Американский фильм «Мстители: Финал» о супергероях 2019 года, созданный компанией Marvel Studios и распространенный киностудией Walt Disney Studios Motion Pictures. Это прямое продолжение фильма «Мстители: Война бесконечности» (2018) и 22-го фильма в серии «Кинематографическая вселенная Marvel» (MCU). Он был направлен Энтони и Джо Руссо и написан Кристофером Маркусом и Стивеном Макфили, и показывает бросок ансамбля включая Роберта Дауни-младшего, Криса Эванса, Марка Руффало, Криса Хемсворта, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннера, Дона Чидла, Пола Радда, Бри Ларсон, Карен Гиллан, Данаи Гурира, Бенедикт Вонг, Джон Фавро, Брэдли Купер, Гвинет Пэлтроу и Джош Бролин. В фильме выжившие члены Мстителей и их союзники пытаются обратить вспять ущерб, нанесенный Таносом в Бесконечной войне.
Фильм был объявлен в октябре 2014 года как «Мстители: Война бесконечности часть 2», но позже Marvel удалила это название. Братья Руссо присоединились в качестве директоров в апреле 2015 года, Маркус и Макфили подписались, чтобы написать сценарий месяцем позже. Фильм служит заключением к истории MCU до этого момента, заканчивая сюжетные арки для нескольких главных героев. Съемки начались в августе 2017 года в Pinewood Atlanta Studios в округе Фейетт, штат Джорджия, и были сняты одновременно с «Бесконечной войной», и закончились в январе 2018 года. Дополнительные съемки проходили в метро и центральных районах Атланты, Нью-Йорке, Шотландии и Англии , История возвращается к нескольким моментам из более ранних фильмов, возвращая актеров и настройки из всей франшизы, а также музыку из предыдущих фильмов. Официальное название было раскрыто в декабре 2018 года. Сметный бюджет составляет 356 миллионов долларов. Это один из самых дорогих фильмов в истории.
«Мстители: Финал» ожидался широко, и Дисней поддержал фильм самой большой маркетинговой кампанией Marvel. Премьера состоялась в Лос-Анджелесе 22 апреля 2019 года, а 26 апреля была театрально выпущена в Соединенных Штатах в рамках третьей фазы MCU. Фильм получил похвалу за его режиссуру, актерскую игру, музыкальную партитуру, последовательность действий, визуальные эффекты и эмоциональный вес, а критики хвалили его кульминацию истории из 22 фильмов. Он собрал почти 2,8 миллиарда долларов во всем мире, превзойдя весь театральный пробег «Бесконечной войны» всего за одиннадцать дней и побив многочисленные рекорды кассовых сборов, в том числе став самым кассовым фильмом всех времен. Фильм получил множество наград и номинаций, в том числе номинацию на «Лучшие визуальные эффекты» на 92-й премии «Академия», три номинации на 25-ю премию «Выбор критиков» (две победы) и номинацию на специальные визуальные эффекты на 73-й Британской академии кинопремии.
Отзывы на фильм
Объявленный как 22-й и последний выпуск какофонии фильмов, получивший название «Первая волна» кинематографической вселенной Marvel, «Мстители: Финал» встретят многие с безудержным энтузиазмом, в то время как другие пожмут плечами при его корпоративной неизбежности.
Многие будут поглощены его эмоциональной сложностью, особенно по сравнению с другими блокбастерами CGI. Другие будут сбиты с толку или даже возмущены недостатком логики в его сюжетах, подобных кренделям, и будут оплакивать эпическое время бега, которое соответствует большинству игр высшей лиги бейсбола.
Некоторые просто будут тосковать по дню, когда зрители фильма будут в восторге от фильма, в котором нет персонажей, впервые появившихся в живых благодаря точкам Бена Дея.
Но каким бы ни был ваш уровень возбуждения при входе в последнюю феерию Marvel, то, что вы получите, войдя в неизбежно переполненный кинотеатр, - это нечто особенное, что отражает наш век так, как ни один из предшествующих ему фильмов MCU - действительно, очень мало голливудских очков.
Мы все живем в посттравматическую эпоху, беспомощно стремясь вернуться в эпоху, когда мы все чувствовали себя такими ранеными и разрушенными. Приняв эту идею не просто как тему, а как всю структуру и сюжет своей сложной и громоздкой истории, Avengers: Endgame стал не только блокбастером, чтобы покончить с всеми блокбастерами, но и важным отражением психики практически каждого человека кто будет радоваться, отвергать или просто рассказывать о фильме в Интернете и в других местах - нравится им это или нет.
Для тех из нас, кто до сих пор не может смириться с событиями 11 сентября, гибелью от войн-близнецов, которую он использовал для оправдания, и всеми другими трагедиями, которые последовали за этим в результате ужасных пасхальных взрывов в Шри На прошлых выходных, Ланка, есть что-то трогательное и глубоко катарсное, свидетельствующее о том, что самые могущественные герои Земли - это большие горячие беспорядки, которыми мы все стали.
В последующие годы половина всех живых существ, погибших в облаке пыли, - благодаря щелчку пальцев, украшенных Камнем Бесконечности Таноса, - один герой - пьяница, играющий в видеоигры весь день, другой возглавляет группы поддержки для выживших в Нью-Йорк, и еще один стал постоянно бдительным милитаристом, одержимым следующей атакой. Один взял Катану и стал кровожадным ниндзя, а другой нашел утешение, став интернет-знаменитостью. Несколько из них, в том числе сам Танос (Джош Бролин), ушли «это просто дар» и вернулись к природе.
Другими словами, они являются каждым из нас в этом прошлом поколении, играя роли, которые мы назначили себе в ошеломленном оцепенении, блуждая по миру, который напоминает наш собственный - но только в призрачном, призрачном смысле.
Только муравей Пола Радда (который по крайней мере изначально избежал травматического шока этой общечеловеческой трагедии, попав в ловушку в субатомном туманном районе, пока это происходило), все еще имеет некоторое видение своего ума о нем. Он разрабатывает концепцию, усовершенствованную Тони Старком (Роберт Дауни-младший, затеняя персонажа с большим чувством, чем он когда-либо раньше), который использует его суперсжимающуюся способность стать субатомным и танцевать сквозь нейтроны и назад во времени. Там выжившие Мстители должны собрать и защитить камни, прежде чем Танос сможет надеть на них свои негабаритные рукавицы.
Как и во всех этих фильмах, «Мстители: Финал» является суперреференциальной и хорошо знакома с недостатками фильмов о путешествиях во времени и путешествиях во времени; но он не достаточно осведомлен, чтобы на самом деле разобраться в них. Конечно, персонажей слишком много, чтобы дать каждому что-то интересное: например, военная машина Дона Чидла - это, например, взломать около пяти шуток, но в остальном остыть. Есть также слишком много сентиментальных путешествий и задумчивых взглядов на черно-белые фотографии, когда герои перемещаются во времени и пространстве. Хорошее время, чтобы воспользоваться услугами, - это одна сцена с участием Старка и его отца (Джон Слэттери, с обувью в волосах). (Еще один профессиональный совет, который, я знаю, вы проигнорируете: не беспокойтесь о том, чтобы остаться в заключительных титрах.)
Но эти жалобы в конечном итоге сводятся на нет успехами фильма. Это настолько странно ловко сочетать юмор и пафос, что оба дополняют, а не умаляют друг друга. И хотя некоторые персонажи могут потеряться в случайном порядке, другие оказываются деликатными и богатыми, особенно Тор (Крис Хемсворт), который с Thor: Ragnarok 2017 года прошел путь от одного из самых больших обязательств серии до своего главного актива. То, как фильм использует прошлые фильмы в сериале, также является большой силой, придавая этим фильмам глубину и делая их еще более интересными для повторного просмотра.