The Harlem EatUp! фестиваль еды начинается 14 мая - только одна возможность для жителей и восторженных новичков должна отмечать и развивать культуру этого исторического района Нью-Йорка.
Это было после полуночи в среду, а «Париж-блюз», самый старый сохранившийся джаз-бар Гарлем, был только стоячей комнатой. Погружение оставалось, упрямо, так же, как оно было с тех пор, как оно открылось в 1969 году. Нет ни обложки, ни причудливых коктейлей и покровителей, которые могут помочь себе приготовить жареную курицу и другую бесплатную еду. В углу Самуил Харгресс-младший, 81-летний владелец, который живет в помещении, держал сундук в фетровой и твидовой куртке.
«Я старая школа. Сейчас все изменилось, когда я пришел, - сказал он. После покупки бар за 35 000 долларов, Харгресс был центральной фигурой в одном из самых исторических и быстро меняющихся районов Нью-Йорка. Хотя его учреждение поддерживает местную жизнь, в наши дни он достаточно известен, чтобы привлечь иностранных посетителей. «У вас есть люди со всего мира. Все здесь вечеринки и танцы. Они не знают друг друга, но это не имеет значения.
История Гарлема уже давно отмечена волнами новых прибытий и перемен. На протяжении многих лет он был домом для всех от Джорджа и Иры Гершвин до герцога Эллингтона. До того, как он стал прибежищем для афроамериканских интеллектуалов, поэтов и музыкантов во время Возрождения Гарлема в 1920-х и 30-х годах, он был оплотом еврейских светил, многие из которых были перемещены быстрым развитием на Нижнем Ист-Сайде. После периода спада в 1970-х и 80-х годах этот район вновь стал очагом культурной активности.
«Это развивающееся сообщество. Я здесь с 1980 года, и это не просто изменилось за одну ночь », - говорит Джон Реддик. Историк Harlem и защитник, Reddick ведет экскурсии по окрестностям.
«У многих туристов есть весь этот багаж, и требуется определенная готовность выйти за рамки этого. Они думают, что я просто показываю им лучшую сторону Гарлема, хотя эти здания здесь уже более 100 лет. Я получаю это все время: «Где в Гарлеме вы не должны идти?» В Гарлеме нигде не было.
Реддик призывает посетителей и новичков сделать более значимую связь с существующим сообществом, будь то посещение местной церкви или свободное искусство и живые выступления в парке Маркус Гарви, парк Святого Николая и база отдыха Джеки Робинсон. Прежде всего, он надеется, что все, кто приходит, получают признание за почти мифическое качество соседства и то, что это значит для разных поколений.
«Оглянитесь из своего окна, и это похоже на это мнение Фреда Астера и Имбиря Роджерса», - говорит он. «Это волнение в том, что ты в Гарлеме; это ощущение, что вы являетесь частью этого великого мегаполиса. Я чувствую это сейчас, поэтому вы можете себе представить, каково это было в 1920-х или 30-х годах для кого-то, такого как поэт Лангстон Хьюз ».
Несмотря на то, что Хьюз все еще признает, игнорировать некоторые из этих изменений невозможно. Как и в любом районе Манхэттена, особенно в том, что отмечены красивыми, коричневыми камнями и широкими бульварами рубежа веков, ценности собственности Гарлема взлетели, что вызвало у жителей вопрос о том, что ждет в будущем. Недавняя попытка разработчиков перебросить желаемую область между 110-й стрит и 125-й стрит, как SoHa, вызвала реакцию активистов. Тем не менее, несмотря на всю еду на 125-й улице и тошнотворное зрелище в таунхаусе, собирающееся более чем на 4 миллиона долларов, Гарлем и его культурные учреждения сумели устоять перед отдельной идентичностью.
«Гарлем на всех волнах джентрификации и вынужденной миграции сохранил чувство собственного достоинства», - говорит Нико Уолдон (Nico Wheadon), директор общественных программ и общественных работ в Музее-студии на 125-й улице, где демонстрируются работы афро-американских художников. «Это потому, что по своей сути это художественное творческое место. Существует история борьбы и протеста, чтобы поддерживать это ». Как и в Национальном черном театре, еще одном важном заведении Гарлема, в этом году в Музее-студии исполняется 50 лет.
Некоторые из усилий по поддержанию чувства сообщества были более спокойными, такими как проект «Laundromat», который обеспечивает поддержку местных художников и хост-программ в прачечных и других общественных местах. Еще одним небольшим запуском является «Горячая хлебная кухня», некоммерческий проект, базирующийся в Ла-Маркета в Восточном Гарлеме, который предоставляет женщинам-иммигрантам экономическую незащищенность с прожиточным минимумом, профессиональной подготовкой и поддержкой.
Тем временем, Музей-студия находится в процессе переопределения себя, выходя за стены и соединяющегося с более широкой публикой через художественные инсталляции в парках и библиотеках, творческие семинары и даже танцевальные вечеринки, такие как популярная летняя серия, Uptown Fridays! Хотя музей закрыл свои двери (планы по сносу существующего имущества и восстановлению на том же участке), он остается активной частью сообщества и имеет связи с El Museo del Barrio, витриной испанского Гарлема.
Как и многие обитатели Гарлема, Уайдон находит, что окрестности удовлетворяют большинство ее социальных и развлекательных потребностей. На вечер, она отправляется в Винатерию, стильное средиземноморское место или 67 Orange Street для коктейлей. Она одинаково любит классику, из любительских ночей в театре «Аполлон», чтобы жить музыкой в Джаз-клубе Showman (375 West 125th Street), который, по ее словам, чувствует «как Гарлем, который я себе представлял, прежде чем я переехал сюда. Это временная деформация.
Отчасти изменения произошли благодаря процветающей кулинарной сцене Гарлема. На его переднем крае - Маркус Самуэльссон, шеф-повар знаменитости позади ресторана Red Rooster, его подпольной сестры, клуб-ужин Ginny's и Streetbird Rotisserie. Родившийся в Эфиопии и выросший в Швеции, Самуэльссон провел восемь лет, узнав о своем районе до открытия Красного Петуха, посетил церковные мероприятия, поедая в таких местах, как Сильвия - главный продукт для души, открытый в 1962 году, - и слушал жителей.
«Когда вы думаете о Музее-студии или Национальном черном театре, вы думаете об этой невероятной глубине искусства, музыки. Мы хотим, чтобы это было местом для еды », - говорит Самуэльссон. «Для меня речь шла о работе, где вы живете, и создании рабочих мест для восстановления вашего сообщества».
Обсуждение Самуэльссоном об общине - это больше, чем просто служение. Он тесно сотрудничает с программой «Карьера через кулинарное искусство», которая помогает подросткам, находящимся в неблагоприятном положении, войти в ресторанную индустрию и является неотъемлемой частью ежегодного фестиваля продуктов Harlem EatUp!, В котором освещаются как готовые шеф-повара, так и предприниматели, занимающиеся малым временем еды. Самуэльссон относится к более старым заведениям, хотя он не рассматривает более широкий спектр вариантов как неотъемлемо отрицательный.
«У вас сейчас рестораны ramen, у вас есть миксологи-бары, у вас есть ремесленный кофе, и я думаю, что это здорово. Сообщество должно иметь возможность иметь оба. Вы хотите, чтобы это место, где люди, которые там живут, не должны уходить, чтобы отправиться в прекрасное место », - говорит он.
Точно так же Уайдон чувствует себя оптимистично, что окрестности будут продолжать удерживать это в будущем.
«Кто-то спросил меня на днях:« Что для тебя чернота? »Я сказал:« Это праздник ». Я не могу ходить или работать, не будучи замеченным кем-то, - говорит она. «В этом есть что-то прекрасное, и я думаю, что у Гарлема всегда будет элемент этого».
В «Парижском блюзе» сцена была, безусловно, одним из праздников. Когда наступила ночь, музыканты из близлежащих баров остановились, чтобы замять группу. Хотя Харгресс постоянно обращается с предложениями от разработчиков, он не собирается уходить на пенсию или продавать суставы.
«Мне с ними весело. Один парень предложил мне 6 миллионов долларов, - сказал он, добавив с безудержным ликованием: «Итак, я сказал ему, вы придумали 10 миллионов долларов, может быть, вы можете перезвонить мне».