Audi намерена запустить 16 моделей с чистым электричеством к 2025 году в рамках инвестиций в размере 35,7 млрд фунтов стерлингов, предназначенных для привлечения долгосрочных премиальных конкурентов, таких как BMW, Jaguar и Mercedes-Benz и EV upstarts, которые включают Tesla.
Масштабное нападение на рынок начнется с запуска внедорожника E-tron в сентябре, и фирма заявит, что к 2020 году будет продано три EV.
Этот план называется Инициативой Roadmap E, а также охватывает автономные технологии. Он был разработан нынешним председателем Audi Рупертом Штадлером, который был арестован немецкими властями в июне по вопросам, связанным с Дизельгатом.
Чтобы реализовать эти амбиции, Audi будет использовать как минимум четыре различные платформы EV, разработанные в Volkswagen Group.
Модифицированная версия существующей платформы MLB, используемая для больших внедорожников, будет использоваться для E-tron и связанного E-tron Sportback. Детали моделей E-tron остаются скудными, но ожидается, что они будут использовать два двигателя - один на передней оси и один сзади - вместо трехмоторной системы. Они будут сочетаться, чтобы предложить 402bhp, разгон до 100 километров примерно за 6 секунд и диапазон движения около 400 километров. E-trons также будут первыми серийными электромобилем с 150-киловольтной зарядкой, позволяя им заряжать от пустого бака до 80% менее чем за 30 минут.
Вторая модель E-tron GT, и она будет основана на платформе J1, разрабатываемой Porsche.
В то же время Audi также планирует запустить компактный внедорожник, первый из трех запланированных моделей с чистым электричеством, основанный на платформе MEB VW Group.
Только то, как продвинулись планы Audi относительно модели SUV на основе MEB, недавно были сообщены официальными лицами Audi China, которые подтвердили, что чистая электрическая версия Q2 планируется запустить на китайском рынке в 2019 году. Ожидается, что модель в 2020 году будет использовать ту же платформу и трансмиссию, но с уникальным стилем кузова и интерьера.
Основная часть электромобилей Audi будет ездить по новой электрической архитектуре под названием PPE, которая разрабатывается в партнерстве с Porsche для премиальных моделей. В настоящее время Audi планирует выпустить до 10 моделей E-tron на архитектуре СИЗ, включая салоны, купе, кабриолеты и внедорожники.
Audi также наращивает планы для более широкого диапазона гибридных (PHEV) версий существующих моделей, включая A6, A7, A8, Q5, Q7 и Q8. В связи с этим в 2021 году эти модели будут способны работать как минимум на 50 километров электричества. Согласно источникам, планируется создание более доступного PHEV, основанного на A3, Q3 и Q4.
В то же время Audi удваивает усилия, чтобы сделать автономные технологии вождения основной функцией будущих моделей. Его босс R & D, Питер Мертенс, намекнул, что четыре уровня без водителя, представленные на концептуальном автомобиле Aicon на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне, уже проходят испытания в парке прототипов в рамках подготовки к внедрению серийных моделей к 2025 году.
Мертенс сказал, что первый автономный EV, который должен состояться в 2021 году, будет «межгородским челноком с характером лаунжа», работающим на пилотном флоте.