Спектакль «Вишнёвый сад» в постановке Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова представляет собой современное прочтение классической пьесы Антона Чехова. Постановка акцентирует внимание на личной драме Ермолая Лопахина, купца, который покупает родовое имение Раневских, тем самым символизируя смену эпох и социальные перемены в России начала XX века.
Действие пьесы разворачивается вокруг судьбы вишнёвого сада, который принадлежит разорившейся помещице Любови Андреевне Раневской. После долгих лет жизни за границей она возвращается в Россию, но её родовое имение выставлено на торги из-за долгов. Лопахин предлагает практическое решение — вырубить сад и сдавать землю в аренду дачникам, однако Раневская категорически против этого плана. В итоге Лопахин приобретает имение на аукционе и начинает вырубку сада, что становится символом конца старой дворянской России и прихода новой капиталистической эпохи.
В постановке Сергея Безрукова тема неизбежности перемен и утраты прошлого звучит особенно ярко. Спектакль фокусируется на многолетней и безнадёжной любви Лопахина к Раневской, которую он вынужден «выкорчевать» из своего сердца, подобно тому, как выкорчёвывается вишнёвый сад. Визуально сад в спектакле представлен как живой образ: он цветёт, увядает и исчезает по ходу действия, что усиливает драматический эффект.
Спектакль длится около 210 минут, включая антракт.
Некоторые показы сопровождаются тифлокомментированием и субтитрированием для зрителей с ограниченными возможностями.
Главные актёры
- Антон Хабаров — Ермолай Лопахин
- Александрина Питиримова — Любовь Андреевна Раневская
- Александр Тютин — Леонид Андреевич Гаев
- Полина Галкина — Аня
- Наталья Шклярук — Варя
Отзывы о спектакле «Вишнёвый сад» в губернском театре
Спектакль «Вишнёвый сад» в постановке Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова оставляет положительное впечатление у большинства зрителей благодаря гармоничному сочетанию актёрской игры, визуальных эффектов и музыкального сопровождения. Спектакль удачно передаёт чеховскую атмосферу и одновременно осовременивает её для современных зрителей.
Сценография и атмосфера: Многие зрители восхищены визуальной составляющей спектакля. Декорации воссоздают настоящий вишнёвый сад с деревьями, травой и даже дождём, что усиливает ощущение погружения в атмосферу пьесы. Также отмечается грамотное использование света и звуковых эффектов (пение птиц, шум поезда), что создаёт ощущение живого пространства на сцене.
Актёрская игра: Особо хвалят игру Антона Хабарова (Лопахин) и Карину Андоленко (Раневская). Хабаров впечатляет своей эмоциональностью, особенно в финальных сценах, когда его персонаж переживает внутренний конфликт после покупки имения. Хотя Андоленко кажется некоторым зрителям слишком молодой для роли Раневской, её игра всё же вызывает положительные отклики, особенно в драматичных моментах.
Живая музыка: Присутствие оркестра на сцене добавляет спектаклю особую атмосферу. Зрители отмечают, что живая музыка делает постановку более эмоциональной и насыщенной. В антракте оркестр исполняет дополнительные произведения, что становится приятным сюрпризом для публики.
Эмоциональная глубина: Спектакль вызывает у зрителей сильные эмоции, особенно во второй половине. Финал, где деревья «взмывают» вверх и сцена остаётся пустой, производит на многих сильное впечатление. Некоторые зрители признаются, что концовка довела их до слёз.
Спорные моменты
- Курение на сцене: Один из наиболее часто упоминаемых негативных аспектов — это частое курение персонажей на сцене. Зрители первых рядов жалуются на дым, который мешает наслаждаться спектаклем. Кроме того, многие считают это решение излишним и не соответствующим оригинальной пьесе.
- Некоторые режиссёрские решения: Несмотря на общую высокую оценку постановки, некоторые зрители критикуют отдельные режиссёрские находки. Например, сцены с излишней истеричностью или акцентом на физической активности персонажей (беготня по сцене) кажутся некоторым чрезмерными и неуместными для классического произведения Чехова.
- Темп спектакля: Первая часть спектакля показалась некоторым зрителям несколько затянутой и скучной по сравнению с более динамичной второй половиной. Это может быть связано с особенностями восприятия классической драматургии.