Adler Trumpf Junior - это небольшой семейный автомобиль, представленный базирующимся во Франкфурте автопроизводителем Адлером в начале 1934 года. Adler Trumpf к настоящему времени был доступен в течение двух лет, а Trumpf Junior был задуман как аналогичный, но меньший по размеру автомобиль, который мог бы расшириться. диапазон и претендовать на долю растущего рынка, который DKW создавала своей моделью F1 и ее преемниками для небольших недорогих переднеприводных автомобилей.
Разработка Trumpf Junior была совместной обязанностью Ханса Густава Рёра (1895-1937) и его коллеги и друга, главного инженера Адлера Йозефа Добена.
Двигатель
Двигатель представлял собой четырехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 995 куб. См с боковым расположением клапанов. Заявленная максимальная мощность составляла 25 л.с. (18 кВт) при 4000 об / мин. Это поддерживало заявленную максимальную скорость 90 км/ч. Мощность передавалась на передние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач, управляемую рычагом, установленным на колонке.
Кузов Adler Trumpf Junior
При запуске в начале 1934 года у автомобиля был выбор между маленьким двухдверным «лимузином» с рекомендованной ценой 2750 марок и маленьким двухдверным «кабриолетом-лимузином», который фактически был двухдверным седаном. Седан с брезентовой складной крышей, доступный всего за 2650 марок. Сравнение с DKW Meisterklasse F4 с меньшим двигателем было неизбежным: рекомендованная цена DKW на модели DKW составляла 2500 марок и 2600 марок соответственно для их легковых автомобилей с кузовом «лимузин» и «кабриолет-лимузин».
В 1935 году Адлер расширил модельный ряд Trumpf Junior, предлагая теперь помимо лимузинов и кабриолетов двух- и четырехместные кабриолеты и двухместные спортивные модели. Модельный ряд был завершен версией спортивной модели с максимальной мощностью двигателя, увеличенной до 25 л.с. (18 кВт; 25 л.с.), по цене 4150 марок.
Кузова автомобилей 1935 года имели легкую деревянную каркасную конструкцию, обтянутую синтетической кожей. Это последовало за выбором конструкции, который до сих пор используется DKW для своего небольшого переднеприводного DKW Meisterklasse F4. Однако использование синтетической кожи, имеющей тенденцию к гниению, вызвало негативные отзывы со стороны обоих производителей, и к 1935 году покупатели седана / седана Adler Trumpf Junior могли доплатить 200 марок за автомобиль с деревянным каркасом, покрытый не синтетической кожей, а листовой сталью.
В начале 1930-х годов конструкция деревянного каркаса была естественным выбором для небольших недорогих автомобилей. Он опирался на ремесленные навыки, основанные на древесине, которые на протяжении поколений развивались в сфере вагоностроения и до сих пор были легко доступны. Тем не менее, цельностальные автомобильные кузова уже стали все более популярными в Северной Америке, где они были представлены до Первой мировой войны, и они предлагали явные преимущества с точки зрения снижения веса, повышенной прочности и лучшего обзора (поскольку прочность стали разрешены для больших окон), а также снижена склонность к неконтролируемому возгоранию в случае возгорания двигателя, что в 1930-х годах могло происходить регулярно. С точки зрения немецкой автомобильной промышленности, собственная модель Адлера Standard 6 была пионером в использовании цельностальных автомобильных кузовов с момента ее запуска в 1927 году.
Большая часть дополнительных расходов на производство автомобилей со стальным кузовом возникла еще до того, как был выпущен единственный автомобиль. с высокими капитальными затратами, необходимыми для инвестиций в тяжелые прессы и штампы, необходимые для производства штамповок для панелей кузова. Но в связи с быстрым ростом рыночного спроса на малолитражные автомобили в 1930-х гг. Появилась экономия на масштабе, и, если производитель мог амортизировать первоначальные капитальные затраты на одну модель на многие десятки тысяч автомобилей, стоимость единицы цельностальной стали кузов больше не был запредельным. В 1936 году Адлер начал производить седан / седан Trumpf Junior со стальным кузовом и оценил автомобиль в 2950 марок, что было точно той же ценой, которую они теперь запрашивали за тот же автомобиль с кузовом с деревянным каркасом.
Оба типа кузова продолжали указываться до 1939 года, но после снижения цены на автомобиль со стальным кузовом на 250 марок в 1937 году именно автомобиль со стальным кузовом шел по более низкой цене. Стандартные цельностальные кузова были предоставлены более крупным немецким поставщиком стальных кузовов для автомобилей Ambi-Budd of Berlin. Немного необычно для конструкции кузова автомобиля, у этого было имя, а Trumpf Juniors со стальным корпусом были известны как Trumpf Juniors с кузовом «Юпитер». Тем не менее, это название было тем, что было у Adler Trumpf со стальным корпусом немного большего размера, который с 1932 года выпускался с цельностальным стальным корпусом Jupiter от Ambi-Budd.
1936 г. - Trumpf Junior (1G) заменен на Trumpf Junior (1E)
В начале 1936 года Trumpf Junior (1G) был заменен на Trumpf Junior (1E). Двигатель и колесная база размером 2630 мм (103,5 дюйма) остались без изменений, но был введен диапазон на 390 мм (15,4 дюйма) длиннее и обтекаемых кузовов. С 1936 года до окончания производства в 1941 году эти стандартные кузова предлагались без дальнейших изменений.
Кузова «Лимузин» и «Кабриолет-Лимузин» для автомобилей 1936 года продолжали поступать от Ambi-Budd, в то время как производство четырехместных кузовов кабриолетов было разделено между Ambi-Budd и Karmann из Оснабрюка. Стильные и более дорогие двухместные кузова кабриолета были созданы различными производителями кузовов, в том числе Wendler of Reutlingen.
Коммерческий успех
В августе 1939 года Адлер выпустил 100-тысячный автомобиль Trumpf Junior, который к тому времени стал самым продаваемым автомобилем компании на сегодняшний день и, как позже выяснилось, за все время. 23 013 выпущенных автомобилей были версии 1934-35 (1G), и к тому времени, когда производство было полностью остановлено в 1941 году, Адлер добавил 78 827 автомобилей версии 1936-41 (1E).
Как и многие немецкие автопроизводители, Адлер вышел из Второй мировой войны, преодолев множество препятствий. В отличие от Opel, компания избежала сборки и отправки поездом в Москву своего завода, и она не участвовала в судьбе DKW и BMW - найти свой главный завод в советской оккупационной зоне, отрезанный от контроля, клиентов и основных поставщиков. . Однако его базовая база во Франкфурте, как оказалось, была выбрана в качестве координационного центра для зоны оккупации США. Завод компании был сильно поврежден во время авианалета 24 марта 1944 года, а после войны это место было конфисковано военными США, поэтому Адлер больше не мог использовать его.
По иронии судьбы, в то время, когда новые автомобили не производились, непропорционально большое количество из немногих частных автомобилей, уцелевших во время боевых действий, составляли довоенные автомобили серии DKW F и Adler Trumpf Juniors. Многие автомобили были конфискованы во время войны военными, а после крушения немецкой армии автомобили, которые тщательно скрывались от немецких солдат, теперь были реквизированы американскими, русскими и британскими солдатами. Однако солдаты из каждой последующей армии демонстрировали общее нежелание быть замеченным за рулем симпатичных, но маленьких и не особенно быстрых переднеприводных Adler и DKW.
Несмотря на потерю завода и основного поставщика стальных кузовов для компании (и страны) (берлинский завод Ambi-Budd оказался в советском секторе Берлина), директор Адлера Герман Фридрих санкционировал разработку послевоенного Адлер Трампф Младший. Шасси должно было быть немного изменено, за исключением изменения положения коробки передач перед передним мостом, что потребовало удлинения автомобиля спереди на 150 мм (5,9 дюйма). Это позволит освободить больше места в пассажирском салоне и улучшить баланс веса на ведущей оси. На Ганноверской торговой ярмарке 1948 года были выставлены два прототипа Trumpf Juniors с кузовами Карманна из Оснабрюка и Вендлера из Ройтлингена. Кузова представляли собой обновленные версии довоенного седана / седана Trumpf Junior, напоминающие слегка сглаженный Renault Juvaquatre. Производственные инструменты были доступны, и не было никаких перспектив строительства автомобиля на заводе Адлера во Франкфурте, было заключено соглашение об использовании соседнего завода, принадлежащего MAN, расположенного в северо-восточной части Густавсбурга.
Сразу после войны победители, включая Советский Союз, изначально планировали деиндустриализировать Германию. Таким образом, в 1945 году было трудно ожидать, что к 1955 году четыре из пяти ведущих автопроизводителей Германии 1930-х годов в той или иной форме вернулись к бизнесу по производству автомобилей. Исключением был Адлер, планы которого возобновить производство автомобилей были отложены в 1948 году, когда два прототипа, выставленные в Ганновере, были списаны. Вплоть до кончины компании в 1957 году они сосредоточились на производстве мотоциклов и пишущих машинок.
Adler Trumpf Junior в кино
Красный кабриолет Trumpf Junior можно увидеть во многих сценах советской комедии 1967 года «Похищение в кавказском стиле».