В понедельник, 12 октября 2015 года, Банк России выпустит в обращение три памятные монеты номиналом 1 рубль из серии «Вооруженные силы Российской Федерации», посвященные надводным силам Военно-морского флота. Монеты номиналом в 1 рубль изготовлены из серебра 925 пробы в качестве proof и таражом 5 тыс.шт. каждого вида. Вес монеты составит 7,78г., диаметр – 25 мм. Все монеты отчеканена на Московском монетном дворе Гознака. Лицевая сторона монет идентична серебряным монетам номиналом 1 рубль – в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска "2014 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На оборотной стороне первой монеты отчеканено рельефное изображение средней эмблемы Военно-морского флота России, а внизу надпись — «Надводные силы». На оборотной стороне второй монеты отчеканено рельефное изображение парусно-гребного фрегата «Апостол Петр», а внизу по окружности надпись «Надводные силы».
На оборотной стороне второй монеты изображен Фрегат «Апостол Петр» — первое судно флотилии, построенной на верфи в Воронеже в 1696 году, после первого азовского похода Петра I. Корабль имел 36 пушек, его длина составляла 34,4 м, а ширина – 7,6 м; дно было плоское. «Апостол Петр» 14 лет успешно служил в составе Азовского флота. В 1712 году после неудачного Прутского похода Азовский флот прекратил свое существование, но судьба самого «Апостола Петр» неизвестна, хотя Петр I дал указание «сохранить его вечно в пример за первенство». На оборотной стороне третьей монеты отчеканено изображения фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и вертолета, а внизу по окружности надпись «Надводные силы».
На оборотной стороне третьей монеты изображен многоцелевой фрегат дальней морской зоны (проект 22350)«Адмирал флота Советского Союза Горшков» — корабль трудной судьбы, поскольку строится почти 10 лет. Его длина – 135 м, ширина – 15 м, водоизмещение – 4,5 тыс.тонн. Заложен 1 февраля 2006 года на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Этот корабль стал первым крупным военно-морским кораблем, который начали строить в России с нуля со времен распада СССР. Спущен на воду 29 октября 2010 года. Ходовые испытания были завершены только в мае 2015 года. Должен встать на боевое дежурство в составе Черноморского флота РФ. Оснащён артиллерийским установками (130 мм), ракетными комплексами и зенитными комплексами, а также одним вертолетом Ка-52.