Ретро Трамвай Ностальжи в Стамбуле

Общественный транспорт в городе Стамбул официально начал свою работу 30 августа 1869 года в соответствии с соглашением о «Трамвае в Дерсадете и его сооружениях». Первый трамвай, запряженный лошадьми, начал свою работу в 1871 году на 4 линиях. В том же году началось строительство Tünel, короткого фуникулера, соединяющего Пера и Галата. Фуникулер открылся для обслуживания 5 декабря 1874 года, он стал вторым старейшим метро в мире после лондонского метро; сегодня он все еще находится в эксплуатации. Переход на электрический трамвай произошел 2 февраля 1914 года, а с 8 июня 1928 года трамвайная операция действовала на анатолийской стороне.

Ретро Трамвай Ностальжи в Стамбуле
Фото: Ретро Трамвай Ностальжи в Стамбуле

Трамвайные, туннельные, автобусные и электрические предприятия, которыми управляли различные иностранные компании, были национализированы в 1939 году и получили свой нынешний статус под названием Генерального директората IETT Establishments. В 1945 году были переданы газовые заводы Едикуле и Курбагалидере, а также газораспределительные системы Стамбула и Анадолу, питаемые этими заводами. В результате внесения поправки в закон о TEK (Turkish Establishment of Electricity) № 2705 от 9 сентября 1982 года все услуги в области электроснабжения вместе с их правами и обязанностями были переданы TEKB. В июне 1993 года в соответствии с распоряжениями столичного муниципалитета деятельность по добыче и распределению городского газа была прекращена. Сегодня İETT обеспечивает только общественный транспорт с автобусами, BRT (Metrobüs) и работу туннелей, а также отвечает за управление и инспекцию транзитных услуг частных автобусов.

Мир видел первый трамвай, курсирующий в Нью-Йорке, США, в 1842 году, затем в Европе (Париж в 1854 году и Лондон в 1860 году); Тогда как эти машины начали бродить по улицам Стамбула 3 сентября 1869 года, курсируя на линии Топхане-Ортакёй.
 
Связан контрактом, заключенным о «строительстве трамвая в Дерсадете и его сооружениях» от 30 августа 1869 года; управление транспортными средствами, которые управлялись лошадьми и которые включали строительство железных дорог для перевозки пассажиров и товаров по улицам Стамбула, было передано компании под названием Dersaadet Tramway Establishment, учрежденной Крепано Эфенди, действующей в течение 40 лет. годы.
 
Первый конный трамвай начал обслуживаться в 4-х направлениях; Азапкапы-Галата, Аксарай-Едикуле, Аксарай-Топкапы и Эминеню-Аксарай в 1871 году. Доход в размере 53 000 турецких лир был получен с перевозки 4,5 миллионов тонн пассажиров с использованием 430 лошадей в течение первого года работы.
 
Впоследствии к системе были добавлены новые линии, такие как улица Кабристан-Тепебаши-Таксим-Пангалты-Шишли из Войвода, Беязит-Шехзадебаши, Фатих-Эдирнекапы-Галатасарай-Тюнель и Эминеню-Бахчекапы.
 
Конные трамваи, которые работали в границах Османской империи, были установлены в основных городах империи и начали работать сначала в Фессалонике, затем в Дамаске, Багдаде, Измире и Конье. Министерство обороны приобрело лошадей для трамваев во время Балканской войны, которая началась в 1912 году, за 30 000 золотых монет; Таким образом, Стамбул оставался без трамвая более года. Трамвайное предприятие, переданное Правительству 12 июня 1939 года по закону под номером 3642, затем передано муниципалитету Стамбула 16 июня 1939 года по закону под номером 3645.
 
Управление трамвая завершилось выводом из эксплуатации трамваев 12 августа 1961 года на европейской стороне и с анатолийской стороны 14 ноября 1966 года.
 
К концу 1990 года историческая трамвайная линия Тюнель-Таксим возобновила работу с реставрацией старых вагонов, вывезенных из музея. и он работал на линии протяженностью 1640 метров с 3 врезными и 2 вагонами, совершая 14 600 рейсов общей протяженностью 23 944 км в год и перевозя в среднем 6000 пассажиров в день; а также для туристических целей.

Хронология ретро трамвая Ностальжи

Одним из символов Стамбула стал исторический трамвай, курсирующий по пешеходной улице Истикляль. Линия Т2 «Таксим – Тюнель Ностальжи трамвай» (Taksim-Tünel Nostalgia Tramway). Красный вагончик воссоздан по образцу 1915 года. Здесь все как в старые времена – деревянные окна и сиденья, раздвижные двери, и даже у водителя нет кресла.

29 декабря 1990 года «Ностальгический трамвай» снова поприветствовал стамбульцев на линии Тюнель - Таксим.

1992 год - 2 трамвайных вагона и 30 метров уникальных рельсов, взятых из Музея транспортных средств İETT, начали экспонироваться в музее Рахми Коча в здании Хасково Ленгерхане.

1994 год - Летний конный трамвай, остановка конного трамвая, вывеска и различное оборудование были выставлены в новом музее İETT на въезде в Каракёй в Тюнел.

Май 1998 г. Опубликована первая книга из серии об истории перевозок Стамбула «Dersaadet’ten İstanbul’a Tramvay I» (От Дерсаадета до Стамбула, том I).

Октябрь 1999 г. Вышла в свет вторая книга из серии «Дерсадет Стамбул II» (Dersaadet İstanbul II).

01 ноября 2003 года начала работу трамвайная линия Кадыкёй - Мода.

2005 год - Открытие трамвайной линии Кабаташ - Эминёню, трамвай снова прошел через Галатский мост спустя 44 года.

11 февраля 2010 г. В ознаменование 96-летия электрического трамвая был организован ностальгический тур по линии Таксим - Тюнель.

Другие записи категории Путеводители

Флаг Стамбула