Сериал «Последний богатырь. Наследие» 2024 года продолжает популярную кинофраншизу, перенося действие на 20 лет вперед после событий последнего фильма.
События разворачиваются в сказочном мире Белогорья. 50-летний Иван (Виктор Хориняк) живет спокойной жизнью со своей семьей - женой Василисой (Александра Урсуляк) и двумя дочерьми: "богатыркой" Марьей (Арина Рожкова) и начинающей колдуньей Софьей (Эвелина Мазурина).
Неожиданно появляется колдун Северин (Александр Устюгов), который предупреждает о грядущей опасности. Дочерям Ивана предстоит защитить оба мира: Марья остается сражаться со злом в Белогорье, а Софья отправляется в современную Москву 2017 года, чтобы найти молодого Ивана и убедить его спасти волшебный город.
Главные актеры
- Виктор Хориняк - Иван
- Арина Рожкова - Марья
- Эвелина Мазурина - Софья
- Александра Урсуляк - Василиса
- Александр Устюгов - Северин
- Елена Яковлева - Баба Яга
- Олег Чугунов - Денис
Интересные факты
- На производство сериала ушло 5 лет, из них 2 года на разработку.
- Было отсмотрено 600 кандидаток на роли дочерей Ивана.
- Грим Бабы Яги для Елены Яковлевой накладывали по 4,5 часа.
- Для сцены в Третьяковской галерее создали 150 костюмов.
- Всего было 122 съемочных смены, 8500 дублей и более 800 часов съемок.
Места съемок
- Приэльбрусье: Баксанское и Терскольское ущелья, водопад Девичьи косы
- Гора Чегет и Комсомольское озеро
- Перевал Актопрак
- Современная Москва
Режиссер Антон Маслов отметил, что команда ежедневно проезжала до 800 км, исследуя Северный Кавказ в поисках нетронутых мест для съемок[3]. Некоторые локации приходилось адаптировать, используя тяжелую технику для выравнивания дорог в горах.
Рецензия нашей редакции
После просмотра первых эпизодов сериала «Последний богатырь. Наследие» у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны, создатели постарались сохранить дух оригинальной трилогии, с другой - не смогли избежать некоторых проблем при переходе в сериальный формат.
Начну с визуальной составляющей. Нельзя не отметить, что бюджет сериала явно не уступает полнометражным предшественникам. Декорации, костюмы и локации выглядят впечатляюще и создают атмосферу сказочного мира. Особенно хочется выделить натурные съемки в Приэльбрусье, которые добавляют картинке масштабности. Компьютерная графика в целом на достойном уровне, хотя и не дотягивает до голливудских блокбастеров. Некоторые CGI-персонажи, как например Водяной, выполнены очень качественно. Однако есть и спорные моменты - анимация Колобка и избушки на курьих ножках выглядит несколько неестественно.
Что касается сюжета, то здесь создатели решили расширить вселенную, сместив фокус на новое поколение героев. Главной героиней становится Софья, дочь Ивана и Василисы. Такой ход позволил освежить формулу, но при этом сохранить связь с оригинальной трилогией. Однако завязка истории получилась довольно тривиальной и местами нелогичной. Мотивация главного антагониста Северина не до конца ясна, что снижает накал противостояния.
Режиссер Антон Маслов постарался сохранить узнаваемую интонацию франшизы - это все то же комедийное приключенческое фэнтези для всей семьи. В сериале много отсылок к популярным западным франшизам вроде «Властелина колец» и киновселенной Marvel. С одной стороны, это создает знакомый зрителю антураж, с другой - лишает историю самобытности. Некоторые сцены выглядят как попытка скопировать голливудские блокбастеры, что не всегда идет на пользу.
Актерский состав в целом справляется со своими задачами. Порадовало, что создатели дали больше экранного времени молодым актрисам Арине Рожковой и Эвелине Мазуриной. Они органично вписались в сказочный мир и привнесли свежую энергию. Из «старой гвардии» хочется отметить Александра Лыкова в роли Соловья-разбойника - его персонаж получился ярким и запоминающимся. А вот Виктор Хориняк в роли постаревшего Ивана выглядит не очень убедительно.
В целом, «Последний богатырь. Наследие» получился добротным семейным сериалом, который наверняка понравится поклонникам оригинальной трилогии. Однако ему не хватает свежих идей и глубины, чтобы выйти на новый уровень. Растянутый формат сериала пока работает не в пользу истории - экспозиция затянута, а сюжет развивается не слишком динамично. Тем не менее, у проекта есть потенциал, и, возможно, в следующих сериях создатели смогут раскрыть его в полной мере.