Компания ARO (Румынские автомобили) была основана в 1957 году на руинах завода IAR в Брашове (Трансильвания), который производил детали для самолетов. Она обанкротилась в 2006 году.
История
Первый завод в Кымпулунге был построен во время Второй мировой войны по приказу маршала Иона Антонеску, начиная с 1942 года. Завод изначально предназначался для производства винтовых соединений, являясь расширением румынской авиастроительной компании IAR. После войны этот завод стал базой для ARO.
Начало
ARO произвела более 380 000 автомобилей, 2/3 из которых были экспортированы примерно в 110 стран на пяти континентах (до 1989 г. около 90% продукции ARO экспортировалось). ARO также производились в Бразилии, Италии и Португалии (Портаро), часто под другой торговой маркой. Автомобили ARO также производились для Испании и продавались под названием Hisparo, управляемым компанией Enasa.
Производство началось в 1957 году с ИМС-57, который был первой моделью серии ИМС, выпускаемой по лицензии ГАЗ-69. В 1959 году на смену модели IMS-57 пришла M59, а в 1964 году появилась новая модель под названием M461. Несмотря на то, что его стиль и дизайн были основаны на своих предшественниках, M461 имел четко различимые черты, а также отличался улучшенной посадкой и отделкой, а также переработанными механическими элементами.
В 1972 году компания ARO успешно начала полную модернизацию своего нового семейства моделей - 24-й серии, в которую в конечном итоге вошло множество моделей и конфигураций. Серия ARO 24 получила в 1980 году «младшего брата», серию 10, также выпускавшуюся во многих комплектациях кузова с различными двигателями и в вариантах 4x2 и 4x4. Двигатели ARO и другие технологии также использовались в легких коммерческих автомобилях T.V.
Бронированный вариант
Бронеавтомобиль ABI (Autovehicul Blindat pentru Intervenție) был построен на шасси ARO с использованием двигателя ARO. В 1979 году было произведено 17 таких автомобилей, которые использовались для обеспечения внутренней безопасности. Их броня составляла от 4 до 10 мм, и они были оснащены башней, в которой размещался 7,92-мм пулемет ПК или 12,7-мм крупнокалиберный пулемет ДШК, установленный сверху. Максимальная скорость составляла 100 км / ч. В 1986 году 5 были доставлены в Либерию, а в 1987 году 10 - в Алжир. Экспортный вариант получил название AM 100. Остальные 2 были уничтожены во время румынской революции, и теперь их останки можно увидеть в Национальном военном музее в Бухаресте.
Приватизация
В 1998 году американский бизнесмен кубинского происхождения Джон Перес предложил американским автодилерам франчайзинговые соглашения. Около 200 дилеров заплатили по 75 000 долларов каждый за права франшизы на общую сумму 15 миллионов долларов. Эти права были предложены компанией East European Imports. ARO предлагался как излишек военного автомобиля Варшавского договора. После того, как франшизы были проданы, на дилеров оказали давление, чтобы они отправили кассовые чеки или телеграфные переводы, чтобы начать получать автомобили, которые якобы находились в порту Флориды. Дилеры отказались и настояли на оплате при доставке, что в конечном итоге привело к закрытию дверей East European Imports.
В сентябре 2003 года румынское государство продало 68,7% ARO компании Cross Lander, принадлежащей Джону Пересу, за 180 000 долларов США. В контракте оговаривалось, что компания должна была инвестировать 2 миллиона долларов США, чего якобы так и не произошло. Вместо этого все производственные инструменты и оборудование ARO были распроданы; это было действие, которое нарушило договор приватизации. В 2006 году румынское государство подало в суд на Джона Переса за подделку документов с целью приобретения компании.
Планировалось выйти на рынок США с ARO 244 как Cross Lander 244X, но финансирование закончилось в феврале 2006 года. Компания Cross Lander USA Inc уволила всех своих сотрудников, продала штаб-квартиру и закрылась в феврале 2006 года.
ARO обанкротилась в июне 2006 года.
Амром
Компания Amrom Automotive 2006 вела переговоры с кредиторами ARO о покупке компании от банкротства и планирует возобновить производство линейки автомобилей ARO под маркой ARO на заводе в Кымпулунге.
Экспорт
ARO экспортируется в Америку под брендом La Caro. Это не первый случай, когда ARO меняет торговую марку в зависимости от страны, в которой он продается: мы находим Portaro (pt) в Португалии (сборка осуществляется по лицензии FMAT, Fábrica de Máquinas Agrícolas do Tramagal. Двигатели - Daihatsu или Volvos. .) и Hisparo в Испании.
В октябре 2000 года ARO присутствовала на Парижском автосалоне. 240 представлен под названием CARGO, только в версии пикап с двойной кабиной, чтобы не пострадать от конкуренции. Дизельный двигатель Toyota 2,4 л 90 л.с., у Hilux, блокировка заднего дифференциала в стандартной комплектации. ARO 10 называется «терруар» и предлагает единственный двигатель Renault 1,9 л DTI, как у Mégane. Шасси такое же, как у 24-х, внешняя отделка аккуратная, с боковыми юбками, светло-серыми расширителями крыльев, переработанной решеткой радиатора.
Используемые двигатели: 2,5-литровый карбюраторный бензин, 2,7-литровый дизельный двигатель мощностью 72 л.с., импортированный в 1982 году, та же версия, но с турбодизелем, 3,1-литровый Tractorul и 2,4-литровый бензиновый двигатель Toyota. ARO также производит прицепы.