Спектакль «Маяковский. Я сам» - новая постановка в Театре Эстрады, премьера которой состоится 2 июля. Это интригующая театральная работа, посвященная жизни и творчеству выдающегося поэта Владимира Маяковского. Спектакль исследует жизненный путь поэта, его внутренние противоречия, взлеты и падения.
Центральными темами постановки являются:
- Процесс саморазрушения талантливого человека
- Механизмы, запускающие внутренний кризис
- Сложные отношения в любовном треугольнике Маяковский-Лиля Брик-Осип Брик
Создатели стремятся соединить на сцене темперамент Маяковского с характером актера Никиты Кологривого, которому "энергетически этот поэт очень близок". Постановка обещает быть динамичной и эмоционально насыщенной, отражая бурную натуру самого Маяковского.
Спектакль «Маяковский. Я сам» представляет собой глубокое погружение в мир известного поэта, исследуя его творчество, личную жизнь и внутренние конфликты, обещая стать захватывающим театральным опытом для всех ценителей русской поэзии и драматического искусства.
Создатели спектакля и актерский состав
Режиссером-постановщиком выступает Семён Шомин, выпускник ГИТИСа (мастерская Леонида Хейфеца). Шомин не только поставил спектакль, но и написал инсценировку, основанную на автобиографии Маяковского 1928 года, переплетенной с его стихами и поэмами.
Главную роль Владимира Маяковского исполняет Никита Кологривый, также выпускник ГИТИСа (мастерская Павла Хомского и Сергея Голомазова). В роли Лили Брик выступает Авелина Красова, а ее мужа Осипа играет Ефим Белосорочка.
Рецензия нашей редакции
Недавно мне довелось побывать на спектакле «Маяковский. Я сам» в Театре Эстрады. Мы с подругами давно планировали этот вечер и наконец нашли время. Спектакль оставил множество впечатлений, которые хочется осмыслить.
Прежде всего, хочется отметить, насколько понятным и близким был сам Маяковский. Никита Кологривый, исполнявший главную роль, сумел передать не только гениальность поэта, но и его внутренние страдания, непростую любовь и мучения, которые его преследовали. Мне показалось, что режиссёр Семён Шомин с любовью и уважением подошёл к образу великого поэта, не стараясь идеализировать его, а показав его человечность и ранимость. Кологривый настолько вжился в роль, что в какой-то момент уже сложно было отличить актёра от самого Маяковского — настолько естественно и органично он существовал на сцене.
Конечно, в спектакле много поэзии. Чувствовалось, что стихи поэта оживали вместе с его образом. Больше всего мне запомнилась тема неразделённой любви, которая, как тонкая нить, тянется через всю постановку. Маяковский предстает перед нами как человек, влюблённый в жизнь, в женщин, но при этом глубоко страдающий от того, что его любовь всегда остаётся в тени. Эта противоречивая натура — то, что действительно заставило задуматься.
Многие зрители, как и я, отметили потрясающую игру актёров второго плана, таких как исполнители ролей Лили и Осипа Брик. Этот любовный треугольник придавал спектаклю остроты и накала, особенно в моменты конфронтации. Также очень понравилась идея использования одного актёра для нескольких ролей — это добавило спектаклю своеобразной глубины.
Конечно, не могу не упомянуть, что мнения о спектакле разделились. Некоторые критики посчитали, что игре Кологривого не хватило энергетики, присущей настоящему Маяковскому — его резкости, надрыва. Я же этого не почувствовала. Напротив, мягкость и спокойствие героя дали мне возможность увидеть Маяковского с другой стороны — нежного, уязвимого, страдающего, а не только как революционера и борца.
Технические аспекты постановки заслуживают внимания. Мне особенно понравилось, что перед началом спектакля звучал шум моря — это создавало атмосферу предвкушения чего-то значительного. Минимум декораций, на первый взгляд, может показаться странным, но в этом был свой смысл. Маяковский — это не о внешних эффектах, это о внутренней борьбе, о словах и чувствах.
В целом, спектакль «Маяковский. Я сам» вызвал у меня сильные эмоции. Он показался мне искренним и глубоким, полным живых переживаний. Я ушла с чувством, что прикоснулась к чему-то настоящему, к самому сердцу поэта.