Ватикан за несколько веков стал одним из самых ярких архитектурных памятников мира и стал мировым культурным наследием. Площадь Ватикана небольшая, она состоит из нескольких известных достопримечательностей. Архитектура Ватикана, в которой преобладает религиозная архитектура, характеризуется несколькими архитектурными стилями, такими как римский, барокко и готический с разным временем, наиболее представительные здания сосредоточены в средневековом периоде и в 16-18 веках.
Римский период
В Ватикане есть несколько примеров римской архитектуры. В 4 веке нашей эры император Константин I построил базилику над небольшой святыней, которая, как полагают, отмечает место захоронения Святого Петра. Базилика Константина является предшественницей базилики Святого Петра. Окна были маленькими и возвышались над землей, что позволяло базилике казаться темным местом с тусклым светом, делая окружающую обстановку таинственной. С точки зрения эстетического аспекта римской архитектуры, базилика Константина отражает характеристики огромной и сложной римской архитектуры, подчеркивая контраст между светом и тьмой (позволяя свету сиять из небольшого отверстия утренней звезды), но украшение Здание простое и грубое. С точки зрения технической обработки, базилика Константина отражает дизайн и строительство романских зданий, основанных на сводах, покрывающих пространство изогнутой структурой из камней. Базилика Константина также отражает художественную форму римской архитектуры, имеющую первичные и вторичные отношения, в которых здание является доминирующим, в то время как другие виды художественной деятельности, такие как живопись, скульптура, находятся в подчиненном положении.
Возрождение (14-16 века)
Ранний ренессанс (14–15 век) пришелся на Флоренцию, за ним последовал римский ренессанс с середины 15 до середины 16 веков. Библиотека Ватикана и Сикстинская капелла были построены в 15 веке. Папа Николай V начал в 1447 году строительство Апостольского дворца, основал Библиотеку Ватикана и поручил архитектору Бернардо Росселлино проект новой базилики Святого Петра, а художнику Фра Анджелико - украшение капеллы Никколины.
В 1471 году Папа Сикст IV поручил построить новую часовню, Сикстинскую капеллу, которая является одной из главных достопримечательностей музеев Ватикана, с живописным декором таких художников, как Сандро Боттичелли и Пьетро Перуджино, который позже в 1508 году Микеланджело Буонарроти перекрашена по приказу Папы Юлия II. Эти архитектуры отражают характеристики 15 века, когда большинство зданий выглядят как дворы, три этажа, построенные на улице, плоскость имеет тенденцию быть компактной и аккуратной, и только один фасад выделяется в форме. Под патронажем папы период расцвета Возрождения (первая половина 16 века) пришелся на исторический центр Рима, который сейчас является частью Ватикана.
В эпоху Возрождения влияние светской культуры на феодализм и религиозное богословие постепенно пробудило человечество. Великое провозглашение человеческого освобождения полностью отрицает теологическую догму. Боритесь с властью феодальной церкви и ищите поддержки и руководства у классической культуры. Они влияют на структуру архитектуры, такой как церковь Святого Петра. Архитектура превратилась в величественный, мужественный, монументальный стиль, ось, а централизованная композиция часто используется для создания торжественного архитектурного образа, значительно повышается уровень архитектурного дизайна. «Барабанная основа» использовалась под куполом большинства архитектурных сооружений Ватикана в эпоху Возрождения и противостояла удару стороны купола, используя заостренный контур купола и каркасную структуру, которые отражают символ разрушения духовного самодержавия в архитектуре.
Структура архитектуры основана на технике небольших церквей в Восточной Европе, использует барабанную основу для создания купола и становится центром контура города. Это символ изначального духа Возрождения. Независимо от его структуры или конструкции, структура купола знаменует общий прогресс науки и техники в эпоху Возрождения.
В эпоху Возрождения культура гуманизма и новая архитектура возрождают классическую культуру. Еще одна особенность - сочетание города и площади. Реконструкция города в эпоху Возрождения преследовала торжественную симметрию, и возникло множество идеальных городских решений. Больших успехов квадратные архитекторы добились в эпоху Возрождения. Площадь обычно тематическая, окруженная подсобными постройками. Например, площадь Святого Петра является религией, а базилика Святого Петра окружает площадь Святого Петра. Что касается отдельного здания, метод проектирования является новаторским, и есть много новых творений, строгий графический дизайн, симметрия, баланс, развитие в соответствии с осью, а фасад также регулярный, например, базилика Святого Петра с классической колонной. вместо использования готического стиля, который символизирует богов. Этот новаторский метод стал важным архитектурным моделированием в 16 веке. Все Казино Пия IV, дворцы Кортиле-дель-Бельведер и Ватикан, которые включают Сикстинскую капеллу, залы Рафаэля, апартаменты Борджиа и зал клементинов, а также Кортиле-дель-Бельведер были построены до конца 16 века под руководством следуя гению тех же архитекторов, которые построили Святого Петра и тех же пап.
Период барокко (17–18 вв.)
В XVI веке феодальная аристократия усилила свою власть, а демократическая власть граждан ослабла. Организация под руководством Папы попыталась устранить новые идеи и концепции времен Возрождения, восстановить престиж и статус церкви и начать антирелигиозное реформаторское движение. Таким образом, папа использовал искусство барокко. В семнадцатом веке между старым католицизмом и протестантизмом происходили конфликты и драки. Силы старого католицизма применяли насилие для подавления верующих, а затем активно использовали искусство барокко, чтобы запутать умы верующих и убедить их. Стиль архитектуры барокко не отвергает чувство радости ереси, но также был верен христианскому мировоззрению, так называемому «христианизированному ренессансу», которое отражало светскую мысль о стремлении к свободе .
Великолепная церковь в стиле барокко создает очень мистическое окружение. Это соответствовало духу папы показать свое богатство и раскрыть тайну. Украшение архитектурного стиля барокко всегда стремится привести идеалы человека к поклонению католицизму. Кроме того, стиль архитектуры барокко использовался при дворе и знати. Большую часть его занимает гедонизм, и предметы католицизма также полны светского духа. Базилика Святого Петра, построенная в 17 веке, выглядела как раковина церкви. Внутреннее и внешнее убранство базилики Святого Петра началось Бернини в 18 веке. Крупномасштабные потолочные фрески, иллюзорные иллюзорные эффекты, похожие на краски, смесь живописи, сочетающая скульптуру, живопись и архитектуру, чтобы создать эффект иллюзии на сцене.
Коридоры Ватикана и базилики Святого Петра (1663–1666 гг.), Чтобы усилить эффект перспективы за счет постепенного сужения, в то же время с освещением, создавая драматический эффект визуального расстояния, отражающий архитектуру стиля барокко, подчеркивая смысл пространства и трехмерности зданий. Хотя строительство Casina Pio IV началось в 16 веке, в его оформлении чувствуется влияние стиля барокко.
При Папе Пии VI (1775–99) были внесены значительные изменения в часть фонтана у стены, и в Казине был разбит сад. Архитектура барокко также подчеркивает свет, который создает и использует искусственный свет вместо естественного, создавая драматическую атмосферу. Архитекторы и художники, располагающие достаточными средствами, использовали большое количество золота, серебра и меди для вышивки, украшенной различными пилястрами.
19 век
В 19 веке не было новаторских архитектурных методов и стилей. Архитекторы продолжали использовать архитектурные методы в 18 веке для строительства некоторых зданий, таких как Браччо Нуово.
20 век
Чтобы адаптироваться к глобализации и развитию религии и администрации Ватикана , в течение 20-го века были построены некоторые современные архитектурные сооружения, такие как правительственный дворец.
В течение 20-го века Ватикан начал восстанавливать несколько десятилетий зданий под покровительством богатых. В 1981–1999 гг. Проводилась реконструкция базилики Святого Петра, которая включала очистку слоев сероватой грязи, привнесение красок в базилику Святого Петра и ремонт некоторых частей базилики Святого Петра . Главный вкладчик в фонд восстановления - рыцари Колумба. Реставрация Сикстинской капеллы в музее Ватикана началась в 1964 году, но была прекращена в 1974 году и продолжилась в 1980 году.
21-го века
Ватикан закрыл библиотеку Ватикана в 2007 году и вновь открыл ее в 2010 году. На реставрацию библиотеки Ватикана потребовалось три года и 11,5 миллионов долларов.
Особенности Ватикана и архитектура
Общая плоскость Ватикана представляет собой неправильный четырехугольник. Главное здание, церковь Св. Петра и площадь занимают большую часть южной части восточной половины Ватикана. Сикстинская капелла на северо-западе от церкви Св. Петра находится напротив Папского холла на западе. Дворик дворца Бельведер, музеи Ватикана и центральное почтовое отделение - это главные здания в восточной половине города. Сады Ватикана занимают большую часть северо-востока Ватикана. Общая планировка Ватикана отличается от традиционной «централизованной» городской планировки, которая была представлена во Флоренции в эпоху Возрождения, а также от сбалансированной планировки современных городов. Очевидными характеристиками Ватикана являются разделение и противопоставление востока и запада, которые представлены восточной половиной города с центром в базилике Святого Петра и Сикстинской капеллой, а также западной половиной города, где доминируют Ватиканские сады. ] Это означает, что сфера дел и религии и сфера проживания людей были отделены. Разделение религиозной области и жилой области отражает то, что ни один гражданин не полагается исключительно на Бога в своих покаяниях и суевериях, ни просто потворствует миру и не отказывается от использования религиозного руководства и убеждения. Разделение религиозной зоны и жилой зоны также означает, что религиозная жизнь Бога и реальная жизнь людей сосуществуют в Ватикане, но отличаются в пространстве.
Различные периоды размещения построек в Ватикане
Судя по территории Ватикана, архитектурных сооружений античного периода мало. Большая часть архитектуры начала строиться в античный период, который является предшественником архитектуры, существовавшей в 16-18 веках. Архитектуры средневековья в основном расположены в юго-восточной части Ватикана, например, в базилике Святого Петра. Архитектура 16 века находится в центре церкви Святого Петра и к северу от внутреннего двора дворца Бельведер. Такие архитектурные сооружения, как площадь Святого Петра 17 века, расположены в основном на юго-востоке Ватикана. Здания 18-19 веков были построены вокруг церкви, включая сторожевые лагеря и офисы, которые были распределены по территории. Новые здания, такие как почтовые отделения, банки и приемная Папы в 20 веке, в основном на северо-востоке и юго-западе Ватикана.