Биография Дэвида Боуи

Дэвид Боуи был английской рок-звездой, известной драматическими музыкальными трансформациями, в том числе своим персонажем Зигги Стардастом (Ziggy Stardust). Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году.

Биография Дэвида Боуи
Фото: Биография Дэвида Боуи

Первым хитом рок-звезды Дэвида Боуи стала песня «Space Oddity» в 1969 году. Оригинальный поп-хамелеон Боуи стал фантастическим персонажем научной фантастики для своего прорывного альбома Ziggy Stardust. Позже он написал в соавторстве с Карлосом Аломаром и Джоном Ленноном песню «Fame», которая стала его первым синглом № 1 в Америке в 1975 году. Опытный актер Боуи снялся в фильме «Человек, который упал на Землю» в 1976 году. Roll Hall of Fame в 1996 году. Вскоре после выпуска своего последнего альбома Боуи умер от рака 10 января 2016 года.

Ранние года Дэвида Боуи

Известный как музыкальный хамелеон за свою постоянно меняющуюся внешность и звук, Дэвид Боуи родился Дэвид Роберт Джонс в Брикстоне, Южный Лондон, Англия, 8 января 1947 года.

Боуи проявлял интерес к музыке с раннего возраста и начал играть на саксофоне в 13 лет. На него большое влияние оказал его сводный брат Терри, который был на девять лет старше и познакомил молодого Боуи с мирами рок-музыки и битовой литературы.

Но у Терри были свои демоны, и его психическое заболевание, из-за которого семья поместила его в лечебницу, преследовало Боуи большую часть его жизни. Терри покончил жизнь самоубийством в 1985 году, и эта трагедия легла в основу более поздней песни Боуи «Jump They Say».

Что случилось с братом Дэвида Боуи?
К сожалению, он покончил с собой после побега из психиатрической больницы Кейн-Хилл в 1985 году.
Кем был Терри для Дэвида Боуи?
Сводный брат Дэвида Боуи, Терри Бернс, был на девять лет старше его. Несмотря на шизофрению, а может быть и из-за нее, Терри рано стал для певца героем. В 1970 году Боуи написал песню для своего брата, который был госпитализирован в больницу Кейн-Хилл в Колсдоне.

После окончания Bromley Technical High School в 16 лет Боуи начал работать коммерческим художником. Он также продолжал заниматься музыкой, присоединившись к нескольким группам и сам возглавив группу под названием Davy Jones and the Lower Third. В этот период вышло несколько синглов, но ни один из них не дал молодому исполнителю той коммерческой популярности, в которой он нуждался.

Боясь, что его спутают с Дэви Джонсом из The Monkees, Дэвид сменил фамилию на Боуи, имя, которое было вдохновлено ножом, разработанным американским пионером 19-го века Джимом Боуи.

В конце концов, Боуи ушел сам. Но после записи неудачного сольного альбома Боуи на время ушел из музыкального мира. Как и многое в его дальнейшей жизни, эти несколько лет оказались для молодого художника невероятно экспериментальными. Несколько недель в 1967 году он жил в буддийском монастыре в Шотландии. Позже Боуи основал свою собственную труппу пантомимы под названием Feathers.

Примерно в это же время он также познакомился с Анджелой Барнетт, родившейся в Америке. Они поженились 20 марта 1970 года, и у них родился сын, которого они прозвали «Зоуи» в 1971 году, прежде чем они развелись в 1980 году. Теперь он известен под своим именем при рождении Дункан Джонс.

Поп-звезда

К началу 1969 года Боуи полностью посвятил себя музыке. Он подписал контракт с Mercury Records и тем летом выпустил сингл «Space Oddity». Позже Боуи сказал, что эта песня пришла к нему в голову после просмотра фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»: «Я сошел с ума, когда увидел фильм, и он меня действительно напугал, особенно путешествие».

Песня быстро нашла отклик у публики, во многом благодаря тому, что BBC использовала сингл во время освещения посадки на Луну Аполлона-11. Песня пользовалась успехом позже после того, как была выпущена в США в 1972 году, поднявшись на 15-е место в чартах.

Следующий альбом Боуи «Человек, который продал мир» (1970) еще больше продвинул его к славе. Пластинка предлагала более тяжелое роковое звучание, чем все, что Боуи делал раньше, и включала песню «All the Madmen» о его заключенном в лечебницу брате Терри. Его следующая работа, Hunky Dory 1971 года, включала два хита: заглавный трек, посвященный Энди Уорхолу, The Velvet Underground и Бобу Дилану; и «Changes», в котором воплотился сам Боуи.

Знакомство с Зигги Стардастом

По мере того, как популярность Боуи росла, росло и его желание заставить фанатов и критиков гадать. Он заявил, что он гей, а затем представил миру поп-музыки Зигги Стардаста, образ Боуи в образе обреченной рок-звезды, и его группу поддержки The Spiders from Mars.

Его альбом 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars сделал его суперзвездой. Одетый в дикие костюмы, которые говорили о каком-то диком будущем, Боуи, изображая самого Стардаста, знаменовал собой новую эру в рок-музыке, которая, казалось, официально объявила конец 1960-х и эру Вудстока.

Дополнительные изменения

Но так же быстро, как Боуи превратился в Звездную пыль, он снова изменился. Он использовал свою известность и продюсировал альбомы для Лу Рида и Игги Попа. В 1973 году он распустил Spiders и отложил свою личность Stardust. Боуи продолжил в том же стиле глэм-рок с альбомом Aladdin Sane (1973), в который вошли «The Jean Genie» и «Let's Spend the Night Together», его совместная работа с Миком Джаггером и Китом Ричардсом.

Примерно в это же время он показал свою привязанность к своим ранним дням на английской модной сцене и выпустил Pin Ups, альбом, наполненный кавер-версиями песен, изначально записанных множеством популярных групп, включая Pretty Things и Pink Floyd.

К середине 1970-х Боуи полностью изменился. Исчезли эпатажные костюмы и кричащие декорации. За два коротких года он выпустил альбомы David Live (1974) и Young Americans (1975). Последний альбом включал бэк-вокал молодого Лютера Вандросса и включал песню «Fame», написанную в соавторстве с Джоном Ленноном и Карлосом Аломаром, которая стала первым американским синглом Боуи номер один.

В 1980 году Боуи, ныне живущий в Нью-Йорке, выпустил «Страшные монстры», получивший широкое признание альбом, в который вошел сингл «Ashes to Ashes», своего рода обновленная версия его более ранней «Space Oddity».

Три года спустя Боуи записал «Let's Dance» (1983), альбом, который содержал множество хитов, таких как заглавный трек «Modern Love» и «China Girl», а также гитарную игру Стиви Рэя Вона.

Конечно, интересы Боуи были связаны не только с музыкой. Его любовь к кино помогла ему получить главную роль в фильме «Человек, который упал на Землю» (1976). В 1980 году Боуи снялся на Бродвее в постановке «Человек-слон» и получил признание критиков за свою игру. В 1986 году он снялся в роли Джарета, Короля гоблинов, в фантастическом приключенческом фильме «Лабиринт» режиссера Джима Хенсона и продюсера Джорджа Лукаса. Боуи играл вместе с подростком Дженнифер Коннолли и группой марионеток в фильме, который стал культовой классикой 1980-х годов.

В течение следующего десятилетия Боуи метался между игрой и музыкой, причем последняя особенно страдала. Если не считать пары скромных хитов, музыкальная карьера Боуи зачахла. Его побочный проект с музыкантами Ривом Гэбрелсом и Тони и Хантом Сейлзом, известный как Tin Machine, выпустил два альбома, Tin Machine (1989) и Tin Machine II (1991), оба из которых оказались провальными. Его разрекламированный альбом Black Tie White Noise (1993), который Боуи назвал свадебным подарком своей новой жене, супермодели Иман, также не нашел отклика у покупателей пластинок.

Как ни странно, самым популярным творением Боуи того периода были облигации Боуи, финансовые ценные бумаги, которые сам художник обеспечивал гонорарами от своих работ до 1990 года. Боуи выпустил облигации в 1997 году и заработал на продаже 55 миллионов долларов. Права на его бэк-каталог были возвращены ему, когда в 2007 году наступил срок погашения облигаций.

Спустя годы

В 2004 году Боуи серьезно испугался, когда у него случился сердечный приступ на сцене в Германии. Он полностью выздоровел и продолжил работать с такими группами, как Arcade Fire, и с актрисой Скарлетт Йоханссон над ее альбомом Anywhere I Lay My Head (2008), сборником каверов Тома Уэйтса.

Боуи, который был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году, в 2006 году был удостоен премии Грэмми за заслуги перед жанром. В течение нескольких лет он держался в тени, пока в 2013 году не вышел его альбом The Next Day, который взлетел на 2-е место в чартах Billboard. В следующем году Боуи выпустил сборник лучших хитов Nothing Has Changed, в который вошла новая песня «Sue (Or in a Season of Crime)». В 2015 году он сотрудничал с Lazarus, рок-мюзиклом Off-Broadway с Майклом С. Холлом в главной роли, в котором он вновь посетил своего персонажа из «Человека, который упал на Землю».

Боуи выпустил свой последний альбом Blackstar 8 января 2016 года, в свой 69-й день рождения. Критик New York Times Джон Парелес отметил, что это была «странная, смелая и в конечном итоге полезная» работа «с настроением, омраченным горьким осознанием смертности». Лишь через несколько дней мир узнал, что пластинка была сделана при сложных обстоятельствах.

Смерть и наследие Дэвида Боуи

Музыкальная икона скончалась 10 января 2016 года, через два дня после своего 69-летия. Пост на его странице в Facebook гласил: «Дэвид Боуи мирно скончался сегодня в окружении своей семьи после мужественной 18-месячной борьбы с раком».

У него остались жена Иман, сын Дункан Джонс и дочь Александрия, а также падчерица Зулеха Хейвуд. Боуи также оставил после себя впечатляющее музыкальное наследие, включающее 26 альбомов. Его продюсер и друг Тони Висконти написал в Facebook, что его последняя запись Blackstar была «его прощальным подарком».

Друзья и поклонники были убиты горем из-за его кончины. Игги Поп написал в Твиттере, что «дружба с Дэвидом была светом в моей жизни. Я никогда не встречал такого блестящего человека». The Rolling Stones запомнили его в Твиттере как «замечательного и доброго человека» и «настоящего оригинала». И даже те, кто не знал его лично, почувствовали влияние его творчества. Канье Уэст написал в Твиттере: «Дэвид Боуи был одним из моих самых важных источников вдохновения». Мадонна написала: «Этот великий артист изменил мою жизнь!»

В феврале 2017 года Боуи был признан за успех своего последнего альбома, так как он был назван победителем в категориях «Лучший альтернативный рок-альбом», «Лучший инженерный альбом (неклассический)», «Лучший комплект звукозаписи», «Лучшее рок-исполнение» и «Лучшая рок-песня» на премии Грэмми.

В конце 2017 года канал HBO представил трейлер документального фильма «Дэвид Боуи: последние пять лет», в котором рассказывается о периоде, когда артист выпустил два своих последних альбома и воплотил в жизнь свой сценический мюзикл. Документальный фильм, который выйдет в эфир 8 января 2018 года, в день, когда ему исполнился бы 71 год, включает в себя невиданные ранее кадры с Боуи и разговоры с музыкантами, продюсерами и режиссерами видеоклипов, которые работали с ним в его последнем туре.

Весной 2018 года на взаимосвязанных станциях Бродвей-Лафайет и Бликер-стрит в Нью-Йорке была представлена программа Spotify «Захват метро Дэвида Боуи». Расширение выставки «Дэвид Боуи есть» в Бруклинском музее, экспонаты в метро включали яркие фотографии, фан-арт и цитаты музыканта, причем каждая крупная часть содержала код Spotify для звукового сопровождения.

Тем летом было объявлено, что самая ранняя из известных студийных записей Боуи 1963 года будет продана с аукциона. Тогда еще известный под своим именем при рождении Дэвид Джонс и участник группы The Konrads, Боуи исполнил лид-вокал в песне под названием «I Never Dreamed» в рамках прослушивания для Decca Records. Демо, так и не выпущенное, было обнаружено в доме бывшего барабанщика и менеджера группы.

Другие записи категории Биографии

David Bowie
Дэвид Боуи