Судно «Сэюлун-2» («Снежный дракон», Xuelong 2 или Snow Dragon 2) начали строить в 2016 году. Как сообщалось ранее, бюджет строительства ледокола оценивали в 153 млн долларов. Китай надеется, что новое судно даст ему преимущество в конкуренции с другими сверхдержавами в Арктике.
После запуска судно будет проходить морские испытания и официально вступит в строй во второй половине 2019 года. Судно было построено на базе Jiangnan Shipyard Group в Шанхае, что сделало его первым ледоколом, который построен китайской компанией. Единственный действующий в настоящее время ледокол Китая, первый «Сюэ Лонг», был сделан в Украине в начале 1990-х годов.
«Сюэлун-2» по своим габаритам несколько уступает украинскому судну. Длина его корпуса составляет 122,5 метра, ширина – 22,3 метра. Вес «Снежного дракона» составляет 12,3 тысячи тонн. Новый ледокол предназначен для рейса на 60-дневных экспедициях, работающих при температурах до минус 30 градусов Цельсия и разрушении льда толщиной 1,5 метра со скоростью 2-3 узла. Во время своих миссий «Сюэлун-2» будет проводить комплексные обследования и мониторинг, начиная от атмосферных исследований и заканчивая исследованиями на морском дне.
Ю Ганг в Шанхайском морском проектно-исследовательском институте, который является главным конструктором корабля, сказал, что инженеры уже работают над другим ледоколом следующего поколения, способным разрушать лед толщиной три метра при минус 45 градусов Цельсия.
Цель Китая по созданию большего количества ледоколов происходит в период возобновления глобальной конкуренции в Арктике, поскольку такие крупные игроки, как Россия и США, объявили о планах по расширению своего присутствия и содействуют экономическому освоению богатого ресурсами полярного региона. Тот факт, что Арктика стала точкой интереса для «целого ряда стран», может привести к «увеличению конфликтного потенциала в регионе», - сказал в прошлом месяце министр обороны России Сергей Шойгу.
Пекин представил свою новую Арктическую политику в январе, провозгласив себя «Приарктическим государством», надеясь связать регион с его стратегией глобальных морских перевозок, Пояс и Дорожный Посвященный. Чтобы добиться этого, Китай обещал «предоставить возможность заинтересованным сторонам совместно построить «Полярный шелковый путь».
Китайские официальные лица также заявили в политическом документе, что Пекин «активно участвует» в различных видах исследований в регионе и будет «способствовать установлению связей и устойчивому экономическому и социальному развитию Арктики».