Монумент «Республика» - памятник, расположенный на площади Таксим в Стамбуле. Два молодых турка по заказу итальянского скульптора Пьетро Каноника; С помощью Хади (Бара) Бея и Сабихи (Бенгуташ) Ханым памятник был завершен в 1928 году. Открытый 8 августа 1928 года постамент и ландшафтный дизайн были выполнены архитектором Джулио Монгери.
В 1925 году комиссия, сформированная под председательством Хакки Чинаси-паши, тогдашнего стамбульского депутата, установила связь с П. Каноникой, и памятник был заказан. Камень и бронза использовались при строительстве памятника, которое длилось 2,5 года, а также собирались пожертвования от населения на финансовые ресурсы. Памятник весом 84 тонны был доставлен из Рима в Стамбул на корабле.
Памятники республиканского периода - это скульптуры, которые впервые представляют Ататюрка и новый порядок обществу в образном выражении. При планировке памятников этого периода было выполнено благоустройство с учетом того, что перед ними будет проходить обряд.
Возвышающийся в центре круглой площади и оформленный в виде квадратного фонтана, бронзовые фигуры по обеим сторонам монумента расположены на арочном каменном основании, вдохновленном традиционной архитектурой. В основании памятника высотой 11 метров использовались розовый мрамор Трентино и зеленый регион Суза. Монумент турецкой войны за независимость с одной стороны, другая сторона символизирует Турецкую Республику.
В 1928 году на улице Талимхане и проспекте Независимости-Сирасельвиллер памятник северной стены, установленный на оси Мустафа Кемаля, виден перед солдатами, другая сторона Исмета Инону рядом с гражданской одеждой Мустафы Кемаля Ататюрка и Февзи Чакмак, солдатами и возрождается общественность, изображающая молодые институты Турции. Гена стоит за памятником Ататюрку в лице статуи благодарности советского генерала Михаила Фрунзе и Климента Ворошилова Войне за независимость за советскую помощь Турции во время икон.
Сбоку от памятника находится статуя солдата, а на медальонах над ними - два женских портрета. Под этими узкими гранями памятника - зеркальные камни и мраморные желоба перед ними. Художник создал проект, который напоминает эти желоба с проточной водой и квадратные фонтаны, а затем была использована водная стихия.
После сноса домов на Таксиме, Тарлабаши и Шишхане в 1988 году круглая основа, на которой стоит памятник, стала частью пешеходной дороги Истикляль Каддези. Это центр церемоний, проводимых в Стамбуле в национальные дни.
Согласно информации, предоставленной Сунай Акин; Организуется всемирный конкурс на строительство памятника площади Таксим, которая была выбрана новой демонстрационной площадкой республики. Скульпторы участвуют в конкурсе с созданными ими моделями, и Пьетро Каноника побеждает в конкурсе. На строительство памятника собираются пожертвования от населения, и самое большое пожертвование делает Берч Керестециян. В то же время конкурс проводится в Университете Мимара Синан, который сейчас известен как Университет Мимара Синан, и победитель отправляется в Италию в мастерскую Canonica для работы над сооружением памятника, все расходы покрываются государством.
Сабиха Зия, выигравшая этот конкурс, была отправлена в Италию при поддержке Мустафы Некати, министра национального образования, хотя в некоторых кругах ее не спрашивали, потому что она была одинокой женщиной в возрасте 21 года. Сунай Акин говорит, что женские портреты по бокам памятника не принадлежат модели-победительнице, и что эти фигуры были добавлены Canonica после того, как Сабиха уехала в Рим. Canonica узнала, что площадь Таксим была названа в честь Стамбула из-за разделения вод от этой площади, и спроектировала памятник как бассейн. По модели памятника; Вода, текущая в желоба по обе стороны от памятника, будет собираться в бассейне вокруг памятника.
Однако памятник так построить нельзя. Поскольку в соответствии с соглашением, заключенным с Canonica, последний платеж, который должен быть произведен Canonica в виде шести платежей, не может быть передан скульптору из-за отсутствия денег. По этой причине памятник Республики остается незавершенным, то есть без бассейна.