провинции Малага.

Крестьянская эмиграция в город сформировала зеленые кварталы, такие как Кампанильяс, Кастаньетас, Уэртесилла Манья, Сьюдад Хардин, Пуэрто-де-ла-Торре или Сан-Альберто, в то время как были созданы пенья и связанные с ними ассоциации. Пенья Хуан Брева, посвященный изучению фламенко и кантов из Малаги, оказал заметное влияние на него, как и ветеран тусовщик Антонио Фернандес Фернандес, более известный как Повеа. С этого момента стали проводиться конкурсы и соревнования. организовал фестивали по всей провинции Малага в дополнение к неделям изучения вышеупомянутого рока.

Стили вердиалес

Традиция унаследовала три стиля, которые обозначены в зависимости от географической области, где они достигли своего распространения. Это стили Альмохии, Монтеса и Комарес.

Альмохийский стиль

Он отличается следующими характеристиками:

  •     Инструменты: скрипка, две или более гитары, две или более тарелки, бубен и кастаньеты.
  •     Мера: это самый быстрый из трех музыкальных стилей.
  •     Интерпретация или отличительное прикосновение: постукивание, сопровождаемое тарелками; на бубне играют с меньшим количеством ударов, с большим количеством звенящих звуков, а иногда с его помощью делается завихрение, например удары по локтям и коленям; гитары не щипковые, они только compás и дают ноты для канте, что, по мнению некоторых, увеличивает возможность показать певцов в этом стиле.
  •     Канте: скрипка, как и в других стилях, является последним инструментом, который должен быть включен, становясь директором, который начинает и заканчивает пьесы (схватки), отмечает время, сопровождает канте и "поет", произносит поговорки или поднимается. .
  •     Танец и флаг: поскольку это самый быстрый стиль, в танце больше движений и поз, по этой причине часто говорят, что бейлаоры и бейлаоры должны быть «белками», чтобы правильно держать ритм ногами. Танец флага (состоящий из ритмичного поворота с большим мастерством флага с оттисками и символами графства, региона и страны) очень эффектен, потому что быстрый ритм поддается отображению. Считается, что танец флага произошел от этого стиля.

Стиль Almogía является наиболее обширным с географической точки зрения и имеет четко определенные границы. Они отмечены реками Гуадальорсе и Кампанильяс, а также Кордильерами-дель-Торкаль, на своеобразном полуострове, частью которого являются несколько населенных пунктов: Кампанильяс, Картама, Писарра, Алора, Валле-де-Абдалахис, Ла-Хойя, Жева, Вильянуэва-де-ла-Консепсьон и Альмохия.

Группы альмогии в стиле вердиалес: Кото-Трес-Эрманас, Вильянуэва-де-ла-Консепсьон, Санта-Мария-дель-Серро, Сан-Лоренцо-Мартир, Raíces de Almogía, Ntra. Sra. Virgen de Flores, Juvenil de Álora, El Torcalga, De Almogía, El Torcalga, De Almogía Лос-Морас, Эль-Капитан, Корни Лос-Мораса, долина Абдалахис

Из всех этих панд самыми старыми являются панда Coto Tres Hermanas и панда Raíces de Almogía.

Стиль Монтес

Он отличается следующими характеристиками:

  •     Инструменты: скрипка, две или более гитар, две или более тарелок, бубен и кастаньеты или голени.
  •     Компас: Хотя он зависит от панды, он не должен превышать по скорости стиль Альмогиа. В стиле Монтес каденция, энергичность, чистота, непрерывность, постоянство и точность ритма составляют сущность, в которой опытный слушатель редко находит «дуэнде», «хорошую вечеринку», сущность или «бытие» искусства. как искусство. Девочки Малаги очень любят танцевать.
  •     Интерпретация или характерное прикосновение: бубен, который является наиболее важным инструментом, поскольку он является наиболее архаичным инструментом, используемым в Fiesta, намного больше в диаметре, чем в других стилях. Его прикосновение отличается сухими ударами, которыми он отмечает удары, и бренчанием, которым он аккомпанирует канте; здесь бубен не делает завихрения, он не может, он берет на себя управление ударными, в то время как скрипка (дирижерский инструмент) дает тоны для канте и произносит изречения. Кастаньеты также являются частью перкуссии, и имеют больше присутствия, чем гитары, они созданы для женских рук, хотя есть мужчины, которые виртуозно на них играют, красота и сладость женщины придают партии более гармоничный ритм, более мелодичный и менее агрессивный. Гитары обычно только издают ритм и дают ноты для канте. Некоторые виртуозы делают очень красивые и музыкальные украшения и шипы. Скрипка присоединяется к партии последней, но все же она стала абсолютным главным героем. Без него это невозможно представить, он - ведущий инструмент, он задает ритм вступления и сигнализирует об окончании, он произносит изречения, то есть поет вместе с кантаорами и в одиночку. Все это сделало это необходимым.

Стиль Монтес имеет свои географические границы, почти полностью в пределах муниципалитета Малага. Выделяются партии Лос Вердиалес, Санта-Каталина, Вента Ларга, Руалабота, Трес-Чаперас, Йотрон и Ломильяс, Хабонерос, достигая Сантон-Питар, где он граничит с Комаресом; Барранко дель Соль, принадлежащий Альмохии; через Чаперу Альта и Лос Порталес он достигает Касабермеха и Кольменара; на восток он простирается от Эль-Пало через Ла-Моску и Харазмин до Олиаса, Тоталана, Ринкон-де-ла-Виктория, Бенагальбона и Моклинехо. Эти ограничения расширены термином Параута в Серраниа-де-Ронда.

С лесовозобновлением сроки этого стиля были сокращены, поскольку он находился в больших деревушках природного парка Монтес-де-Малага (таких как Йотрон, Лас Вискайнас, Лас Контадорас, Торрихос, Эль Ботикарио, Марин, Зорцо и другие), где было больше сила Fiesta укоренилась. Вместе с ними исчезли несколько скитов с давними традициями вечеринок, например, в Джотроне и Эль-Ботикарио, и сотни семей также были вынуждены эмигрировать, которые составляли владельцев и рабочих этих земель, где до начала 20-го века Фиеста де лос Монтес де Малага сохранил все свое великолепие. Таким образом, праздничная сцена в этом стиле была сокращена, оставив в качестве последнего бастиона скит Вирхен-де-лос-Долорес в районе Лос-Вердиалес, где Фиеста пострадала и пережила ставки гражданской войны и послевоенного периода. исход из сельской местности в город, заброшенность и последующее восстановление скитов, а также значительное изменение истинных традиционных мотивов этого фестиваля, который превратился из общественного участия в выставочное шоу.

Группы в горном стиле: 1st Puerto de la Torre, 1st de Los Montes, Montes de Guadalmedina, Teatinos, Santón Pítar, Santa Catalina, Mangas Verdes, Jotrón y Lomillas, Isabel Portillo, De La Torre, Panda El Manantial, Panda de Benagalbón , Панда Арройо Галика, Панда Батана, Панда де Моклинехо

Из этих панд самые старые - 1-е в Пуэрто-де-ла-Торре, 1-е в также известных горах (Кальдерон панда), Йотрон-и-Ломильяс и Сантон-Питар. Они были самыми награждаемыми за всю его историю.

Комарес стиль

В музыкальном плане стиль Комарес - самый богатый. Это потому, что струны здесь играют ведущую роль. Тарелки, на которых играют постукиванием, несут ритм с бубном, который в этом режиме не имеет яркости. Скрипка с арабскими мелизмами и расставленными точками гитарами, ладами и бандурриями - вот инструменты, которые придают этому стилю характерный отпечаток. Танец очень гармоничный, у танцоров больше возможностей для позы и грубости.

Фиеста в Комаресе и его окрестностях (Рио-Солано, Лас-Куэвас, Льяно-де-Альмендра-Эль-Борге и т. Д.) Оставалась частью города, чтобы отмечать различные светские мероприятия, такие как конец урожая, посев, свадьбы или крестины. Это было сделано открыто, то есть все, кто знал, играли, пели и танцевали; никогда не было организованных панд, мэров или дворецких; Луковая шляпа не использовалась, и флаг не танцевал; ни о столкновении, ни о розыгрыше не было известно. Завсегдатаи вечеринок Comares никогда не были «глупыми», поскольку праздник Святых младенцев не отмечался. Они никогда не брали деньги за актерское мастерство, максимум, что было достигнуто в этом, - это коммерческие вечеринки, которые устраивались на распродажах или в тавернах для прибыли владельца. Собравшиеся ели, пили и наслаждались Фиестой, считая этим себя оплачиваемым.

В настоящее время вердиальные панды в стиле Комарес есть даже в таких западных районах Малаги, как Эстепона.

Вердиальные группы в стиле Комарес: Сан-Исидро-де-Периана, Райс-де-Малага, Велес-Малага, Эль-Борге, Арройо Конка, 1ª-де-Комарес, Axarquía.

Самая старая из этих панд - первая из Комарес, основателем которой был скрипач Пако Марото. Эта панда всегда была самой награждаемой в своем роде.

Платье Вердиалес

Традиционно для Verdiales не характерна какая-либо типичная одежда - за исключением цветочной шляпы, поэтому участники вечеринок носили свою лучшую одежду, то есть ту, которая типична для фиников, указанных в скромной крестьянской среде. По мере того, как выступления на фестивалях и встречах стали популярными, панды начали становиться униформными, обычными для них были белая рубашка или блузка, красный пояс и темные брюки или юбка. В последнее время, уже полностью адаптировавшись к городской роскоши, единообразие уступает место разнообразию костюмов, что делает их отличительной чертой каждой из панд. Различие между полами также было преодолено, теперь танцоры стали носить брюки.

Например, у нас есть, что банда Verdiales San Isidro de Periana использовала в 2000 году примерно такой костюм, в котором все женщины носили юбки, а мужчины - брюки. В настоящее время женщины выбирают, носить ли они юбку или брюки.

В то время женский костюм, который использовала эта панда, состоял из не совсем белой шелковой рубашки с короткими или длинными рукавами, украшенной лентами на каждом конце рукава. Эта пленка украшена красной лентой. Нижняя часть этой одежды была образована красной юбкой, длина которой не превышала колен носивших ее. У этой юбки одна из сторон, особенно правая, была немного короче, где открывалась нижняя юбка. Эта нижняя юбка была белой и имела несколько лент, как и рубашка, которая украшала ее красной лентой внутри. В качестве аксессуаров женщины носили ткань и тапочки, привязанные к ноге, а также две маленькие розочки для головных уборов, оба того же цвета, что и юбка. Они также носили белые и красные банты, свисавшие с кастаньет.

Мужской костюм состоял из длинных черных штанов и белой рубашки. Между рубашкой и штанами и прикрывавшей талию последних, был красный пояс (такого же цвета, что и женские юбки).

В настоящее время эта группа вердиалей носит разную одежду: женщины носят брюки или юбки на выбор, черные, а мужчины - брюки с красными поясами. В обоих случаях рубашки белые, а нижняя часть - черная.

Женщины, которые носят юбку, в этом случае она также находится на коленях того, кто ее носит, носят черные шали с вышитыми цветами разных цветов. Мужчины носят черные жилеты и красные пояса, которые также носят женщины, желающие носить брюки.

Розыгрыши

Это своего рода аукционы или торги - все более необычные - проводимые на Пасху - с 24 по 28 декабря - на которых в непринужденной атмосфере лотерея предлагает определенную сумму денег мэру панды в обмен на то, чтобы получить ее на что предлагается. Факт: 28 декабря, если вы выиграли конкурс на распродажу в туннеле, призом было остаться на одну ночь в ресторане в туннеле.

Обычно "розыгрыш" требует в обмен на его пожертвование, чтобы вердиалеро или любой из участников вечеринки, которых он устраивает, играют, танцуют или поют, и если брошенный вызов (будь то член банды или фанат) отказывается для выполнения порученной задачи или намерения ее изменить, вы должны затем увеличить ставку деньгами из своего кармана. У мужчин был обычай участвовать в розыгрыше, чтобы потанцевать или посмотреть, как танцует определенная женщина, отвести банду в другую соседнюю деревню или на следующую распродажу и многое другое. Были и забавные розыгрыши, и другие, чуть не граничащие с унижением.

В розыгрыше участвовал фанат, который обычно сопровождал панд и обладал исключительной грацией и уверенностью в себе, когда дело доходило до розыгрыша розыгрышей или торгов с публикой между забавными событиями, с необходимыми навыками, чтобы получить комнаты и чтобы жертва была благодарен и счастлив.

Происхождение розыгрыша

Этот обычай, кажется, восходит к христианскому заселению Монтес-де-Малага, где фестиваль имел настолько глубокие корни, что Церковь решила использовать его для создания Братств душ, которые собирали деньги для поддержки сельских приходов и отшельников.

Приходской священник назначил майордомо или мэра - должность, которая выпала на долю одного из самых уважаемых и богатых людей в этот период - и в день Сан-Андрес (очень важная дата в этой области, так как он знаменует конец посевов и это также время традиционного забоя свиней) он пригласил возможных мэров к себе домой, вручая им жезлы командования, в то же самое время, когда он наградил их округом в рамках условий прихода. Мэры отвечали за поиск участников вечеринок, и как только панды были сформированы, они выходили на Рождество и бродили по прессам, фермерским домам, деревням и окрестным магазинам, прося милостыню для Святых душ. 28 декабря, в день Святых Невинных, панды вернулись в свои обители (Джевара, де лас Трес Крусес или де лос Долорес), чтобы сделать подношение части выручки соответствующей деве.

В 1920-е годы, когда витала политическая аффекта, в партийной среде возникает мятежное движение, и панды начинают свободно появляться, то есть с целью раздавать собранные деньги, а не жертвовать их скитам. Этих панд называли трагерами, и они, в свою очередь, называли их дураками, которые продолжали отдавать деньги приходскому священнику отшельника. Сегодня этим юмористическим ремиксом по-прежнему называют членов панд, которые продолжают отмечать день Святых Невинных, их самый большой праздник.

Соперничество групп

После подношения первая группа, прибывшая в скит, вышла, чтобы поиграть следующую, и это соответствовало тому же принципу. Приветствие превратилось в музыкальный импульс, состоящий из игры обеих панд в унисон, увеличивая скорость ритма, пока одна из них не теряла ритм или не отставала от другой. Этот поступок был назван шоком и, кажется, объясняет название борьбы, которое используется, когда говорят о представлении или времени Fiesta.

Столкновение в скитах, где все были известны, было музыкальным и мирным актом. Другое дело, когда в постоянном катании по дорогам и тропинкам во время путешествия встретились две панды разных терминов. В то время стычка приобрела более агрессивный вид, иногда ломая флаги среди танцоров, и даже становясь старше.

Это соперничество дало моменты огромного напряжения и ожиданий как среди фанатов, так и среди самих тусовщиков, а иногда столкновение могло закончиться решительной битвой. К 40-м и 50-м годам прошлого века встреча панд 28 декабря состоялась на Голуэйской распродаже и была урегулирована столкновениями, поскольку сержант поста гражданской гвардии Кольменара принял решение о ее разрешении, избегая таким образом возможных возможных последствий. протесты и изменения перед приговором поединка. К 80-м годам стычки больше не проводились, и только в 1994 году Peña El Revezo de Benagalbón организовал конкурс Verdiales, где вечеринка проводится по старинке, с несколькими участниками, без этапов, без белого. одежда и черный, и в окружении людей; И чтобы открыть рот, ранним днем у дверей церкви стук панд.

Географический охват Вердиалес

Постоянной частью деятельности вердиалеры является динамизм и географическая мобильность праздничного ритуала, который показывает изменения пространств празднования в прошлом и настоящем в результате процесса его расширения и массового бегства из сельской местности. Именно их главные герои, панды, определяют наиболее подходящие условия для празднования. Сначала Вердиалес сосредоточился в полном объеме Монтес-де-Малага, а с 60-х годов с интенсивным миграционным процессом жителей Монтеса, Аксаркии и Валье-дель-Гуадальорсе он сосредоточен недалеко от столицы и большого количества Вердиалес. панды начинают организовываться здесь.

Точно так же вердиалес и фандангос кортихерос (также называемые часкарреро или часкаррас) региона Антекера и прилегающих территорий (они простирались через приграничные муниципалитеты провинций Кордова и Гранада) составляли два варианта фанданго до 20 века. разнообразны, хотя и очень близки, и имеют четкое общее происхождение, физическая граница которого изначально определялась горным хребтом Торкаль; Хотя расширение вердиалей и упадок фанданго кортихеро, не имевшего той институциональной поддержки, которой пользуются те, привело к путанице, а иногда и к включению района Антекера в местный географический охват самих вердиалей.

Таким образом, активность этой постоянно растущей деятельности очевидна, но с дифференцированным развитием в зависимости от местоположения в сельской или городской местности. В сельской местности наблюдается сильная депопуляция, и это влияет на то, как они отмечаются в настоящее время, часто в населенных пунктах в верховьях муниципалитетов и партий, таких как Харазмин и Лос-Гамес, и многих других, разбросанных по регионам Лос-Монтес, Аксаркия, Валле. дель Гуадальорсе, Антекера и по соседству от Ронды. Панды, участники вечеринок, участники вечеринок, ассоциации и школы вердиалей постоянно, пространственно и временно, и розыгрыши все еще проводятся, куплеты поднимаются, создавая маршруты, которые изменяются и перемещаются в течение всего семестра, посещая самые разные места: места, квадраты , улицы, помещения. В этой сельской среде, тесно связанной с зеленой деятельностью, скиты вместе с прилегающими к ним площадями являются важными объектами, местами, имеющими особую значимость для зеленого сообщества Малаги и вызывающими воспоминания об эколого-культурной самобытности. Этими скитами являются: Вердиалес, Трес-Крус, Жева и Лома-ла-Ботикария.

В городе панды живут в пригородах, а Вердиалес поют и танцуют в трех модальностях: Монтес в окрестностях Мангас Вердес, Пуэрто-де-ла-Торре, Санта-Каталина; Чурриана и Карретера-де-Кадис. Модальность Almogía встречается в окрестностях Уэртесилья Маньяс, Санта-Росалия и Македа. Модальность Комарес, наряду с двумя другими ранее упомянутыми, находится в районах Лос-Прадос, Эль-Пало, Ла-Моска, Кастаньетас и Суарес.

Он находится в Пуэрто-де-ла-Торре, где с 1988 по 2009 год 28 декабря проходила битва панд. Это смещение в сторону городской среды не означало разъединения с дикой средой, поскольку всегда искали продажу или место подальше от зданий.

Распределение масштабов деятельности по модальностям показывает распространение Вердиалес за пределами трех зеленых районов. Хотя географическое распределение трех модальностей довольно ясно в пределах трех регионов (Монтес, Аксаркия и Валье-дель-Гуадальхорсе), существуют переходные зоны, в которых эти стили являются общими. Нечто подобное происходит в столице, и разделения не всегда так очевидны и размываются, разделяя несколько модальностей одновременно и в соответствии с районами, что является результатом миграционных потоков.

Другие записи категории Музыка