Марка автомобилей Alfa Romeo

Alfa Romeo - итальянская компания, известная производством автомобилей спортивного характера. Основана 24 июня 1910 года в Милане как A.L.F.A. (аббревиатура от «Anonima Lombarda Fabbrica Automobili»), в 1918 году она изменила свое название на «Альфа Ромео» после приобретения контроля над компанией Никола Ромео. Alfa Romeo принадлежала Институту промышленной реконструкции с 1933 по 1986 год, когда она была продана группе Fiat, прежде чем стать брендом Fiat Chrysler Automobiles в 2014 году и компании Stellantis с 2021 года.

Марка автомобилей Alfa Romeo
Фото: Марка автомобилей Alfa Romeo

За время своего существования дом создавал дорожные автомобили и концептуальные автомобили, которые вошли в историю дизайна итальянской автомобильной промышленности. С технологической точки зрения Alfa Romeo считается одним из самых авангардных производителей на мировой автомобильной арене благодаря инновациям, дебютировавшим на ее автомобилях.

Помимо автомобилей, Alfa Romeo также производит коммерческие автомобили, подвижной состав, общественный транспорт, морские и авиационные двигатели. В начале семидесятых, на пике производственных мощностей, рабочая сила составляла около 29 000 сотрудников, распределенных на трех производственных предприятиях того времени (Портелло, Арезе и Помильяно д'Арко).

Компания «Альфа» успешно участвовала в различных категориях автомобильных соревнований. В 1925 году он выиграл первый в истории организованный чемпионат мира по автоспорту, а в 1950 и 1951 годах он выиграл первые два чемпионата мира Формулы 1. В 1975 и 1977 годах он выиграл чемпионат мира по спортивным прототипам. Scuderia Ferrari дебютировала в соревнованиях на автомобилях Alfa Romeo.

История Альфа Ромео

ALFA и рождение бренда Alfa Romeo. Происхождение бренда связано с основанием итальянской автомобильной компании Darracq, которая родилась в Неаполе 6 апреля 1906 года. Эта компания, которая производила по лицензии некоторые модели французской материнской компании, в конце концов была переведена в Милан. 1906 года со строительством фабрики в районе Портелло.

Продажи оказались недостаточными для обеспечения выживания производственной деятельности; В конце 1909 года компания была ликвидирована и 24 июня 1910 года перешла к группе ломбардных предпринимателей, когда компания сменила название на ALFA (аббревиатура от «Anonima Lombarda Fabbrica Automobili»). Уже в 1910 году была выпущена первая модель легкового автомобиля - ALFA 24 HP. Модель мощностью 24 л.с., разработанная Джузеппе Мерози, оказалась очень успешной, и за ней последовали другие модели.

Перед вступлением Италии в Первую мировую войну продажи ALFA постепенно росли, с 80 единиц в 1911 году до 272 в 1914 году, а затем упали до 207 единиц в 1915 году. С вступлением Италии в войну (1915 год) производитель автомобилей оказался в кризисе. потому что не хватает ресурсов, необходимых для преобразования в военное производство.

Таким образом, собственность решила продать ALFA итальянскому дисконтному банку, который идентифицировал покупателя в лице Никола Ромео, инженера-механика из Сант'Антимо. 4 августа 1915 года Никола Ромео стал директором завода Портелло, и в течение двух лет его промышленная группа приобрела контроль над компанией, которая сосредоточилась на производстве боеприпасов, авиационных двигателей и горного оборудования, временно остановив производство автомобилей. После войны Ромео вернулся к производству автомобилей и сменил название на «Альфа Ромео». Официальное свидетельство о рождении Alfa Romeo датировано 3 февраля 1918 года. Продажи довоенных ALFA 15-20 HP возобновились в 1919 году. В 1920 году была выпущена Alfa Romeo 20-30 HP, первая дорожная модель, продававшаяся под маркой. новое название компании, но бизнес ухудшился из-за низких продаж из-за практически полного отсутствия дилерской сети и неорганизованности компании, которая начала брать займы в банках.

Двадцатые и тридцатые годы

Финансовое положение ухудшилось после банкротства в 1921 году Итальянского дисконтного банка, который был передан Банку Италии через Banca Nazionale di Credito. Следствием этого стало то, что Alfa Romeo стала де-факто контролироваться государством также с административной точки зрения. В 1925 году Национальный кредитный банк сверг Ромео. Затуманивание бренда было смягчено успехами в соревнованиях, в частности триумфом Alfa Romeo P2 на первом в истории организованном чемпионате мира по автомобильному спорту (1925 г.). С Витторио Яно во главе компании Alfa Romeo начался период больших спортивных успехов и технологических достижений, которые привели к перезапуску компании. и международная известность. Однако финансовая ситуация продолжала ухудшаться, и была высказана гипотеза закрытия. Однако вмешался Бенито Муссолини: поскольку он считал, что победы Alfa Romeo повышают престиж Италии, он решил избежать закрытия.

Несмотря на спортивные успехи, финансовое положение Alfa Romeo продолжало оставаться критическим, в том числе из-за большого экономического кризиса 1929 года. В 1933 году правительство решило выкупить принадлежащие банкам акции Alfa Romeo, официально получив контроль над компанией. что поэтому он стал государством. Муссолини решил через IRI пойти против мнения некоторых членов правительства, которые выступали за закрытие, и поручил Уго Гоббато реорганизовать Alfa Romeo как с финансовой, так и с производственной точки зрения.

Спасение Alfa Romeo было достигнуто благодаря работе, проделанной Яно и Гоббато, а годы, предшествовавшие Второй мировой войне, характеризовались мощными моделями, отличающимися элегантной линией. В частности, тремя моделями, которые в тридцатые годы сделали Alfa Romeo известным во всем мире брендом, в том числе и для дорожных автомобилей, были 6C 1500, 8C 2300 и 8C 2900. Эта мировая слава закрепилась также благодаря гонкам и гонкам. водители, добившиеся значительных успехов. В 1933 году Гоббато отозвал Alfa Romeo от прямого участия в соревнованиях, продав свои автомобили Scuderia Ferrari.

Сороковые и пятидесятые годы

С приближением Второй мировой войны производство Alfa Romeo было ориентировано на сборку авиационных двигателей и грузовиков, которые были бы более полезны Италии в случае вооруженного конфликта. В предвоенные годы производство авиации составляло почти 80% оборота Alfa Romeo. Во время конфликта заводы Alfa Romeo несколько раз подвергались бомбардировкам, пока не были закрыты: в 1943 году в Помильяно д'Арко (открыт в 1938 году) и в 1944 году в Портелло.

В 1945 году Alfa Romeo вернулась к традиционному производству автомобилей, начав сборку довоенного 6C 2500. В 1946 году Орацио Сатта Пулига был назначен техническим менеджером, чей вклад (совместно с Джузеппе Лураги, президентом Finmeccanica, владельцем Alfa Romeo IRI ) окажет решающее влияние на превращение Alfa Romeo в производителя широко используемых автомобилей.

Новый 1900 дебютировал в 1950 году и сыграл решающую роль в возрождении судьбы компании. Затраты на производство были сокращены благодаря введению сборочной линии также в Портелло в 1952 году. В 1900 году Alfa Romeo перешла от производителя автомобилей, который собирал роскошные модели почти на кустарном уровне, к бренду, производившему промышленным способом, с сокращением производственных затрат. Тысячи автомобилей в год выпускались с завода Портелло, в то время как ранее производство составляло максимум одну тысячу автомобилей в год. Рост был постоянным: из 6 104 автомобилей, выпущенных в 1955 году, производственная мощность завода достигла 57 570 единиц в 1960 году.

Новым автомобилем, предназначенным для среднего класса, на итальянском авторынке, полностью оправившемся от послевоенного кризиса во второй половине 1950-х годов, была Giulietta, модель меньшего размера, менее дорогая и конструктивно более простая, чем 1900-е. имела беспрецедентный успех и заслужила прозвище «невеста Италии». Благодаря запуску модели 1900 и Giulietta продажи Alfa Romeo значительно выросли, и это позволило сохранить бренд.

Шестидесятые и семидесятые годы

В 1960 году Лураги стал президентом и, таким образом, вернулся, чтобы заботиться о производителе автомобилей Alfa после опыта в Lanerossi. Модель, пришедшая на смену Giulietta, Giulia, была представлена на рынке в июне 1962 года, а в последующие годы на рынок было выпущено множество вариантов, которые дополняли модельный ряд также отчетливо спортивными версиями, такими как Giulia GT.

Затем, чтобы завершить модельный ряд, Alfa Romeo решила также выпустить на рынок модель Spider: Duetto, дебютировавшую в марте 1966 года. Автомобиль имел заметный успех, который вышел за пределы национальных границ и достиг Соединенных Штатов. В эти годы Alfa Romeo, на пике своей славы, представила еще один автомобиль, вошедший в историю и выпущенный ограниченным количеством экземпляров, - 33 Stradale. В эти годы также был открыт Экспериментальный центр, испытательный полигон в Балокко.

В 1972 году дебютировал Alfasud, модель среднего и малого размера, ознаменовавшая вхождение компании Alfa Romeo в этот сегмент; это была первая модель Alfa Romeo с передним приводом и первая модель Alfa Romeo с оппозитным двигателем Alfa Romeo.

К Alfasud, имевшему хороший коммерческий успех, в 1972 году присоединился Alfetta, седан среднего и высокого класса. с совершенно новой механикой. Однако семидесятые годы не были удачными в отношении серийного производства, особенно из-за нефтяного кризиса 1973 года, сильно ударившего по автомобильному сектору. Фактически, продажи легковых автомобилей снизились из-за стремительного и головокружительного роста цен на топливо. Что касается новых моделей, Giulia была заменена в 1977 году новой Giulietta, а чуть позже был представлен новый флагман Alfa 6 (1979), который оказался коммерческим провалом.

Восьмидесятые и девяностые

Период между концом семидесятых и началом восьмидесятых годов характеризовался присутствием в модельном ряду Alfa Romeo устаревших моделей, которые не были заменены новыми автомобилями на пике престижа марки. Изготовление моделей также было неполным из-за плохого ухода за сборкой и низкого качества материалов. Временное улучшение произошло с выпуском в 1983 году модели, которая пришла на смену Alfasud, 33, которая имела отличный коммерческий отклик. Напротив, Arna, также выпущенный в 1983 году и являющийся результатом совместного предприятия с Nissan, потерпел сокрушительный коммерческий провал. С этой моделью престиж Alfa Romeo, вероятно, достиг самой низкой точки в своей истории.

На данный момент Alfa Romeo, испытывая недостаток в ликвидности, необходимой для обновления модельного ряда, выпустила новый флагман, основанный на предыдущих моделях, 90 (1984). Модель 75 (1985) была также сотым результатом стратегии создания новых моделей от предыдущих автомобилей; он оказался очень успешным и стал первой моделью, оснащенной новым двигателем Twin Spark. Однако счета остались в минусе из-за высоких производственных затрат; Например, в начале восьмидесятых годов компания Alfa Romeo потратила на сборку Alfetta втрое больше, чем эта модель была продана населению. Поэтому президент IRI Романо Проди решил продать производителя автомобилей частной группе. В 1986 году после ожесточенной битвы с Ford группа Fiat приобрела Alfa Romeo благодаря вмешательству самого Проди. В 1987 году была представлена модель 164, флагман, разработанный на той же основе, что и Lancia Thema, который стал важной вехой в истории дома, поскольку это была первая модель Alfa Romeo с передним приводом в этом сегменте. Ограниченная серия купе SZ и родстер RZ были первыми моделями, полностью задуманными под руководством группы Fiat с сохранением механической архитектуры, заимствованной из базы Alfetta.

С выпуском модели 155 (1992 г.) новые владельцы постепенно унифицировали механику моделей Alfa Romeo и FIAT с целью снижения затрат. Вскоре после того, как были запущены две модели, которые заменили 33, 145 и 146, которые дебютировали, соответственно, в 1994 и 1995 годах. Поворотным моментом стал 1997 год, благодаря запуску модели 156, которая отличалась спортивной и инновационной линией , автомобильный дизайн и сразу же имел замечательный успех, настолько, что в 1998 году был удостоен престижной награды «Автомобиль года». В 1998 году производство 164 закончилось, уступив место новому флагману 166.

Новое тысячелетие Alfa Romeo

Новое тысячелетие началось для дома Biscione с прекрасных перспектив. Модель compact 147, представленная в 2000 году, имела большой успех среди публики и получила награду Volante d'Oro в 2000 году и титул автомобиля года в 2001 году. В 2003 году была представлена модель GT. год он выиграл награду «Самый красивый автомобиль в мире».

В 2005 году дебютировала модель 159, модель среднего и высокого класса, пришедшая на смену 156. Автомобиль был построен в сотрудничестве с группой General Motors; пол, по сути, стал результатом сотрудничества с брендом Opel. 2007 год ознаменовался дебютом суперкара 8C Competizione, формы которого были предложены 33 Stradale. Он был продан ограниченной серией, и все ожидаемые 500 экземпляров были проданы, как только они были представлены на рынке. Он был оснащен 4,7-литровым двигателем Maserati Squadra Corse V8 мощностью 450 л.с., который был собран Ferrari и заимствован из силового агрегата, установленного на Maserati 4200 GT. 8C Competizione ознаменовал возвращение компании Alfa Romeo к заднему приводу. Автомобиль имел большой успех, и по этой причине группа Fiat также решила создать версию Spider, которая пошла в производство в 2009 году.

Однако в июне 2008 года состоялся коммерческий запуск компактного MiTo, предназначенного для увеличения продаж за счет расширения ассортимента в меньшую сторону. В 2010 году, к столетию со дня основания компании, Alfa Romeo представила модель Giulietta, пришедшую на смену 147-й. В 2013 году 4C был запущен в производство. 6 мая 2014 года Серджио Маркионне представил производственный план бренда до 2018 года. 24 июня 2015 года, по случаю 105-летия основания компании, Giulia в спортивной версии Quadrifoglio была представлена в историческом музее Alfa Romeo. Этот автомобиль знаменует возвращение седанов Alfa Romeo к заднему приводу со времен 75-го. 16 ноября 2016 года был представлен первый выпущенный компанией внедорожник под названием Stelvio, который разделяет платформу и двигатели с Giulia.

История торговой марки

Производитель автомобилей Alfa никогда радикально не менял свой бренд. С момента своего создания Alfa Romeo выбрала своей эмблемой круглый логотип, разделенный по вертикали на две части. В левом секторе находится герб Милана, красный крест на белом фоне (средневековый символ муниципалитета), а в правом - змея Висконти («Бисчоне»). Единственные изменения коснулись внешнего кругового сектора:

  •     На первом логотипе компании, который был нарисован Джузеппе Мерози в 1910 году, были буквы Alfa и Milano, разделенные двумя савойскими узлами в честь правящего итальянского дома.
  •     В 1919 году, после приобретения контроля над компанией Никола Ромео, было добавлено слово «Ромео».
  •     В 1925 году был добавлен лавровый венок в ознаменование победы Alfa Romeo P2 на первом в истории организованном чемпионате мира по автомобильному спорту.
  •     В 1946 году, после победы республики на референдуме 2 июня, были вставлены две волнистые линии вместо узлов Savoy с использованием красного листового металла в качестве основного материала.
  •     В 1950 году марка вернулась к эмалированной латуни.
  •     В 1972 году, когда завод Alfasud в Помильяно д'Арко был преобразован в производство автомобилей, логотип Milano, волнистые линии и черточка, разделяющая Alfa и Romeo, были удалены из бренда, что придало бренду более «современный» вид ( рестайлинг от Pino Tovaglia); надпись все еще пустая.
  •     В 1982 году от лаврового венка отказались, и у логотипа был золотой фон (эмаль на латуни), включая надписи.
  •     В 2015 году по случаю 105-летия основания Alfa Romeo и презентации новой Giulia логотип был обновлен. Вертикальное разделение исчезает: теперь герб Милана и бурлящий Бисчоне обнимают друг друга на едином фоне с эффектом белого углеродного волокна; золотые детали становятся серебристыми, человек, выходящий изо рта Biscione, тоже серебристый, надпись Alfa Romeo приобретает новый характер, синяя рамка темнее. Рестайлинг был проведен компанией Robilant & Associati, которая уже изменила дизайн логотипов FIAT и Lancia и создала бренд FCA.

Производство Alfa Romeo

Заводы в Италии

В Италии было четыре производственных предприятия, тесно связанных с брендом Alfa Romeo. Первый, который открылся в Милане в районе Портелло, зародился на заре истории дома Biscione. Этот завод был основан в 1906 году по случаю перевода Darracq из Неаполя в Милан и был закрыт в 1986 году, когда последний сотрудник завода был переведен в Арезе. Последние постройки завода были снесены в 2004 году.

Второй производственный объект, который должен был быть запущен, - это Помильяно д'Арко. Строительные работы начались в 1938 году с целью выделения новой производственной площадки для проектирования и сборки авиационных двигателей. В шестидесятых годах Джузеппе Лураги решил превратить завод в производство автомобилей. Первым автомобилем Alfa Romeo, произведенным в Помильяно д'Арко, был Alfasud, сборка которого началась в 1972 году. Последним был 159-й, который производился до 2011 года. С декабря того же года на заводе началась сборка Fiat Panda. . В 2008 году этому заводу было присвоено имя Джамбаттиста Вико.

Третьей производственной площадкой, построенной Alfa Romeo в хронологическом порядке, стала Арезе, открытая в 1963 году. Завод в Арезе достиг пика производства в семидесятых и восьмидесятых годах, затем был постепенно сокращен, а затем закрыт в 2005 году.

Последним заводом, открытым Alfa Romeo в Италии, был завод Pratola Serra, открытый в 1981 году для сборки Arna и впоследствии предназначенный группой Fiat для производства двигателей.

Модели Alfa Romeo, выпущенные на рынок после того, как 159 была снята с производства, больше не собирались на заводах, связанных с брендом Biscione. Фактически, 8C Competizione производился в Модене на заводе Maserati, то есть на том же заводе, где собирался 4C, MiTo производился на заводе Fiat в Мирафиори (Турин), а Giulietta производилась до декабря 2020 года. завод Fiat в Кассино, где в настоящее время собирают Giulia и Stelvio.

Работа в Италии

В первые годы деятельности ALFA насчитывала около 300 сотрудников, которые выросли до 2200 человек в период реконструкции, последовавшей за Первой мировой войной (1919). В начале 1920-х из-за послевоенного экономического кризиса число рабочих сократилось до 1200 человек. С расширением производственных мощностей и диверсификацией деятельности количество сотрудников продолжало расти, пока не превысило 6000 человек в 1937 году и достигло 14000 в начале Второй мировой войны (1940).

Когда конфликт закончился, незадолго до открытия первых сборочных линий, общая численность персонала, занятого между Портелло и Помильяно д'Арко, составляла примерно 8 500 человек (1949 г.). С этого момента количество рабочих продолжало расти. В начале семидесятых, на пике производственных мощностей, штат сотрудников Alfa Romeo приближался к 29 000 человек. Глубокий кризис, начавшийся в конце семидесятых, и стратегия группы Fiat привели, начиная с середины восьмидесятых, к сокращению числа сотрудников. Например, на заводе в Арезе численность сотрудников увеличилась с 22 400 в 1974 году до 19 000 в 1982 году, до 16 000 в 1986 году и до 9 500 рабочих в 1993 году, чтобы затем перейти к обнулению рабочих с закрытием завода. В феврале 2013 года на заводе в Помильяно д'Арко работало около 2400 человек.

После закрытия производственных площадок Портелло и Арезе и производства моделей, не принадлежащих бренду Biscione в Помильяно д'Арко, рабочие, занятые на строительстве автомобилей Alfa Romeo, были частью рабочих различных заводов. Группа FCA, вплоть до процесса слияния последней в новый холдинг Stellantis.

Производство Alfa Romeo за пределами Италии

В 1952 году дом Biscione подписал соглашение с бразильской автомобильной компанией FNM о строительстве на месте тяжелых грузовиков. В 1961 году производство автомобилей началось с модели FNM JK (позже переименованной в «FNM 2000»), которая была, по сути, бразильской версией Alfa Romeo 2000. В 1968 году Alfa Romeo приобрела контроль над FNM, а через год после 2000 года она была заменен на 2150. В 1974 году 2150 был заменен на Alfa Romeo 2300, который, таким образом, был первой моделью, произведенной FNM, носящей бренд Alfa Romeo. С точки зрения эстетики 2300 был похож на Alfetta, даже несмотря на существенные различия в размерах. В 1978 году к «базе» 2300 была добавлена версия Ti. 2300 оставался в производстве до 1988 года.

Alfa Romeo дебютировала на рынке Южной Африки в 1958 году. Благодаря успеху своих автомобилей компания Alfa Romeo решила в 1962 году основать Alfa Romeo South Africa ltd (ARSA), структуру, нацеленную на продажу и поддержку Alfa. Автомобили Ромео в ЮАР. С 1973 по 1984 год Alfa Romeo производила Giulia, Alfetta, Alfasud (седан и Sprint), Giulietta, GTV6 и Alfa 6 на заводе, построенном в Великобритании, где также собирали Fiat 132, Fiat 128 Pick up и Daihatsu Charade. благодаря соглашению, подписанному между Alfa Romeo и двумя конкурирующими производителями автомобилей. Завод Britts был закрыт в 1984 году из-за сокращения объемов продаж автомобилей Alfa Romeo на этом рынке.

С 2002 по 2004 год 156 автомобилей, предназначенных для азиатских рынков, были собраны в Таиланде на заводе General Motors в Районге. Это производство стало результатом совместного предприятия Fiat и вышеупомянутой американской автомобильной группы.

Технология

За свою историю дом Biscione внедрил несколько технологических новшеств. В других случаях Alfa Romeo была среди первых производителей автомобилей, которые использовали их на своих автомобилях. Все это привело к рождению традиции, которая возобновлялась до 21 века и ставит Alfa Romeo в число самых авангардных производителей на мировой арене.

Одно из первых применений двойного распределительного вала было применено на Гран-при в 1914 году, когда эта технология была впервые применена на модели Alfa Romeo. Та же самая система распределения, на этот раз примененная к дорожной модели, была впервые использована компанией Alfa в 1928 году на 6C 1500 Sport. В 1940 году компания Alfa Romeo протестировала одну из первых систем впрыска на 6C 2500. Эта модель, которая отличалась кузовом под названием «толстое крыло», дебютировала на автодроме, пролегающем по улицам Брешии. Эта система питания была создана Caproni и включала в себя электрические форсунки.

1900 год был одним из первых автомобилей с монококовой конструкцией. Другой технологически продвинутой моделью была Giulia, способная обеспечивать высокие характеристики благодаря наличию независимой подвески и новой версии двухвального двигателя Alfa Romeo. Традиция использования передовой механики была продолжена с Alfetta, которая имела идеальное распределение веса благодаря наличию трансмиссии. В этой системе коробка передач и сцепление монтировались как единое целое сзади, и это уравновешивало вес двигателя, который находился спереди.

Фазовый вариатор впервые в истории был установлен в 1980 году на Спайдер «Дуэтто». Позже эту технологию, разработанную Alfa Romeo, применили практически все производители автомобилей. Более поздним нововведением стала роботизированная коробка передач Selespeed. Этот компонент, впервые использованный в модели 156, представляет собой первую автоматизированную механическую коробку передач, когда-либо устанавливаемую на серийный автомобиль. Модель 156 была также первым легковым автомобилем в мире, оснащенным турбодизельным двигателем Common Rail. Эта технология также распространилась на дизельные модели почти всех других производителей автомобилей. На MiTo дебютировали система контроля ДНК Alfa Romeo и новый тип коробки передач TCT с двойным сцеплением, созданный группой Fiat.

Дизайн Alfa Romeo

Первым подразделением компании Alfa Romeo, занимавшимся дизайном автомобилей, было «Бюро дизайна кузова», созданное в 1940-х годах. Центр стиля Alfa Romeo, с другой стороны, был основан в 1990 году и первоначально располагался в районе, где находился завод в Арезе. В 2011 году это отделение было переведено в Турин.

Помимо внутреннего подразделения компании, модельный ряд Alfa Romeo был разработан внешними специалистами, такими как Нуччио Бертоне, Карло Феличе Бьянки Андерлони, Марио Боано, Марчелло Гандини, Джорджио Джуджаро, Франко Мартиненго, Баттиста Пининфарина, Франко Скальоне. , Эрколе Спада и Уго Загато.

Две стилистические особенности, которые десятилетиями характеризовали переднюю часть моделей Alfa Romeo и отличают модели Alfa Romeo от других автомобилей, - это щит и трилобо.

Серийные автомобили

Alfa Romeo произвела несколько дорожных автомобилей, которые вошли в историю дизайна итальянской автомобильной промышленности. Первые модели Alfa Romeo, которые выделялись своей эстетикой, были выпущены на рынок в 1930-х годах. Их элегантная и изысканная линия помогла бренду Alfa Romeo прославиться во всем мире. Что касается более поздних автомобилей, то у 1900 года был авангардный дизайн, унаследованный от довоенных автомобилей. Позже эта линия была подтверждена на модели-преемнике модели 1900 года, Giulietta.

В шестидесятых годах на рынок поступила модель Giulia, которая отличалась особенно аэродинамической формой, появившейся благодаря использованию аэродинамической трубы. Благодаря очень низкому Cx был придуман слоган «автомобиль, созданный ветром». В тот же период на рынках была выпущена последняя работа Pininfarina перед смертью, паук Duetto. Его линия имела большой успех и стала важной вехой в истории дизайна автомобилей Alfa Romeo. В эти годы Alfa Romeo представила еще одну модель, вошедшую в историю, - 33 Stradale. Созданный на основе гоночной модели Type 33, 33 Stradale был оснащен одним из самых красивых кузовов своего времени.

В 1970 году был открыт Монреаль. Согласно первоначальным планам, разработка модели должна была остановиться на стадии концепт-кара, но позже, благодаря большому успеху, достигнутому также благодаря своей инновационной и отличной от предыдущих Alfa Romeo линейке, было решено производить это в серии. В 1972 году была представлена Alfetta - модель, которая позже стала одной из эмблем итальянской автомобильной промышленности этого десятилетия и отличалась линией клина на переднем крае того времени.

Модель 33, ознаменовавшая собой переломный момент среди автомобилей прошлого, - это модель 33, с которой Alfa Romeo нарушила традицию, которая складывалась в течение нескольких десятилетий, перейдя от моделей с явно спортивным дизайном к автомобилям с более изысканными и элегантными линиями. Даже оборудование стало богаче, настолько, что установка "Quadrifoglio Oro" была представлена на 33.

В девяностых годах инновационная линия 156 ознаменовала начало новой концепции стиля, которая затем была применена к следующим моделям, хотя и с соответствующими обновлениями, и которая объединила характерные линии известных моделей Alfa Romeo прошлого с новыми. стилистические особенности.

В 2000 году на рынок был выпущен 147. Оборудованный передней частью с более решительными и четкими линиями, напоминающими линию 1900 года, 147 обладал стилем, который затем отличал передние части следующих моделей и фейслифтинг автомобилей на моделях. список. Другая модель, выпущенная в первом десятилетии нового тысячелетия, MiTo, имеет явно низкий Cx (0,29), что является следствием тщательного изучения аэродинамики.

Концепт-кары Alfa Romeo

Производство концептуальных автомобилей Alfa Romeo также сыграло важную роль в истории дизайна итальянской автомобильной промышленности. Многие концептуальные автомобили марки Biscione представляли собой простые стилистические упражнения, но другие, по замыслу дома, должны были быть заменены моделями, производимыми серийно.

Первым концептуальным автомобилем, выпущенным Alfa Romeo, был Aerodinamica мощностью 40-60 л.с. (1914 г.). Эта модель была оснащена линией, напоминающей дирижабль, и считается экспертами первым минивэном в истории. В 1950-х годах производитель автомобилей Alfa создал серию моделей, которые впоследствии стали вехами мирового автомобильного дизайна. BAT (BAT), это их название, происходит от спринта 1900 года и был разработан Франко Скаглионе от имени Бертоне как стилистическое упражнение, направленное на максимальное усиление аэродинамического эффекта. Disco Volante также появился в 1900 году. Благодаря особому стилю и популярности, проистекающей из участия в Mille Miglia, Disco Volante за короткое время стала известной, привнеся десятки заказов «на доверие» для Alfa Romeo. Однако дом Biscione решил не выпускать его в серию, несмотря на давление таких известных людей, как астронавт Чарльз Конрад и актер Тайрон Пауэр.

Гоночная модель Tipo 33 и ее производная 33 Stradale стали основой многих концептуальных автомобилей, выпущенных в 1960-х и 1970-х годах. Среди них были Карабо и Кунео. Модель Carabo, выпущенная в 1968 году, была оснащена стилистическими решениями, которые впоследствии использовались в Lamborghini Countach. Модель Cuneo, представленная в 1971 году, удивила публику своими квадратными линиями в то время, когда округлые формы были самыми популярными.

В девяностые годы был выпущен Proteo (1991), который отличался четырехколесным рулевым управлением и кузовом купе-кабриолет. От этого концептуального автомобиля, который был основан на 164, был создан GTV. Proteo был первым автомобилем, оснащенным специальной системой автоматического складывания крыши, которая затем использовалась многими другими производителями автомобилей. В 2004 году был построен Visconti. Эта модель, если бы она пошла в производство, заменила бы 166. Visconti был большим седаном с довольно покатой крышей, как у купе. Этот тип линейки затем был принят Mercedes-Benz CLS-Class. и, прежде всего, от Porsche Panamera, несмотря на механические отличия и различные характеристики носовой части. По случаю столетия основания Alfa Romeo (2010 г.) Pininfarina и Bertone почтили историю бренда Biscione, представив прототипы Pininfarina Duettottanta и Bertone Pandion.

5 марта 2019 года во время Женевского международного автосалона представлен концепт-кар Alfa Romeo Tonale, предвосхищающий черты нового внедорожника C-сегмента от компании Arese.

Другие продукты

Подвижной состав

Истоки производства подвижного состава связаны с приобретением компании ALFA Никола Ромео. Во время Первой мировой войны итальянская анонимная компания инж. Никола Ромео сумела накопить достаточно ликвидности, чтобы в 1918 году поглотить три компании, которые занимались железнодорожными заказами: Механические конструкции Саронно, Южные железнодорожные мастерские Неаполя и Римские железнодорожные мастерские. Благодаря приобретенным фабрикам компания во главе с Никола Ромео, которая к тому времени сменила название на Alfa Romeo, начала производство этого типа продукции. Alfa Romeo производила железнодорожные вагоны в Неаполе и локомотивы (электрические и паровые) в Саронно. В Риме же ремонтировали вагоны. Электровозы производства Alfa Romeo были известны своим высоким технологическим уровнем и широко использовались в составах итальянских государственных железных дорог.

В начале 1920-х годов бизнес-подразделение Alfa Romeo, занимавшееся подвижным составом, получило значительную прибыль, несмотря на убытки автомобильного сектора. С приходом фашизма в Италии в 1922 году правительство решило сократить вложения в железные дороги. Заказы на железные дороги уменьшились, и это способствовало ухудшению и без того шаткого финансового положения дома Biscione. В 1925 году, с уходом Никола Ромео, три завода по производству подвижного состава были проданы, что положило конец этому виду производства.

Коммерческие автомобили

Alfa Romeo производила коммерческие автомобили с 1914 по 1988 год и была после Fiat итальянской компанией, которая строила этот тип транспортных средств в течение долгого времени.

Первый грузовик Alfa Romeo, выпущенный в 1914 году, был получен путем модификации 24-сильного. Первым грузовиком, не созданным на основе легкового автомобиля, был Tipo 50, который был выпущен на рынок в 1931 году. Последняя модель грузовика Alfa Romeo была произведена в 1967 году. Благодаря их распространению в итальянских колониях в 30-х годах в Эфиопии, все еще в 21 веке термин romeo в общем обозначает «грузовик». Самыми известными грузовиками Alfa Romeo, которые производились с сороковых по шестидесятые годы, были модели 430, 800 и Mille. Некоторые из них были оснащены настолько большими габаритами, что их грузоподъемность соответствовала максимальной разрешенной дорожным кодексом. Грузовики дома Biscione также производились по лицензии в Испании и Бразилии.

Первым фургоном, построенным Alfa Romeo, был Romeo, который производился с 1954 по 1967 год. Впоследствии, F11 / A11, который производился с 1967 по 1971 год, и F12 / A12, который производился с 1967 года, с другой стороны, были проданы до 1983 года. Последними легкими коммерческими автомобилями, произведенными Alfa Romeo, были модели AR6 и AR8. Они возникли в результате соглашения с Iveco и были, соответственно, переименованными в Fiat Ducato и Iveco Daily. Последний образец фургона Alfa Romeo - AR6 - сошел с конвейера в 1988 году.

Общественный транспорт

Alfa Romeo была одним из крупнейших итальянских производителей общественного транспорта. Он строил автобусы и троллейбусы с 1930-х по 1960-е годы, а до 1980-х годов продолжал строить более легкие автомобили, такие как школьные автобусы и микроавтобусы.

До 1950-х годов автобусы и троллейбусы Alfa Romeo были получены из грузовиков благодаря удлинению и опусканию шасси. Впоследствии общественный транспорт Alfa Romeo стал оснащаться особыми техническими характеристиками, которые отличали его от коммерческого транспорта. В частности, первой моделью автобуса Alfa Romeo, полностью лишенной грузовиков, был 902 A, который собирался с 1957 по 1959 год.

Название автобусов отличалось от названия троллейбусов формулировкой, завершающей числовой код. К последним обычно добавляли аббревиатуру «A» или «AU» в случае автобусов и сокращение «AF» в случае троллейбусов. Они использовались во многих итальянских городах, а троллейбусы, в частности, также производились для зарубежных рынков. Последней моделью автобусов, произведенной Alfa Romeo, был Mille, который собирался до 1964 года. Аналогичным образом, производство троллейбусов закончилось в том же году с одноименным Mille.

Авиационные двигатели

Первый двигатель Alfa Romeo, использовавшийся на самолете, был установлен в 1910 году на биплан Santoni-Franchini. После этой силовой установки последовало производство других авиадвигателей, изготовленных по лицензии.

В 1932 году был построен первый авиадвигатель, полностью разработанный компанией Biscione, D2, который затем был установлен на Caproni Ca.101. Авиационные двигатели Alfa Romeo, прежде всего благодаря использованию на значительном количестве самолетов Regia Aeronautica, внесли свой вклад в создание важных страниц в истории итальянской авиации. В доме Biscione также была собственная линия по разработке и производству гребных винтов, как с фиксированным, так и с изменяемым шагом, которые были изготовлены из дюралюминия. Что касается материалов, то Alfa Romeo запатентовала металлические сплавы, которые впоследствии широко использовались также в автомобилях. Одним из самых известных металлических сплавов, придуманных и изготовленных Alfa Romeo в аэродинамической области, был "Duralfa".

Во время Второй мировой войны Alfa Romeo продолжала строить авиационные двигатели. Среди самых известных был RA 1000 RC.41, который производился по лицензии Daimler-Benz. Этот двигатель позволил построить Macchi M.C. 202, лучший истребитель Regia Aeronautica, использовавшийся во время Второй мировой войны. После начала конфликта Уго Гоббато решил оснастить производителя автомобилей Alfa специальным подразделением, которое занималось бы исключительно авиационным производством. Так в 1941 году родился Alfa Romeo Avio.

После войны Alfa Romeo продолжила свою деятельность в области авиации, сотрудничая с различными компаниями. В 1979 году Alfa Romeo установила рекорд: она стала первой итальянской компанией, которая самостоятельно спроектировала, разработала и построила авиационный газотурбинный двигатель AR318, который затем был установлен на Beechcraft King Air. В 1981 году Alfa Romeo Avio участвовала вместе с Oto Melara и Fiat Avio в создании сверхзвукового авианосца «Отомач 2». В 1986 году Alfa Romeo Avio была продана компании Aeritalia, а в 1996 году она перешла к Fiat Avio. В 2005 году в рамках новой компании Alfa Romeo Avio участвовала в разработке двигателя T700-T6E1. Затем этот двигатель был установлен на вертолет NHI NH90.

Судовые двигатели

Alfa Romeo активно занимается производством судовых двигателей. Иногда устанавливались автомобильные двигатели, а в других случаях в последние вносились изменения, чтобы они соответствовали назначению.

Первое подтверждение Alfa Romeo в области морских соревнований датируется 1929 годом и было получено во время первого рейда Павия-Венеция. В 1938 году однокорпусный катер типа Passarin с 12-цилиндровым двигателем Alfa Romeo объемом 4,5 л выиграл международные сор

Другие записи категории Авто мото

Логотип Альфа Ромео