Марка автомобилей AC Cars

AC Cars Ltd., первоначально известная как Auto Carriers Ltd., является одним из старейших независимых производителей автомобилей, созданных в Великобритании. Основанная в Лондоне в 1901 году, она начала с производства трехколесных транспортных средств, а с 1920 года стала заниматься производством спортивных моделей. Самый яркий период ее существования пришелся на период между 1950 и 1970 годами, когда были созданы модели, столь желанные коллекционерами, как AC Ace и Шелби Кобра.

Марка автомобилей AC Cars
Фото: Марка автомобилей AC Cars

Сильно пострадав от экономического кризиса 1970-х годов, с тех пор компания неоднократно переходила из рук в руки, становясь маркой меньшинства, которая последовательно появлялась на рынке и с переменным успехом пыталась сохранить спортивный дух компании.

История марки

Первый служебный автомобиль, который в конечном итоге стал AC, был представлен на автосалоне в Хрустальном дворце в Лондоне в 1903 году. Это был легковой автомобиль мощностью 20 л.с., выставленный под маркой Weller. Братья Веллер из Вест-Норвуда, Лондон, планировали построить усовершенствованный автомобиль мощностью 20 лошадиных сил, хотя их финансовый директор Джон Портвейн (мясник, ставший торговцем) считал, что производство этого автомобиля будет слишком дорогим, и призвал Веллеров спроектировать его. и произвести небольшую серию трехколесных мотоциклов. Веллеры так и сделали, назвав автомобиль Auto-Carrier и основав новую компанию под названием Autocars and Accessories.

Производство началось в 1904 году, и небольшой автомобиль стал коммерческим и финансовым успехом. В 1907 году появилась пассажирская версия с обозначением A.C. Коммуникабельный, с сиденьем вместо грузового отсека. AC. В статье, посвященной выставке мотоциклов и трехколесных мотоциклов 1912 года, «Общительный» был описан как «один из самых популярных велосипедных автомобилей на дорогах, как для удовольствия, так и для бизнеса». A.C. На выставке было представлено восемь автомобилей, шесть для путешественников и два для бизнеса. На заднем колесе размещалась двухступенчатая трансмиссия с одноцилиндровым двигателем, установленным спереди, и с цепным приводом.

В 1911 году компания была переименована в Auto Carriers Ltd. и переехала в Ferry Works, Thames Ditton, Surrey (в это время они также начали использовать знаменитый логотип с буквами «AC» в круговой рамке. Началось их производство первых четырехколесных транспортных средств. в 1913 году это был небольшой двухместный спортивный автомобиль с коробкой передач на задней оси, до того, как производство было прервано началом Первой мировой войны, удалось построить всего несколько единиц.

Во время Великой войны завод Ferry Works производил гаубицы и взрыватели для военных нужд, хотя по крайней мере одна машина была спроектирована и построена в этот период для военного министерства. В конце Первой мировой войны AC Cars снова вернулась к производству автомобилей, спроектировав и построив много успешных автомобилей на Ferry Works, расширив предприятие до бывшего завода по производству воздушных шаров, расположенного в Темзе Диттон.

После войны Джон Веллер начал разработку нового 6-цилиндрового двигателя с верхним распределительным валом. Первые версии этой конструкции появились в 1919 году. Этот двигатель, разработанный Веллером, будет производиться до 1963 года. В 1921 году Селвин Эдж (который работал с Napier) купил доли в компании и был назначен генеральным директором. Он не ладил ни с Веллером, ни с Портвайном, которые ушли в отставку менее чем через год. В 1922 году название снова было изменено на AC Cars Ltd.

По обычаю того времени Эдж решил рекламировать компанию через автоспорт. В 1921 году Сэмми Дэвис присоединился к A.C. как водитель, участвующий в «200 милях Детского автомобильного клуба» для автомобилей объемом до 1500 куб. см, участвовал в гонках в Бруклендсе. В 1923 и 1924 годах J.A. Джойс выиграла гонку на скорость в Брайтоне за рулем автомобиля переменного тока. В мае 1924 года в Монлери, недалеко от Парижа, TG Gillett побил рекорд расстояния за 24 часа в 2-литровом обтекателе переменного тока со специальным аэродинамическим кузовом, преодолев расстояние 1949,3 мили. В 1926 году Достопочтенный Виктор Брюс, испытание переменного тока водитель, выиграл ралли Монте-Карло на своем 2-литровом кондиционере. В 1927 году Виктор Брюс со своей женой Милдред (также известной как Мэри Виктор Брюс) при поддержке JA Джойс побила 10-дневный рекорд выносливости в Монлери, управляя A.C. Шесть.

Селвин Эдж купил всю компанию за 135 000 фунтов стерлингов в 1927 году и зарегистрировал ее как AC (Acedes) Ltd., но продажи, которые начали снижаться, продолжали снижаться. Компания пострадала от кризиса 1929 года и подверглась добровольной ликвидации. Производство было приостановлено на время, и компания была продана семье Херлок, которая владеет успешным логистическим бизнесом. Они приобрели фабрику Thames Ditton только для использования в качестве склада (мастерские Ferry Works не были приобретены), что позволило продолжить сервисный бизнес AC.

Единственный автомобиль был построен для Уильяма Херлока в 1930 году. Ему он понравился, и он согласился вернуться к очень ограниченному производству, в основном используя стандартные компоненты от предыдущих моделей. Было достигнуто соглашение со Standard о поставке нового шасси, старая трехступенчатая коробка передач была заменена современной четырехступенчатой коробкой передач (в сочетании с двигателем), и, наконец, в 1932 году была запущена новая линейка автомобилей. Производство продолжалось в небольших масштабах, в среднем менее 100 автомобилей в год, до начала Второй мировой войны в 1939 году. Последний довоенный автомобиль был доставлен в июне 1940 года, вскоре после того, как завод стал полностью вовлечен в военное производство.
После Второй мировой войны

Производство автомобилей было возобновлено в 1947 году с 2-литровым двигателем 1991 года из 16 моделей, а также с крупным государственным контрактом на производство Thundersley Invacar Type 57 (одиночный трайк из стекловолокна). Сиденье с двигателем BSA). используется людьми с ограниченными физическими возможностями. В 2-литровом двигателе использовалась обновленная версия подвесного шасси, использовавшаяся до войны в рядном шестицилиндровом двигателе переменного тока, с традиционной алюминиевой обшивкой из ясеня, а также с кузовом седан или кабриолет.

Инвалидные транспорты продолжали строиться до 1976 года, что составляло важный источник дохода для компании. Они также построили трехколесный автомобиль с алюминиевым кузовом, микрокар Petite, а также сделали тележки «Bag Boy» для полей для гольфа (с двухколесной независимой подвеской!).

В 1949 году компания AC Cars произвела четыре поезда (состоящих из трех моторизованных вагонов и четырех вагонов каждый) по заказу Essex Southend Pier Railway, которые оставались в эксплуатации до 1976 года.

В 1953 году компания начала производство AC Ace на основе легкого шасси, разработанного Джоном Тоджейро, и алюминиевого кузова ручной сборки (построенного и спроектированного Эриком Джорджем Греем) с почтенным 2-литровым двигателем, разработанным Веллером. Вскоре после этого Кен Радд, автосалон и водитель, построил свой собственный гоночный Ace с 6-цилиндровым двигателем Bristol мощностью 135 л.с. (разработанный BMW до войны). Эта комбинация производилась в 1957 году под названием AC Ace-Bristol, участвуя в гонках 24 часа Ле-Мана в 1957 и 1958 годах.

В 1954 году в Earls Court было представлено новое закрытое купе с алюминиевым кузовом - AC Aceca. Лишь немного тяжелее, чем кабриолет Ace, и из-за лучшей аэродинамики он был немного быстрее (разгонял 206 км / ч). Всего было выпущено 328 автомобилей Aceca, оснащенных различными двигателями Ace. Некоторые клиенты требовали более крупную четырехместную версию, для которой компания AC произвела Greyhound. Для этой модели использовалось удлиненное шасси Ace, четырехколесная пружинная подвеска и 2,2-литровый двигатель Bristol.

В 1961 году Bristol прекратил производство собственных двигателей, и снова Кен Радд пришел на помощь, предложив AC использовать 6-цилиндровый двигатель Ford Zephyr. Эти двигатели, модифицированные карбюраторами Weber и легкосплавными головками с двенадцатью отверстиями, разработанными Раймондом Мэем, выдавали 170 л.с., чего было достаточно для достижения максимальной скорости 201 км / ч. AC Ace 2.6 (как его обозначили позже) для многих является наиболее эстетически успешным Ace из всех (и, несомненно, самым редким, было выпущено всего 37 штук). Чтобы разместить двигатель Zephyr, AC пришлось изменить раму, переместить систему рулевого управления и полностью изменить нос автомобиля. Эти изменения часто ошибочно приписывают Кэрроллу Шелби.

Впоследствии Aceca стали регулярно появляться на исторических автосалонах.

Компания также ненадолго вернулась в железнодорожный бизнес, построив пять четырехколесных рельсовых автобусов для British Rail в 1958 году.

Кэрролл Шелби и Кобра

В 1962 году Кэрролл Шелби предложил AC использовать компактный блок двигателя Ford V8 в шасси Ace для производства AC Cobra. Шелби был нужен автомобиль, который мог бы составить конкуренцию Chevrolet Corvette в американских гонках. В результате получился очень мощный двухместный кабриолет, который многие обвиняли в введении ограничения на скорости 70 миль в час (110 км / ч) на британских автострадах. Это был главный фактор в принятии решения, особенно после того, как купе Cobra было обнаружено на скорости 196 миль в час (315 км / ч) во время пробного запуска - тогда еще недавнего - нападения в условиях тумана было главным фактором. введение ограничения скорости на автомагистралях.

В конце гоночного сезона 1964 года модель Cobra была признана устаревшей из-за Ferrari, поэтому Кэрролл Шелби решил, что ему нужен более мощный двигатель. Огромный двигатель Ford FE 390 серии V8 был установлен на Cobra, что привело к ужасному результату: автомобиль стал практически непригодным для вождения. Пришлось спроектировать совершенно новое шасси. С помощью компьютеров Ford и опыта инженеров AC был разработан новый MKIII с трубчатой рамой 100 мм (вместо 76 мм) для шасси, массивными плато для подвески и винтовыми пружинами на всех четырех колесах. Это вместе с версией двигателя FE, увеличенной до 427 кубических дюймов (7000 куб.см), сделало новый AC Cobra MKIII абсолютно непревзойденным гоночным автомобилем в категории 1000 кг. В частности, в автомобиле использовался знаменитый Ford 427 FE NASCAR "Side-Oiler" V8, мощный стандартный двигатель, развивающий 425 л.с. (317 л.с. в его самой плавной уличной версии). К сожалению, автомобиль не прошел омологацию в сезоне 1965 года, в котором он не смог участвовать в гонках с командой Шелби. Несмотря на это, он с успехом использовался многими частными пилотами, заработав победы в гонках еще в 1970-х годах. AC 427 Cobra, хотя и потерпел неудачу с коммерческой точки зрения при запуске в производство, впоследствии стал одним из самых популярных. все возраста.

Было выпущено две версии: уличная модель с «сглаженным» двигателем, с дополнительным двойным карбюратором, перчаточным ящиком и выхлопными трубами днища; и гоночная версия с голым интерьером, без перчаточного ящика, другим расположением приборов и измененной подвеской. Гоночная версия также имела более мощный двигатель с одним карбюратором, боковыми выхлопами, поперечной балкой и более широкими крыльями для установки гоночных шин. К концу 1966 года у Шелби был 31 непроданный гоночный автомобиль; который он решил предложить широкой публике под названием Cobra 427 S / C (Semi-Competition). Эти S / C автомобили стали одной из самых востребованных моделей, заплатив за них заоблачные деньги.

Кэрролл Шелби продал марку Cobra компании Ford в 1965 году, что послужило основой для разработки знаменитого гоночного автомобиля Ford GT40.

Между тем, AC выпустила менее радикальную версию 427 MK III Cobra для европейского рынка, оснащенную малоблочным двигателем Ford. Автомобиль получил название AC 289, всего было выпущено 27 единиц.

AC 428 или Frua и AC 429

В то же время компания осознала, что для состоятельных клиентов ей нужна модель grand tourer. AC обратился к итальянскому производителю кузовов Пьетро Фруа с просьбой разработать кузов под названием GT, который можно было бы установить на шасси Cobra MKIII, удлиненного на 150 мм. Новый автомобиль был представлен на Туринском автосалоне 1965 г. Некоторые из первых агрегатов были оснащены проверенным двигателем Ford FE 427. В 1967 г. уже был доступен двигатель 428 с увеличенным ходом хода, использовавшийся в так называемой модели AC Frua. Построенный из стали, а не из алюминия, как это было принято в AC, Frua был тяжелее Cobra и весил чуть менее 1400 кг. В любом случае это была очень быстрая и легкая машина, построенная на гоночном шасси. Автомобиль так и не был полностью разработан, и стоимость доставки шасси туда и обратно из Англии в Италию для окончательной сборки сделала его настолько дорогим, что было выпущено всего 80 единиц (29 кабриолетов и 51 купе). Производство прекращено в 1973 году.

Специальная версия купе была построена в 1970 году на основе удлиненного кузова, который Фруа спроектировал для Монтеверди и который должен был стать второй серией Monteverdi 375 / L. После разрыва летом 1969 года союза между Монтеверди и Фруа тела остались в мастерских Фруа в Турине. Годом позже Frua изменил некоторые детали передней и задней части, в том числе полускрытые фары, аналогичные тем, что используются в последних сериях Iso Lele и Iso Grifo. Автомобиль получил название AC 429, из которых был выпущен всего один экземпляр.

3000 ME

1970-е были не лучшим временем для производителей автомобилей класса люкс, и Дерек Херлок решил разработать совершенно новый автомобиль меньшего размера. В то время в моде были средние двигатели, и в 1972 году каперы Питер Боханна и Робин Стейблс построили прототип Diablo с двигателем Austin Maxi и трансмиссией. Таким же образом, как предложение прототипа Тохейро (который впоследствии стал Ace) было ассимилировано, AC приобрела права и в 1973 году представила свою собственную версию на Лондонском автосалоне, ME3000 с двигателем Ford. 3,0-литровый V6 Essex, поперечно установлен на специально разработанной коробке передач AC. Разработка была практически завершена в 1976 году, когда были приняты новые правила омологации. Прототип не прошел краш-тест на скорости 30 миль в час (48 км / ч), и шасси пришлось переработать. Со второй попытки машина выдержала испытания изящно. Это было огромным достижением для небольшой фирмы (Vauxhall тогда пришлось сделать несколько попыток, прежде чем Chevette выдержала испытание). Для AC такие задержки означали, что первые серийные автомобили (теперь переименованные в 3000ME) не были поставлены до 1979 года, что привело к прямой конкуренции с Lotus Esprit. Несмотря на то, что это удобный, энергичный, «красиво» построенный и практичный автомобиль, амбициозная цель AC - продавать 250 единиц в год, стала недостижимой целью. Продав всего 71 машину, Херлок остановил производство, так как его здоровье ухудшилось, а компания боролась с последствиями экономического спада. В 1984 году производство на Thames Ditton было прекращено, и бренд AC был продан новой компании, зарегистрированной как AC (Scotland) plc, управляемой Дэвидом Макдональдом на новом заводе, расположенном в Хиллингтоне, Глазго, где было построено еще 30 автомобилей, включая Опытный автомобиль испытывался с 2,5-литровым двигателем Alfa Romeo V6 и второй почти полной версией того же прототипа. Несмотря на это или, возможно, из-за этих событий, AC Scotland была ликвидирована в 1985 году.

После продажи исторических мастерских Thames Ditton семейная группа компаний Hurlock была окончательно приобретена в 1986 году Уильямом Уэстом. После ряда сложных махинаций компания была разделена, разделив ее недвижимость, с одной стороны, и автомобильный бренд, с другой, и ее купил Брайан Энглисс.

Сцена с Брайаном Энглиссом

В 1982 году Брайан Энглисс был владельцем Autokraft, компании, занимающейся восстановлением автомобилей Cobra, поставкой запасных частей и изготовлением копий. Для более амбициозных целей он приобрел часть инструментов Thames Ditton и создал MKIV; автомобиль, адаптированный к техническим характеристикам США (например, неповрежденные бамперы на скорости 8,0 км / ч или «более мягкий» двигатель) и более крупный салон с современным механизмом переключения передач. На заводе в Бруклендсе было произведено около 480 единиц. Он также сделал легкую модель, более соответствующую первоначальному духу Cobra, хотя ее нельзя было экспортировать в Соединенные Штаты из-за федеральных правил.

Первые агрегаты продавались как Autokraft MKIV, но в конце концов Angliss приобрела права на использование бренда AC. Дерек Херлок упорно защищал это имя, но высокие стандарты мастерства Англисса убедили его. Когда семья Херлок наконец продала свои компании в 1986 году, Англисс приобрела полную собственность на бренд AC, заново основав компанию, заключив партнерские отношения с Ford, который также недавно купил Aston Martin. Возник напряженный конфликт по поводу будущего бизнеса AC, но Angliss, наконец, смог укрепить свою независимость, и Ford продолжал сотрудничать в качестве ключевого поставщика двигателей и других запчастей для автомобилей.

Энглисс искал новую машину, чтобы дополнить и, возможно, заменить MKIV. На Лондонском автосалоне 1993 года был представлен новый автомобиль под названием AC Ace. Это был современный автомобиль с шасси из нержавеющей стали и алюминиевым кузовом, но его разработка и сборка были дорогими. Эти большие затраты почти уничтожили личное состояние Angliss, которому пришлось продать свою большую коллекцию мотоциклов, винтажных Bentley и других вещей в попытке спасти компанию. Ресиверы появились в 1996 году, после того, как было построено около 50 новых «Ace».

AC (1996-настоящее время)

В марте 1996 года, в основном из-за затрат на разработку нового Ace, компания Angliss вступила в должность и в декабре 1996 года была продана компании Pride Automotive, которая продолжила производство автомобилей в Вейбридже, графство Суррей, под названием AC Car Group Ltd. Бренд AC и интеллектуальная собственность были переданы Acedes Holdings, LLC. Были построены Cobra Mk IV и Ace, за которыми последовала версия CRS Mk IV с кузовом из углеродного волокна; версия 212 S / C с твин-турбо двигателем Lotus V8; а также AC Superblower с объемным компрессором и двигателем Ford V8. Также были построены два или три закрытых купе Aceca, версии Ace.

В 2003 году Carroll Shelby International и AC Motor Holdings, Ltd. объявили о производстве подлинного Shelby / AC Cobra, который поступил на рынок в июле 2004 года. Первоначально доступные модели Shelby включали AC 427 S / C Cobra и Shelby AC 289 FIA. Cobra, продаваемая как серии CSX 1000 и CSX 7500 соответственно.

Из-за роста цен в Великобритании в 2005 году компания AC переехала на Мальту, начав производство кузова из углеродного волокна для AC MkV. Проблемы со строительством фабрики вынудили прекратить производство в 2007 году.

В 2007 году AC объявила о своем партнерстве с Brooklands Motor Company (духовный преемник Autokraft) в Вейбридже, графство Суррей, и подтвердила свои планы по продолжению традиционного дизайна моделей переменного тока с алюминиевым корпусом и трубчатым шасси.

В апреле 2009 года группа компаний объявила в Германии о производстве нового переменного тока MKVI. Начиная с контракта на поставку с General Motors, AC MKVI был представлен с новым трехмерным шасси, 6,2-литровым двигателем V8, 6-ступенчатой механической коробкой передач и новыми тормозами Corvette, сохранив дизайн Corvette из легких композитных материалов. Кузов по слепкам взят из оригинального AC MKIII. Серийное производство автомобиля началось в июле 2012 года, после двух лет интенсивных исследований по разработке прототипа.

В 2010 году AC объявила о партнерстве с американской компанией Iconic, в результате чего был разработан родстер Iconic AC Roadster, который был назван «Definitive Cobra».

Acedes Holdings, LLC является нынешним владельцем AC Cars.

На Женевском автосалоне 2012 года компания AC Cars представила три разные модели: AC MK VI, AC MK II и AC 378 GT Zagato.

Другие записи категории Авто мото

Логотип АС