Марка автомобилей Alpina

Alpina Burkard Bovensiepen Gmbh - баварский производитель автомобилей, основанный в Бухлое, в немецком районе Остальгой. Хотя автомобили Alpina имеют собственный номер шасси, для многих завод - это просто тюнинговая компания. Это потому, что он основывает свой ассортимент на моделях BMW и Mini, которые поставляют шасси и кузов, что обеспечивает повышение их эксклюзивности с точки зрения спорта и роскоши.

Марка автомобилей Alpina
Фото: Марка автомобилей Alpina

Alpina тесно сотрудничает с BMW, и их процессы интегрированы в производственные линии BMW. Таким образом, Alpina признана немецким Министерством транспорта производителем автомобилей, в отличие от других специалистов по производительности, которые являются тюнингерами послепродажного обслуживания. Например, Alpina B7 производится на той же сборочной линии в Дингольфинге, Германия (завод BMW Dingolfing), что и собственная 7-я серия BMW. 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом B7 собирается вручную на заводе Alpina в Бухлое, Германия, перед отправкой в BMW для установки, а затем собранный автомобиль отправляется обратно в Alpina для доработки.

Отличительные особенности бренда

С 1983 года Alpina была признана Федеральным министерством транспорта Германии производителем автомобилей, поэтому автомобили, построенные Alpina, маркируются и регистрируются как Alpina вместо BMW, хотя Alpina может обслуживаться во всех дилерских центрах BMW и полностью покрывается страховкой, если есть проблема с гарантией. Автомобили Alpina также продаются в некоторых дилерских центрах BMW.

Отличительной особенностью автомобилей Alpina является то, что эти модели буквально «мануфактурны», что означает «ручная работа». Производственный процесс переключается между точной настройкой двигателя, доставкой его на завод BMW, соединением двигателя и кузова там, возвращением его в Alpina для модернизации интерьера с использованием специфических компонентов Alpina, опять же вручную, что позволяет производить только ограниченное количество продукции. . Помимо двигателя и салона, Alpina также оптимизирует трансмиссию и устанавливает кнопочные переключатели на рулевом колесе (так называемые Switch-Tronic) на большинстве автомобилей, с подрулевыми переключателями, используемыми на B4 S Edition 99. Это имеет исторические причины, поскольку Alpina была первой, кто закрепите кнопки переключения на рулевом колесе.

Отличительными чертами экстерьера являются 20-спицевые легкосплавные диски со скрытыми клапанами под центральной крышкой и металлический цвет кузова "Alpina Blue or -Green". Внутри использованы лучшие материалы для создания эксклюзивного ощущения. Типичный сине-зеленый узор часто используется на деталях интерьера, например, на коже. Тонкий, в тонкую полоску внешний декор кузова, выполненный в золоте или серебре, также является отличительной чертой старых автомобилей Alpina, который является опцией для новых моделей Alpina. Металлическая табличка внутри также доказывает наследие и серийный номер автомобиля.

По сравнению с автомобилями собственного производственного подразделения BMW, BMW M, автомобили Alpina имеют больший упор на роскошь, более высокий крутящий момент и имеют собственные автоматические трансмиссии ZF с возможностью переключения передач в стиле Alpina вместо механических или полуавтоматических трансмиссий.

Например, что касается высокопроизводительных вариантов BMW E60 5 серии, B5 предлагает другой взгляд на производительность и способы ее достижения. В отличие от собственного BMW M M5, который имеет безнаддувный, высокооборотистый 5.0L V10, Alpina B5 использует 4.4L V8 с наддувом, который выдает такую же мощность и больший крутящий момент на более низких оборотах.

История Альпины

В 1965 году Буркард Бовензипен основал офис Alpina. Свою деятельность компания начала с разработки двухкорпусного карбюратора Weber для BMW 1500, представленного баварской фирмой в декабре 1961 года, который с комплектом Alpina достиг 90 л.с. Двигатель с двойным карбюратором получил похвалу не только от отраслевой прессы, но и от самой BMW, которая предоставила двигателю Alpina гарантию BMW в 1964 году. 1 января 1965 года компания обосновалась в Кауфбойрене со штатом из 8 сотрудников. В 1967 году был создан логотип бренда, который с тех пор собирался включать в себя все его продукты, делая их более отличимыми от других BMW.

Старт соревнований

В 1968 году Alpina начала соревнования, войдя в категорию супертурниров и добившись больших успехов. До 1973 года пилотами бренда были такие имена, как Джеймс Хант, Ники Лауда, Джеки Икс и Ханс Штук. В 1970 году команда Alpina выиграла чемпионат Европы по гоночным автомобилям, «24 часа Спа-Франкоршам» и выиграла чемпионат Германии. В 1971 году компания Alpina убедила BMW в необходимости создания облегченной версии купе 3.0 CS, чтобы продолжать побеждать в чемпионате по кузовным гонкам. Таким образом, легендарное легкое купе BMW 3.0 CSL было создано в сотрудничестве с Alpina. В 1973 году они одержали новую победу в европейском туринговом автомобилестроении с Дереком Беллом, Харальдом Эртлем, Ники Лауда и Брайаном Мьюиром. В 1977 году и после того, как новый чемпионат добавил в послужной список Дитера Кестера и BMW Alpina 3.5 CSL, компания решила отказаться от участия в чемпионате Европы по кузовным гонкам, чтобы направить все финансовые ресурсы на разработку своих дорожных автомобилей. Этот первый отказ будет означать отказ от участия в конкурсе сроком на 10 лет.

Укрепление и признание в качестве производителя

В 1973 году разразился нефтяной кризис. Этот факт затрудняет работу компании, занимающейся производством автомобилей с высокими характеристиками (спортивного типа и большого туристического класса). Два фактора помогли фирме преодолеть препятствие: хорошая репутация, полученная в ходе конкуренции, и гибкое реагирование на потребности рынка. Это приводит к появлению новых двигателей, способных потреблять меньше топлива и при необходимости предлагать большую мощность.

С 1975 года в Германии была создана собственная торговая сеть. В то же время первые два официальных импортера открываются в Великобритании и Швейцарии. В 1978 году была представлена совершенно новая линейка легковых автомобилей с электронным впрыском (это первая марка, предложившая ее во всем модельном ряду), среди этих моделей самый быстрый седан в мире на тот момент: 300-сильный B7 Turbo. В 1979 году компания добавила новое направление бизнеса помимо автомобильного мира: она зарекомендовала себя как престижный импортер вина в Германию. В 1983 году Министерство транспорта Германии признало Alpina независимым производителем автомобилей.

Современная история

В 1985 году Alpina оснастила все свое производство металлическими катализаторами вместо керамических, став первым производителем, использующим исключительно металлические катализаторы, на много лет раньше других производителей высшего класса.

В 1987 году он вернулся к соревнованиям, на этот раз в DTM с BMW Alpina M3 group A, продемонстрировав свою приверженность окружающей среде, они первыми установили металлические катализаторы в гоночных автомобилях. Несмотря на победы, в 1988 году команда отказалась от участия из-за проблем с производственными мощностями в компании, которая снова стала уделять первоочередное внимание развитию уличных автомобилей.

На замену B7 Turbo в 1989 году они выпустили B10 Biturbo, который снова считается самым быстрым седаном на планете. В 1990 году компания выросла и в настоящее время насчитывает 120 сотрудников, и построено новое здание для размещения офисов и производства. В 1992 году с появлением купе Alpina B12 5.7 была выпущена система Shift-Tronic. В следующем году была включена Switch-Tronic, которая состоит из секвентальной полуавтоматической коробки передач, способной переключать передачи с рулевого колеса без необходимости включения сцепления, и в то время, когда водитель решает, в стиле Формулы 1. В 1995 году Super-Cat, разработанный совместно с BMW и Emitec, представляет собой новый металлический катализатор с электрическим подогревом, который снижает выбросы углекислого газа.

В 1999 году Alpina представила свой первый дизель: битурбо D10 мощностью 245 л.с., который в то время был самым мощным дизельным седаном на рынке. Alpina Roadster V8 в 2002 году знаменует собой официальный выход бренда на рынок Северной Америки. В 2003 году презентация нового B7 знаменует появление новой концепции двигателя: радиального компрессора, что обеспечивает относительно очень низкий расход для роскошного седана и составляет 500 л.с.

Другие записи категории Авто мото

Логотип Альпина