Исследователи утверждают, что доисторические пещерные жители, живущие в Европе, изнуряли себя кислородом, чтобы создавать произведения искусства.
Фотография показывает прототип росписи факсимиле пещеры Шове, которая содержит некоторые из самых ранних известных наскальных рисунков Арк, в Валлон-Пон-д'Арк.
Израильское исследование показало, что пещерные люди намеренно делали это, чтобы помочь им взаимодействовать с космосом. Исследование объясняет, почему так много древних картин находится глубоко внутри пещерных систем.
Новое революционное исследование показало, что доисторические пещерные жители, живущие в Европе, целенаправленно лишали себя кислорода, чтобы галлюцинировать, создавая свои декоративные настенные росписи.
Исследователи годами задавались вопросом, почему так много самых старых картин в мире были расположены в зачастую черных как смоль системах туннелей, вдали от входов в пещеры.
Но недавнее исследование Тель-Авивского университета теперь показывает, что это место было преднамеренным, потому что оно вызывало кислородную депривацию и заставляло пещерных людей испытывать состояние, называемое гипоксией.
Гипоксия может вызывать такие симптомы, как одышка, головные боли, спутанность сознания и учащенное сердцебиение, что может вызывать чувство эйфории, околосмертный опыт и ощущения выхода из тела. Команда исследователей считает, что это было бы «очень похоже на прием наркотиков», сообщает Times.
«Похоже, что люди верхнего палеолита почти не использовали интерьер глубоких пещер для повседневной домашней деятельности. Такие действия в основном выполнялись на открытых площадках, в каменных убежищах или у входов в пещеры», - говорится в исследовании, сообщает CNN.
«Хотя изображения создавались не только в глубоких и темных частях пещер, изображения в таких местах являются очень впечатляющим аспектом изображений пещер и, таким образом, являются предметом настоящего исследования», - добавляет он.
По словам Ран Баркая, соавтора исследования, пещерные люди использовали огонь, чтобы осветить пещеры, что одновременно уменьшило бы уровень кислорода. По словам исследователя, живопись в этих условиях была сделана сознательно и как средство связи с космосом.
«Это использовалось для связи с вещами», - сказал Баркай CNN, добавив, что пещерные художники часто думали о скале как о портале, соединяющем их мир с подземным миром, что ассоциировалось с процветанием и ростом. Исследователь также предположил, что наскальные рисунки могли использоваться как часть своего рода обряда инициации.
Очаровательные наскальные рисунки, датируемые примерно 40 000–14 000 лет назад, изображают таких животных, как мамонты, бизоны и горные козлы.
«Не украшение сделало пещеры значительными, а наоборот: значимость выбранных пещер была причиной их украшения», - говорится в исследовании, сообщает CNN.
Исследование было сосредоточено на украшенных пещерах в Европе, в основном в Испании и Франции. Он был опубликован на прошлой неделе в научном журнале «Время и разум: журнал археологии, сознания и культуры».