Бельгия представляет новую выставку шедевра «Гентский алтарь»

Фламандский шедевр 15-го века «Гентский алтарь» появляется после десятилетней реставрации в новом выставочном пространстве в соборе Бельгии в Генте с использованием обновленных технологий, позволяющих погрузить посетителей в сложную работу с беспокойным прошлым.

Бельгия представляет новую выставку шедевра «Гентский алтарь»
Фото: Бельгия представляет новую выставку шедевра «Гентский алтарь»

Завершенный в 1432 году братьями Яном и Хубертом ван Эйками, «Поклонение мистическому агнцу» представляет собой запрестольный образ из 12 детализированных панелей, который широко считается одним из самых важных произведений искусства раннего Возрождения.

На протяжении веков различные его части были закрашены, захвачены, спрятаны нацистами, а затем снова украдены, и теперь он имеет усиленный огнестойкий стеклянный корпус в рамках реконструкции стоимостью 30 миллионов евро для посетителей.

Город Гент планировал провести год Ван Эйка в 2020 году, когда все части алтаря были возвращены в собор Святого Бавона после реставрации, но пандемия подтолкнула это к 2021 году.

Раньше в небольшой часовне у входа в собор посетители обычно слушали аудиогид во время просмотра работ.

«Было решено, что мы не можем продолжать такое впечатление от посетителей, потому что оно не соответствовало виртуозности братьев Ван Эйк. Часто были жалобы на витрину, освещение и т.д.», - сказал руководитель проекта центра для посетителей Бен Де Вриндт.

Теперь посетители пройдут через склеп с очками и планшетами виртуальной реальности, раскрывающими яркую 600-летнюю историю панелей, прежде чем достигнут единственной более крупной часовни, чтобы увидеть алтарь внутри акклиматизированного стеклянного шкафа.

Панели были частично закрашены во время реставрации 1550 года, пережили разрушение религиозных образов, которые пронеслись по Нидерландам в 1566 году, а большинство двухсторонних панелей были разделены в 19 веке, чтобы разделить картины. Они были захвачены вторгшимися французскими и немецкими войсками в разных войнах, а в конце Второй мировой войны оказались в австрийской соляной шахте. Две панели были украдены в 1934 году, а восстановлена только одна, «Справедливые судьи» - копия 1945 года.

Другие записи категории Искусство